Устройство для динамометрирования усилий, развиваемых лётчиком при управлении им самолётом Советский патент 1942 года по МПК G01L1/04 B64C13/00 

Описание патента на изобретение SU61936A1

Особенностью предлагаемого устройства является применение двух систем полосовых динамометрических пружин для определения усилий, развиваемых летчиком, из которых одна связана с управлением рулем высоты, а вторая-с управлением элеронами. Системы взаимодействуют между собой так, что когда одна система является управляющей и перемещается в направлении наибольшей жесткости, вторая изгибается в направлении наименьшей жесткости, производя при этом надлежащее динамометрирование.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Ручка / соединена с осиоваиием 2 дву.мя системами пружин 3 и -/.

Усилия в направлении «от себя и «на себя (руль высоты) воспринимаются пружинами 4 по направлению наибольшей жесткости и передаются через крестовину 5 пружинам 3 по направлению их наименьшей жесткости. Прогиб пружин 3 от этих усилий передается на стрелку 6.

Усилия от элеронов воспринимаются пружинами 4, деформация которых передается на стрелку 7.

Прогибы пружин 3 и 4 независимы друг от друга и поэтому исключается влияние одной системы на другую.

Запись производится стальной иглой по бумаге со специальным покрытием, имеющей незначительное сопротивление трению.

Перематывание бумаги при записи с одного ролика 8 на другой производится посредством электродвигателя 9; для расшифровки показаний по времени устройство снабжено электромагнитом 10, работающим от электрочасов.

Применение полосовых пружин и отсутствие всякого рода направляющих в устройстве дает высокую точность измерения (в пределах 1%), а небольшие габариты допускают установку устройства на самолете любого типа.

, . П р с д м е т и 3 о б ) е т е н н яУстройство для динамометрирования усилий, развиваемых яетч;,ком. при управлении им. самолетом, отличающееся применением систем полосовых динамометрических пружин, направления наибольших, жесткостей которых взаимно перпендикулярны, из которых одна система связана с управлением рулем высоты, а в.торая - с управлением, элеронами, причем они взаимодействуют между собой так, чтэ,. когда одна система является управляющей и перемещается в направлении, наибольшей жесткости, вторая - изгибается в направлении наименьшей, жесткости,, производя при этом надлеж.ащес д.и.намометриражааие..

Похожие патенты SU61936A1

название год авторы номер документа
Динамический штурвал для самолета 1940
  • Иванов М.А.
SU61138A1
Динамометр для исследования сил, действующих на протаскиваемую в бассейне модель судна 1941
  • Лаборатория Цаги
SU61585A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Дубинин Виктор Витальевич
RU2716720C2
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДИНАМИЧЕСКОЙ ЖЕСТКОСТИ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1979
  • Алферов С.Ф.
SU795150A3
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1
Самолет 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762747A3
Прибор для записи атмосферного давления 1940
  • Виноградов Л.А.
  • Цаги
SU61137A1
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2015
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2615030C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению SU 61 936 A1

Реферат патента 1942 года Устройство для динамометрирования усилий, развиваемых лётчиком при управлении им самолётом

Формула изобретения SU 61 936 A1

.. .i

SU 61 936 A1

Авторы

Абулов Б.Р.

Цаги

Даты

1942-01-01Публикация

1940-08-03Подача