Изобретение относится к двкгателестрое- нию, а именно к устройствам для испытания и регулирования муфт опережения начала подачи топлива.
Целью изобретения является упрощение конструкции, что достигается введением в устройство элемента поворота и фиксации датчика базовой метки, позволяющего осуществлять запись дополнительной характеристики муфты без остановки стенда.
На фиг. 1 изображено предлагае.мое устройство, профильный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - основная (а) и дополнительная (б) характеристики муфты, представляющие собой зависимости rt f(n) и й- f(f) соответственно, где л - угол поворота ведомой полумуфты относительно ведущей; п - частота вращения; V - угол поворота кулачкового вала топли- вовпрыскивающего насоса.
Испытуемая муфта опережения начала подачи топлива включает в себя (фиг. 1 и 2) ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты и связана с щестерней привода стенда (не показан) при помощи зубчатого зацепления 3, болтов 4 и прокладок 5 и 6. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде щестерни с наружными зубьями и размещена на ступице 7 ведомой полумуфты 2, установленной на кулачковом валу 8 топливовпрыскивающего насоса 9 и жестко связанной с ним через щлицевую втулку 10, затянутую гайкой 1. В ведущей полумуфте 1 выполнены пазы, в которых размещены оси 12 ведомой полумуфты 2, обеспечивающие возможность разворота ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1. Ведомая полумуфта 2 связана с ведущей полумуфтой 1 через центробежные грузы 13 и промежуточные звенья 14. Центробежные грузы 13 размещены на осях 12 ведомой полумуфты 2 и снабжены осями 15, связанными с промежуточными звеньями 14. Между собой центробежные грузы 13 связаны возвратными пружинами 16. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде шестерни с наружными зубьями и при помощи щлицев 17 связана с приводом стенда (не показан). Снаружи муфта закрыта кожухом 18, размещенным на фланце 19, закрепленном на корпусе топливовпрыскивающего насоса 9 винтами 20.
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива содержит базовую метку 21 и метку 22 исследуемого процесса, размещенные соответственно на ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтах, а также соответствующие датчики 23 и 24, взаимодействующие с метками 21 и 22 и установленные на кожухе 18. Устройство содержит преобразователь 25, с которым связаны датчики 23 и 24. Преобразователь 25 преобразует значение угла в градусах между импульсами сигналов с датчиков 23 и 24 в электрический параметр, пропорциональный
величине разворота (в градусах) ведомой нолумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1.
Устройство снабжено элементом поворо- та датчика 23 базовой метки и датчика 24 исследуемого процесса, выполненным в виде трех концентричных сквозных пазов 26, равномерно расположенных на одной окружности кожуха 18 и соответствующих трех пальцев 27, нагруженных пружинами 28 и
подвижно установленных в пазах 26 и закрепленных во фланце 19 корпуса топливовпрыс- киваюцдего пасоса 9, а также фиксатором 29 датчика 23 базовой метки и датчика 24 исследуемого процесса, размещенным между
кожухом 18 и фланцем 19 корпуса топливовпрыскивающего насоса 9. Элементы поворота (пазы 26 и пальцы 27 с пружинами 28) и фиксаторы 29 положений обоих датчиков 23 и 24 связаны между собой благодаря размещению последних на общем для них кожухе 18.
Сектор охвата каждого из трех концентричных сквозных пазов 26 составляет не
менее -, где t - число секций топливовпрыскивающего насоса 9.
Устройство работает следующи1М образом.
При определении основной характеристики муфты опережения начала подачи топлива «L f(n) (фиг. 3, кривая «а) совмещают ось датчика 23 базовой метки с осью базовой .метки 21, обеспечивая тем самым совпадение осей метки 22 исследуемого процесса с осью соответствующего датчика 24. Пускают стенд и увеличивают частоту
вращения кулачкового вала 8 топливовпрыскивающего насоса 9. При этом центробежные грузы 15, преодолевая момент сопротивления в сопряжениях муфты и усилия возвратных пружин 16, начинают расходиться,
разворачивая ведомую гюлумуфту 2 относительно ведущей полумуфты 1. В результате этого метка 22 исследуемого процесса разворачивается относительно базовой .метки 21, меняя угол между импульсами сигналов датчиков 23 и 24, которые регистрируются npeo6pa30BaTevae.M 25, что позволяет обеспечить запись основной характеристики (n) муфты.
