Для обеспечения гарантированного совместного вращения косозубого колеса 2 и резьбовой втулки 5 использована фрикционная му4п-а, содержащая внутренние диски 14, контактируемые со шлицами резьбовой втулки 5, наружные диски 15, установленные в пазах ступицы косозубого колеса 2, проставку 16, пру жину 17 и гайку 18. На линейке 19, закрепленной на стан не станка, установлены упоры 20, контактирующие с путевым выключателем 21, смонтированным на каретке 22. Упо ры расставлены по длине хода каретки в тех местах, где требуется проведение коррекции движения каретки. Длина упоров соответствует необходимой величине коррекции. Описа1шое устройство работает следующим образом. Вращение от привода шпинделя на ходовой винт 1, приводящий в движение каретку 22, передается через косозубые колеса 2 и 3.Вместе с косозубым колесом 2 вращается резьбовая втулка 5 за счет соединения их посредством фрикционной муфты, передающей крутящий момент Мф , величина которого зависит от уси лия сжатия пружины 17 гайкой 18. В местах контакта путевого выключателя 21 с упорами 2О включается тормозная электромагнитная муфта 7, создавая тормозной момент Mm и останав ливая вращение резьбовой втулки 5. Косозубое колесо 2 , продолжая вращаться перемешается по оси за счет резьбового соединения с резьбовой втулкой 5. Наклонное расположение зубьев косозу- бых колес 2 и 3 создает дополнительны поворот ходового винта 1. При схождении путевого выключателя с упора выключается электромагнитная муфта, возобновляется совместное вращение резьовой втулки и косозуб.ых колес и дополнительный доворот винта прекращается. Для нормальной работы устройства необходимо соблюдение условия fA, Maj т.е. тормозной момент, создаваемый электромагнитной муфтой, должен быть всегда больше крутящего момента, переаваемого фрикционной муфтой. Угол наклона зубьев косозубых колес выбирается оптимальным с учетом необходимой величины цоворота ходового винта в пределах осевого перемещения косозубого колеса, установленного на ходовом винте. Фо. рмула изобретения 1.Устройство для коррекции погрещностей хоцового винта токарно-винторезного станка, содержащее механизм поворота ходового винта, выполненный в виде цвух взаимодействующих косозубых колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено резьбовой втулкой и электромагнитной муфтой, установленными на ходовом винте, причем одно из косозубых колес связано с приводом шпинделя станка, а другое смонтировано на ходовом винте с возможностью осевого перемещения и связано резьбой с резьбовой втулкой. 2.Устройство поп.1,отлича ющ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными на станине станка упорами, взаимодействующими с электромагнитной муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. С. Н. Кощевников Элементы механизмов , М,, 1956, с. 655.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбоуказатель токарно-винторезного станка | 1990 |
|
SU1761384A2 |
Резьбоуказатель токарно-винторезного станка | 1979 |
|
SU1058717A1 |
РЕВОЛБВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1969 |
|
SU234106A1 |
Задняя бабка с электроприводом | 1988 |
|
SU1646690A1 |
Предельный электромеханический гайковерт | 1982 |
|
SU1077777A1 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1214337A1 |
Металлорежущий станок | 1982 |
|
SU1115861A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1990 |
|
SU1803317A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
го20 го 19
ipua. 2
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-03-29—Подача