жестко крепятся ползмуфты 16 и 17 испытываемой муфты.
Загрузочное устройство стенда состэитиз торсионного вала 18, один конец которого жестко соединен с ведовым валом 15, фланца 19, з становленного на шлицах на другом конце торсионного вала 18, фланца 20, жестко связанного с ведущим валом 14.
Стенд работает следующим образом.
Загрузка стенда крутящим моментом осуществляется закручиванием торсионного вала 18, например, с номощыо рычага с грузами, закрепляемого па свободном копце А торсионного вала 18 {на чертел е рычаг и грузы условно не ноказаны).
В начальный момент загрузки болты, соединяющие фланцы 19 и 20 удалены, а фланец 20 зафиксирован от нроворота. Подщипник 21 служит для церггрирования торсионного вала 18 и уменьщения момента трения нри загрузке.
После загрузки фланцы 19 и 20 жестко соединяются между собой болтами.
Для получения требуемых значений амплитуды и частоты колебаний величины угла перекоса в сочленениях муфты выбираются величины нссоосностей ведущего 14 и ведомого 15 валов и скоростей вращения каждой нары эксцентриковых втулок 6 и 10 основного и 7 и 11 дополнительного устройств смещения валов.
Зависимость угла нерекоса от названных параметров имеет вид
« /e +eff е +е2 -2eie2cos fо + (fi - а)1 ,
где с :zz (Oj + Р2 + То2;
То То1 - ог;
L - расстояние между сочленениями муфты;
ei, 62 - величины несоосностей ведущего 14 и ведомого 15 валов;
(й1, С02 - угловые скорости вращения пар эксцентриковых втулок 6 и 10 основного и 7 и 11 дополнительного устройств смещения валов;
Фо1, Фо2 - угловые координаты несоосностей ei и 62 от некоторого общего начального положения.
Выбранные величины несоосностей ведущего 14 и ведомого 15 валов устанавливаются относительным поворотом эксцентриковых втулок 6 и 10 основного, а также 7 и 1 i дополнительного устройств смещения валов и фиксируются стопорными винтами 12 и 13.
Выбранное соотношение скоростей вращения нар эксцентриковых втулок 6 и 10 осjiOBHoro и 7 и 11 дополнительного устройств смещения валов реализзется подбором сменных пар зубчатых колес 2 и 3 основной и 4 и 5 дополнительной нередач.
Конструкция стенда нозволяет приблизить условия испытапий подвижных муфт, работающих в условиях изменяющегося по величине угла нерекоса, к натурным. Это повышает достоверность результатов испытаний и нозволяет выявить особенности нроцесса износа и характер усталостных разрущений элементов подобных муфт.
Формула изобретения
Стенд для испытаний муфт, содержащий установленную на валах нснытываемую муфту и основное устройство смещения валов, выполненное в виде установленных на
ведущем валу через подшипники эксцентриковых втулок, размещенных одна в другой, внешняя из которых связана основной передачей с приводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения достоверности результатов испытаний нутем обеспечения нериоднчески изменяющегося нерекоса осей полумуфт, он снабжен дополнительным устройством смещения валов, установленным на ведомом валу, и дополнительной передачей, связывающей его с приводом и имеющей передаточное отнощение, отличное от нередаточного отношения основной передачи.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Поляков В. С. и Барбащ И. Д. Муфты. М., «Машгнз, 1960, с. 328, рис. 217.
2.Авторское свидетельство № 192445, кл. G 01N 3/34, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт на выносливость | 1990 |
|
SU1705716A2 |
Стенд для испытания муфт на выносливость | 1987 |
|
SU1506318A1 |
Стенд для испытания компенсирующей муфты | 1978 |
|
SU669248A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОДНООПОРНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ | 2009 |
|
RU2419102C1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй | 1979 |
|
SU805098A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АНТИВИБРАТОРОВ | 1971 |
|
SU315080A1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1979 |
|
SU887976A2 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-12-06—Подача