ром клашш 13 поддерживает заданное давление, к окнам впуска, 3 в золотнике 4. При вращении золотника окна его поспедователью совмещаются с каналами корпуса 5, при этом лрохождеше жидкости в полость 6 через окна 3 и канал слива 7 через сливные окна 8 определяется открытием этих окон и их временем - сечением. С увеличением частоты врашеш Я центробежный чувствительный элемент 9 смещает золотник 4 в сторону полости 6, Это доведет к увеличеншо-открыгня окон впуока 3 и уменьшению открытия сливнь Х окон 8 т.е. уменьшится сопротивление протоку жидкости в полость б и увеличится сопротивление ее сливу. Поэтому величина давления регулирования в полости б возрастет. Это вызьшает смещение поршня 10 с рейкой 12 и сжатие пружины -11. Всережимность регулирования достигается изменением проходного сечения дро селя 14 с помощью органа управления 15. Уменьшение проходного сечения вызовет увеличение перепада давления на сливе из золотника, что связано с возрастанием давления регулирования, которое протекает по более крутой кривой. Эти характеристики по частоте вращения будут увеличивать свою крутизну до тех пор, пока не достигнут характернстагки давления переливного клапана. В этом положении дросселя и органа управления подача топлива насосом высокого давления выключается. Проведенные экспериментальные и теоретические исследования регулятора показали, что интенсивность нарастания степени неравномерности в области малых частот вращения в связи с возросшей крутизной приведенных характеристик значительно снижается в сравнении с известными способами получения всережимности регулирования. Аналогичньш результат может быть достигнут изменением деформаизни пружины 17 переливного клапана посредством органа управления 16. При этом с ростом крутизны характерисгаки давления переливного клапана увеличивают свою крутизну характеристики давления регулирования по частоте вращения.
Применение предложенного регулятора позволит обеспечить расширение границ всережимности работы, повысить топливную экономичность двигателя в широком диапазоне скоростных режимов, снизить динамические нагрузки на двигатель за счет снижения колебаний углювой скорости п{Ш неустановившемся характере нагрузки.
Формула изобретения
1о Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания, соде{ жащий чувствительный .злемент, связанный с золотником, управляющим подачей жидкости от напорной магистрали к исполнительному оргляу н в сливной канал, и орган управле ния режимом, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильносш работы при малых частотах вращения, в сливном канале установлен управляемый дроссель, а в напор,ной магистрали - переливной клапан.
2.Регулятор по п. 1, отличающий с я тем, что дроссель с органом управления.
3.Регулятор по п. 2, отличающи с я тем, что переливной клапан выполнен в виде запорного элемента, нагруженного пружиной, взаимодействующей с органом управления
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3609972, кл. 123-140, 197L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1989 |
|
SU1662894A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU341960A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1984 |
|
SU1156442A2 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1977-02-21—Подача