Динамический штурвал для самолета Советский патент 1975 года по МПК G01L1/04 G01L3/14 B64C9/00 G01D9/26 

Описание патента на изобретение SU61138A1

Предлагаемый динамометрический штурвал предназначен для записи усилий, развиваемых летчиком при управлении самолетом со штурвальным управлением. Динамометрический штурвал устанавливается на месте снимаемого основного штурвала и дает одновременную запись усилий от руля высоты и от элеронов.

В предлагаемом штурвале для динамсметрирования крутяших моментов использована известная для этой цели спиральная пружина. Новым же в настояш,ем изобретении является измерение осевого усилия при помош;и двух дисковых , жестко скрепленных с осью штурвала. Такое выполнение динамометрического приспособления для измерения осевого усилия обеспечивает штурвалу жесткость в плоскости, параллельной прилагаемой паре сил.

На чертеже изображен предлагаемый штурвал с частичными разрезами.

Динамометрический штурвал крепится на месте основного при помош,и оси 1. Усилия, прикладываемые летчиком к баранке 2 в направлении «на себя и «от себя (руль высоты), воспринимаются двумя пакетами плоских дисковых прулсин 3, деформация которых передается стрелке 4. Усилия, прикладываемые летчиком к баранке 2 в направлении врашения штурвала (элероны), воспринимаются пружиной 5, нужное направление деформации которой обеспечивается шарикоподшипником 6; деформация этой пружины передается на стрелку 7.

Записи усилий от руля высоты и от элеронов совершенно независимы друг от друга и, кроме того, запись усилий от руля высоты не зависит от места приложения усилия на баранке 2. Запись производится стальной иглой на бумаге со специальным покрытием, имеюшей очень малое сопротивление трению. Движение бумаги осушествляется посредством особого механизма 8, состоящего из электродвигателя и двух роликов - сматывающего и наматывающего. Для расшифровки показаний прибора по времени он снабжен электромагнитом, работающим от электрочасов.

Применение двух пакетов дисковых пружин, воспринимающих усилия от руля высоты, позволило построить прибор высокой точности и малых табаритов, что обеспечивает установку динамометрического штурвала на любых самолетах с таким управлением.

Предмет изобретения

1.Динамометрический штурвал для самолета с использованием спиральной пружины для динамометрирования крутящих моментов, отличающийся применением для измерения осевого усилия динамометрического приспособления, выполненного, с целью придания щтурвалу жесткости в плоскости, параллельной прилагаемой паре сил, в виде двух пакетов дисковых пружин, жестко скрепленных с осью штурвала.

2.В штурвале по п. 1 применение самописцев для записи крутящих моментов и осевых УСИЛИЙ.

Похожие патенты SU61138A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамометрирования усилий, развиваемых лётчиком при управлении им самолётом 1940
  • Абулов Б.Р.
  • Цаги
SU61936A1
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА 2007
  • Александров Виктор Константинович
RU2356793C1
ВАРИАТИВНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2505456C1
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА 1994
RU2089447C1
ТРЕХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ ДУБЛИРОВАННОГО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2014
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2579417C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЁХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2021
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2794218C2
АДАПТИВНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2513884C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2420427C2
Система дистанционного управления региональным самолётом 2022
  • Терехов Роман Игоревич
  • Шелюхин Юрий Федорович
  • Диденко Юрий Иванович
  • Глубокая Марина Георгиевна
  • Козяйчев Андрей Николаевич
RU2795074C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СТАБИЛИЗАЦИИ 1930
  • Берестецкий Н.С.
SU22477A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 138 A1

Реферат патента 1975 года Динамический штурвал для самолета

Формула изобретения SU 61 138 A1

SU 61 138 A1

Авторы

Иванов М.А.

Даты

1975-01-25Публикация

1940-08-03Подача