Предлагаемый динамометрический штурвал предназначен для записи усилий, развиваемых летчиком при управлении самолетом со штурвальным управлением. Динамометрический штурвал устанавливается на месте снимаемого основного штурвала и дает одновременную запись усилий от руля высоты и от элеронов.
В предлагаемом штурвале для динамсметрирования крутяших моментов использована известная для этой цели спиральная пружина. Новым же в настояш,ем изобретении является измерение осевого усилия при помош;и двух дисковых , жестко скрепленных с осью штурвала. Такое выполнение динамометрического приспособления для измерения осевого усилия обеспечивает штурвалу жесткость в плоскости, параллельной прилагаемой паре сил.
На чертеже изображен предлагаемый штурвал с частичными разрезами.
Динамометрический штурвал крепится на месте основного при помош,и оси 1. Усилия, прикладываемые летчиком к баранке 2 в направлении «на себя и «от себя (руль высоты), воспринимаются двумя пакетами плоских дисковых прулсин 3, деформация которых передается стрелке 4. Усилия, прикладываемые летчиком к баранке 2 в направлении врашения штурвала (элероны), воспринимаются пружиной 5, нужное направление деформации которой обеспечивается шарикоподшипником 6; деформация этой пружины передается на стрелку 7.
Записи усилий от руля высоты и от элеронов совершенно независимы друг от друга и, кроме того, запись усилий от руля высоты не зависит от места приложения усилия на баранке 2. Запись производится стальной иглой на бумаге со специальным покрытием, имеюшей очень малое сопротивление трению. Движение бумаги осушествляется посредством особого механизма 8, состоящего из электродвигателя и двух роликов - сматывающего и наматывающего. Для расшифровки показаний прибора по времени он снабжен электромагнитом, работающим от электрочасов.
Применение двух пакетов дисковых пружин, воспринимающих усилия от руля высоты, позволило построить прибор высокой точности и малых табаритов, что обеспечивает установку динамометрического штурвала на любых самолетах с таким управлением.
Предмет изобретения
1.Динамометрический штурвал для самолета с использованием спиральной пружины для динамометрирования крутящих моментов, отличающийся применением для измерения осевого усилия динамометрического приспособления, выполненного, с целью придания щтурвалу жесткости в плоскости, параллельной прилагаемой паре сил, в виде двух пакетов дисковых пружин, жестко скрепленных с осью штурвала.
2.В штурвале по п. 1 применение самописцев для записи крутящих моментов и осевых УСИЛИЙ.
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1940-08-03—Подача