Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных сельскохозяйственных тракторов.
Целью изобретения является повышение эффективности работы системы путем автоматического регулирования частоты вращения двигателя ведомой секции в зависимости от положения сельхозорудия.
На чертеже, изображена гидравлическая схема системы управления движением сочлененных тракторов.
Система управления движением сочлененных тракторов состоит из насоса 1, приводимого от двигателя ведущей секции, гидробака 2, устройства разгр узки, включающего в себя клапаны 3 и 4, и трехпсзици- онногочетырехлинейного
гидрораспределителя 5. Нагнетательная магистраль 6 связывает насос 1 с входом устройства разгрузки и третьей линией гидрораспределителя 5. Управляющие полости клапанов 3 и 4 связаны магистралью 7 с второй линией гидрораспределителя 5. Первая линия гидрораспределителя 5 соединена магистралью 8 со сливом в гидробак 2 и быстросоединяемой муфтой 9, а его четвертая линия - с аналогичной муфтой 10.
Система содержит также гидроцилиндр 11 подъема сельхозорудий, дополнительный гидроцилиндр 12, гидроцилиндр 13 привода управления всережимным регулятором двигателя ведомой секции с возврат- ной пружиной 14, автоматический гидрораспределитель 15суправляющей полостью и двухпозиционный трехлинейный кран 16. Шток гидроцилиндра 11 выполнен с траверсой 17. При нижнем положении поршней гидроцилиндров 11 и 12 траверса 17 касается торца штока гидроцилиндра 12. Рабочая полость гидроцилиндра 11 магистралью 18 сообщена через последоватепьно соединенные регулируемый дроссель 19 и
обратный клапан 20 с рабочей полостью гидроцилиндра 12, а магистралью 21 - с управляющей полостью автоматического гидрораспределителя. Одна из линий автоматического гидрораспределителя 15 сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра 13 непосредственно, с второй линией крана 16 - магистралью 22, а с рабочей полостью гидроцилиндра 12 - через перепускной клапан 23. Другая линия автоматического гидрораспределителя 15 магистралью 24 сообщена со сливом через муфту 9. Третья линия крана 16 сообщена магистралью 18 с рабочей полостью гидроцилиндра 11, а первая линия крана сообщена с четвертой линией гидрораспределителя 5 магистралью 25 через муфту 10. Перепускной клапан 23 и обратный клапан 20 срабатывают при давлениях Pi и Р2 соответственно, при этом справедливо соотношение Pi Р2.
Устройство работает следующим образом.
При выполнении машинно-тракторным
агрегатом технологической операции поршень гидроцмпиндра 11 находится в крайнем нижнем положении, которое соответствует заглубленному в почву рабочему органу сельхозорудия. При этом золотник гидрораспределителя 5 находится в положении I, а кран 16 - в положении, при котором магистрали 25 и 18 сообщены. Траверса 17, воздействуя на шток дополнительного гидроцилиндра 12, удерживает его
поршень также в нижнем положении. Рабочая жидкость от насоса 1 по магистрали 6 поступает на вход разгрузочного устройства и через него попадает в гидробак 2 через сливную магистраль. Поскольку давление в
управляющей полости гидрораспределителя 15 отсутствует, то рабочая жидкость в полости гидроцилиндра 13 оказывается запертой краном 16, перепускным клапаном 23 и гидрораспределителем 15, в результате
чего поршень гидроцилиндра 13 удерживается в крайнем правом положении, поддерживая максимальный скоростной режим двигателя ведомой секции, В конце гона водитель поднимает сельхозорудие в транспортное положение, для чего переводит золотник гидрораспределителя 5 в положение II. При этом происходит разобщение управляющей полости разгрузочного устройства со сливом, благодаря чему рабочая жидкость от насоса 1 через магистрали 6, 25 и 18 начинает поступать в гидроцилиндр 11. Подъем сельхозорудия в транспортное положение сопровождается возрастанием давления в магистралях 18 и 21, вследствие чего золотник автоматического гидрораспределителя 15 перемещается в положение, при котором рабочая полость гидроцилиндра 13 оказывается сообщенной со сливом. После этого пружина 14 перемещает поршень гидроцилиндра 13 в крайнее левое положение, и двигатель ведомой секции переходит на режим работы с уменьшенной частотой вращения. Одновременно с перемещением штока гидроцилиндра 11 начинается перемещение штока гидроцилиндра 12 благодаря поступлению рабочей жидкости в его полость через дроссель 19 и обратный клапан 20. Проходное сечение дросселя 19 регулируется так, чтобы скорость перемещения штока гидроцилиндра 12 была меньше скорости перемещения штока гидроцилиндра 11 подъема сельхозорудия. Таким образом, при максимальном ходе h и Н штоков названных гидроцилиндров соответственно зазор а между штоком дополнительного гидроцилиндра и траверсой 17 достигает максимальной величины. После заполнения полости гидроцилиндра 12 излишки рабочей жидкости сливаются в гид- робак через перепускной клапан 23, гидрораспределитель 15 и магистрал1- 24. В начале гона водитель опускает сельхозорудие перемещением золотника гидрорасп- ределителя 5 из положения II в положение I, После этого управляющие полости клапанов 3 и 4 снова оказываются сообщенными со сливом, в результате чего рабочая жидкость от насоса по магистрали 6 поступает на вход разгрузочного устройства и через него сливается в гидробак 2. Одновременно рабочая полость гидроцилиндра 11 оказывается сообщенной со сливом, а золотник гидрораспределителя 15 занимает положение, при котором рабочая полость гидроцилиндра 13 отсекается от сливной магистрали 24. Под действием веса сельхо- зорудий траверса 17 начинает опускаться и, выбрав зазор а, воздействует на шток дополнительного гидроцилиндра 12, Вытесняемая из гидроцилиндрз 12 жидкость через перепускной клапан 23 поступает в гидроцилиндр 13, благодаря чему восстанавливается максимальный скоростной режим
двигателя ведомой секции. Описанный режим работы может быть использован также при длительной транспортировке сельхозорудия.
