Изобретение относится к устройствам для контроля опорно-поворотных частей экскаваторов, в частности поворотных кругов.
Известно устройство для контроля формы и положения рельсового круга экскаватора относительно оси центральной цапфы 1}.
Недостатком известного устройства является то, что им можно контролировать лишь рельсовый круг опорной рамы. Для контроля рельсового круга поворотной платформы это устройство не приспособлено.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устроИйтво для контроля рельсового круга рамы экскаватора, содержащее консоль с противовесом и контрольный флажок, установленные на оси, расположенной во втулке цапфы экскаватора 2.
Недостатком этого устройства является то, что контроль формы и положения рельсового круга поворотной платформы относительно оси втулки центральной цапфы необходимо проводить при перевернутой платформе и возможно только в заводских условиях. При капитальном ремонте экскаватора и замене втулки, центральной цапфы и рельсовых кругов в условиях карьеров переворот поворотной платфорки осуществить невозможно, так как для этого необходимо произвес.ти разборку всех механизмов и надстройки, что практически неосуществимо.
Целью изобретения являются сни10жение трудоемкости и повышение точности контроля.
Цель достигается тем, что устройство для контроля рельсового круга экскаватора, содержащее консоль с 5 противовесом и контрольный флажок, установленные на оси, расположенной во втулке центральной цапфы экскаватора, снабжено башмаками и центрирующей крышкой, имеющей подшипник
20 с установленной в нем осью и коническую посадочную поверхность, которая взаимодействует с втулкой, при этом башмаки закреплены на оси с возможностью их скольжения по внутренней
25 поверхности втулки.
Такое выполнение обеспечивает заданную точность контроля установки рельсового круга поворотной платформы при его замене, равномерную
30 нагрузку от веса поворотной части
экскаватора на опорную раму и исключаеу неравномерный износ рельсовых кругов, поломку опорных роликов, появление трещин в металлоконструкции и снижает трудозатраты на ремон
На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, сечение в вертикальной плоскости; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант исполнения узла 1 на фиг. 1, сечение в вертикальной плоскости.
Устройство связано с поворотной платформой 1, к которой прикреплен рельсовый круг 2. На втулке 3 центральной цапфы установлена центрирукицая крышка 4 с прокладками 5, имеющая расточку, в которой установлен подшипник 6. В подшипнике б с помощью гаек 7 закреплена поворотная ось 8. К последней прикреплена консоль 9 с противовесом 10 и контрольным флажком 11. в заданном положении консоль фиксируется с помсяцью башмаков 12, закрепленных на 13. Подшипниковый узел закрывается колпаком 14. Башмаки 12 снабжены антифрикционными накладками 15, скользящими при работе во внутренней поверхности втулки 3. Крышка 4 имеет коническую поверхность 1
Работа устройства заключается в том, что вручную вращают консоль При этом с помощью измерительного инструмента определяют зазоры между контрольным флажком 11 и круговым рельсом 2 как в вертикальном, так и в радиальном направлении и проверяют форму и положение рельсового круга относительно оси поворота и перпендикулярной к ней плоскости, описываемой флажком. Если отклонения превышают установленную величину, то производят исправление формы положения рельса, затем проверку повторяют.
Как правило, втулка центральной цапфы 3 имеет отклонения по диаметру, в зависимости от точности изготовления. Поэтому посадочный размер центрирующей крышки 4 выдерживается по внутреннему диаметру втулки 3 где выполнена конусная посадка втулки. Крышка своей конической
поверхностью 16 центрирует ось 8 во втулке 3. Влияние, вызванное неточностью изготовления втулки 3, не сказывается на контроле рельсового круга, что повышает точность контроля.
Предлагаемая конструкция устройства достаточно проста и надежна в работе и обеспечивает сравнительно небольшую трудоемкость и необходимую точность установки рельсового круга поворотной платформы экскаватора.
Формула .изобретения
Устройство для контроля рельсового круга экскаватора, содержащее консоль с противовесом и контрольный флажок, установленные на оси, -расположенной во втулке центральной цапфы экскаватора, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности контроля, оно снабжено башмаками и центрирующей крышкой, имеющей подшипник с установленной в нем дсью и коническую посадочную поверхность, которая взаимодействует с втулкой, при этом башмаки закреплены на оси с возможностью их скольжения по внутренней поверхности втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Монтаж роторного экскаватора ЭР-1250. Инструкция по эксплуатации. Ч. 1, Донецк, 1976.
2. Инструкция по монтажу 1 еталло45 конструкций и механизмов экскаватора ЭЫ 15/90А. Уралмашзавод, 1973, с. 15-22 (прототип).
1
фае. 2
8
J2
15
/5
Фае.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля опорно-поворотных кругов и зубчатых венцов | 1985 |
|
SU1263773A1 |
Устройство для контроля рельсовых кругов и зубчатых венцов опорно-поворотных механизмов тяжелых машин | 1984 |
|
SU1189954A1 |
Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора | 1979 |
|
SU870613A1 |
Роторный экскаватор | 1972 |
|
SU685767A1 |
Устройство для поворота верхнего строения землеройной машины | 1984 |
|
SU1173009A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU170403A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU384984A1 |
Экскаватор - прямая механическая лопата | 1988 |
|
SU1661285A1 |
Фае.4
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-02-25—Подача