Устройство дает возможность зарегистрировать также и дополнительную характеристику o(.f(ff) муфты для данной частоты вращения Пв (фиг. 3, кривая «б). В момент начала подачи топлива одной из секций топливовпрыскивающего насоса 9 величина разворота ведомой полу.муфты 2 относительно ведущей г олумуфты 1 соответствует значению о(в , которое принадлежит одновременно обеим характеристикам d f(n) и d f(i; ). При впрыске топлива резко возрастающий момент сопротивления кулачкового вала 8
начинает превосходить момент центробежных сил грузов 13. Однако в результате инерционности центробежные грузы 13 некоторое время еще продолжают расходиться, разворачивая ведомую полумуфту 2 относительно ведущей полумуфты 1 н увеличивая угол до значения Лвмахс (фиг. 3). Далее под действием возросшего сопротивления кулачкового вала 8 центробежные грузы 13 начинают сходиться, уменьшая угол разворота между ведомой 2 и ведущей I полумуфтами до значения о(.в при окончании процесса впрыска топлива.
После окончания процесса впрыска топлива резко умёньщается момент сопротивления кулачкового вала 8, но в результате инерционности центробежные грузы 13 некоторое время еще продолжают сходиться, уменьшая величину взаимного разворота полумуфт 1 и 2 вплоть до значения оСвмцн после чего грузы 13 вновь начинают расходиться, увеличивая угол до величины Лв- Далее при впрыске топлива следующей секцией насоса изменения угла разворота полумуфт 2 и 1 повторяются.
Поворот кожуха 18 совместно с датчи- ками 23 и 24 по ходу вращения муфты обеспечивает запись дополнител ьной характерис
тики (if) муфты за период впрыска -,
где t - число секций насоса. Следовательно, центральный угол между осями датчиков 23 и 24 при повороте их вместе с кожухом 18 из одного крайнего положения в
другое должен составить не менее -.
Таким образом, установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию поворота и фиксации их в требуемом положении относительно соответ0
15
5
0
0
5
ствующих меток 21 и 22, что позволяет упростить конструкцию устройства без потери точности. Это дает воз.можность упростить процесс испытания муфты и снизить его трудоемкость.
Формула изобретения
1. Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива, включающее ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой через элементы их взаимного смещения и закрытые кожухом, скрепленным с фланцем корпуса насоса, содержащее базовую метку и метку исследуемого процесса, размещенные соответственно на ведомой и ведущей полумуфтах, а также соответствующие датчики, взаимодействующие с метками и установленные на кожухе, элемент поворота датчика исследуемого процесса и фиксатор его положения, взаимосвязанные с датчиком метки исследуемого процесса, отличающееся тем , что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом поворота датчика базовой метки, выполненным в виде трех концентричных сквозных пазов, равномерно расположенных на одной окружности кожуха, и соответствующих трех подпружиненных пальцев, подвижно установленных в пазах и закрепленных во фланце корпуса насоса, а также фиксатором датчика базовой метки, размещенным между кожухом и фланцем корпуса насоса, причем элементы поворота и фиксаторы положений обоих датчиков связаны между собой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся гем, что сектор охвата каждого из трех концентричных сквозных пазов составляет не
менее
36 01 i
где t - число секций топливовпрыскивающего насоса.
/8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет упростить конструкцива Элемент поворота датчика 23 базовой метки 21 выполнен в виде трех концентричных сквозных пазов. Сектор охвата каждого паза составляет не менее 360°/t, где t - число секций топливовпрыскивающего насоса 9. Фиксатор 29 датчика 23 размещен .между кожухом 18 и фланцем 19 корпуса насоса 9. Установка датчиков 23 и 24 на общий кожух 18 обеспечивает синхронизацию их поворота и фиксацию в требуемом положении относительно соответствующих меток 21 и 22. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. 23 SS (Л оо 1чЭ О 4 со
Леонов О | |||
Б | |||
и др | |||
Устройство для регистрации на осциллограмме угла поворота коленчатого вала д.в.с | |||
М., НИИИНФОР/Vl- ТЯЖМАШ, № 4-72-16, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-10-21—Подача