Предлагаемый динамометр предназначается для точного измерения момента, возникающего при буксировке с постоянным дифферентом и постоянной скоростью моделей глиссеров, лодок гидросамолетов, пластин и т. п. в бассейне. Этот динамометр отличается от известных тем, что он выполнен в виде Т-образного pi)i4ara, несуи.1его Б горизонтально части блоки для гибкой связи с моделью, а на конце вертикальной части - пружину, связанную с индикатором.
Динамометр (с,м. фигуру) устроен на ферме, закрепляе. на буксировочной тележке. Основной рычаг / установлен на ножах на ферме и имеет форму опрокинутой буквы Т. На конца.ч горизонтально части рычага J вращаются на ларикоподшипниках два блока 2, причем через каждый блок перекинута стальная лента 3. К нижним концам лент i подвешивается буксируемая людель. Вторые концы лент 3 пр соединяются к указателю // всплывания модели, пр соеди1 енно: у к общему тросу 4, перекинутому через неподвижны блок. К троса 4 подвешивается разгружающий груз 12.
Верхний конец вертикальной части рычага / имеет закрепленную в не.м полосовую динамометрическу о пружину 6, свободный конец которой пропущен между двумя шарнкоподщ П ;ика; и 7 для уменьщения трения в заделке пружины. Рядом с на верхнем рычага 1 упруго укреплен щток, который через промежуточный acляный демпфер JO передает усилие на нток 8 м ;д п атора 9. тарируется; угловые показания инд)катора по тарировочной кривой прибора с точностью отсчета до + 0,1 кг.
Модель подвешивается симметрично относительно своего центра тяжести к лентам 3; тандером 5 придается модел определенный д 1фферент. При буксировке модели с постоянной заданной скоростью в лентах бифилярной подвески возникают неравные усилия, при этом разность воспринимается динамометрической пружиной 6 на конце вертикальной части основного рычага ). Этот рычаг допускает небольшое уг ловое перемещение вокруг оси. Прогиб пружины, пропорциональный разности усилий, замеряется прогибомером-индикатором.
Предмет изобретения
Динамометр для исследования сил, действующих на протаскиваемую в бассейне модель судна, с применением подвешенного на блоке разгрузочного устройства, а также масляного демпфера, отличающийся тем, что он выполнен в виде Т-образного рычага, несущего на своей горизонтальной части блоки для гибкой связи с испытуемой моделью, а на конце вертикальной части - полосовую динамометрическую пружину, связанную посредством указанного рычага с индикатором развивающихся при протаскивании модели усилий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМОМЕТР БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1993 |
|
RU2104206C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279654C1 |
ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ | 1987 |
|
SU1494703A3 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ | 1987 |
|
SU1494702A4 |
Буксировочный динамометр | 1978 |
|
SU787914A1 |
Устройство для лабораторных исследований эксплоатационных качеств судоходных шлюзов | 1937 |
|
SU52541A1 |
Способ проведения испытаний на всплытие модели морского инженерного погруженного сооружения в ледовом опытовом бассейне и устройство для испытаний на всплытие модели | 2015 |
|
RU2612073C1 |
Устройство для определения перегрузок самолета по скорости | 1940 |
|
SU62512A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОРУДИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА МЕТОДОМ МЕХАНИЧЕСКИХ АНАЛОГИЙ | 1970 |
|
SU266303A1 |
Прессовая установка для испытания на прочность плиточных образцов древесины и других материалов | 1956 |
|
SU114416A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-01-07—Подача