При отсутствии сельхозорудия эконо0 мичный транспортный режим работы (когда двигатель ведомой секции работает на пониженных оборотах) достигается следующим образом.
Кран 16 устанавливается в позицию,
5 когда магистраль 25 сообщается с магистралью 22, а золотник гидрораспределителя 5 - в положение I. При этом, как описано ранее, рабочая жидкость от насоса 1 по магистрали 6 попадает на вход разгрузочного
0 устройства и через него идет на слив. Полость гидроцилиндра 13 через магистрали 22, 25, 8 сообщена со сливом, благодаря чему пружина 14 удерживает шток гидроцилиндра 13 в положении уменьшенной часто5 ты вращения двигателя ведомой секции. В случае недостаточной мощности двигателя только ведущей секции, например на крутом подъеме или при переезде препятствия, золотник гидрораспределителя 5 переводится
0 последовательно в положения И и III. Тогда рабочая жидкость по магистралям 6, 25 и 22 подается в полость гидроцилиндра 13, изменяя скоростной режим двигателя ведомой секции, и остается в ней запертой золотни5 ком гидрораспределителя 5
Для использования секций в качестве самостоятельных транспортных средств достаточно разъединить муфты 9, 10, отсоеди- нитьтягово-сцепное устройство и разорвать
о механичесную связь штока гидроцилиндра 13 с всережимным регулятором. Формула изобретения 1. Система управления движением сочлененных тракторов, содержащая много5 позиционный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, гидробаком и рабочей полостью гидроцилиндра привода всережимного регулятора двигателя ведомой секции, устройство раз0 грузки, включающее два управляемых клапана, полости управления и входы которых соединены с нагнетательной магистралью насоса, а их выходы - со сливной магистралью, соединенной с гидробаком, испол5 нительный гидроцилиндр подъема сельхозорудий, двухпозиционный трехлинейный кран, регулируемый дроссель и гид- роуправляемый двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель, полость управления которого сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра подъема сельхозорудий, первая его линия соединена с полостью гидроцилиндра привода веере- жимного регулятора, а вторая - со сливной магистралью, при этом в одной позиции двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя его первая и вторая линии соединены между собой, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе системы путем автоматического регулирования частоты вращения двигателя ведомой секции в зависимости от положения сельхозорудия, она снабжена дополнительным гидроцилиндром, перепускным и обратным клапанами, шток гидроцилиндра подъема сельхозорудий выполнен с траверсой для взаимодействия со штоком дополнительного гидроцилиндра, рабочая полость которого сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра привода всережимного регулятора через перепускной клапан, а с рабочей полостью гидроцилиндра подьема :сельхозорудий - через последовательно соединенные обратный клапан и регулируемый дроссель, многопозиционный гидрораспределитель выполнен в виде трехпозици- онногочетырехлинейного
, гидрораспределителя, первая линия которого сообщена со сливной.магистралью,
вторая - с управляющими полостями клапанов устройства разгрузки насоса, а четвертая - с первой линией двухпозиционного трехлинейного крана, вторая и третья линии
которого соединены соответственно с полостями гидроцилиндров привода всережимного регулятора и подъема сельхозорудий, причем в первой позиции трехпозиционно- го четырехлинейного гидрораспределителя
его первая и вторая линии сообщены между собой, во второй позиции меджу собой соединены третья и четвертая его линии, в третьей - первая, вторая и четвертая линии сообщены.между собой, в первой позиции
крана его первая линия соединена с второй, а во второй его позиции первая линия соединена с третьей.
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что траверса штока гидроцилиндра
подъема сельхозорудий установлена относительно, штока дополнительного гидроци- линдоа в крайнем нижнем положении без зазора,, а в транспортном положении - с зазором а, определяемым по следующей зависимости
а Н - h,
где Н - ход штока гидроцилиндра сельхозорудий;
h - ход штока дополнительного гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления положением сельскохозяйственных орудий, агрегатируемых на тракторном тандеме | 1990 |
|
SU1812342A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1643815A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1985 |
|
SU1262032A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1310483A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет регулирования частоты вращения двигателя ведомой секции в зависимости от положения сельхозорудия. Система включает в себя источник 1 давления, рабочей жидкости, гидрораспределитель 5, кран 16, гидрораспределитель 15 и гидроцилиндры 11 - 13. Гидроцилиндр 11 обеспечивает подъем и опускание сельхозорудия. Шток гидроцилиндра 13 связан с всережимным регулятором двигателя ведомой секции. Дополнительный гидроцилиндр 12 служит для преобразования потенциальной энергии поднятого в транспортное положение сельхозорудие в энергию рабочей жидкости, для чего его шток установлен с возможностью одностороннего воздействия на него траверсы 17, закрепленной на штоке гидроцилиндра 11. При опускании сельхозорудия рабочая жидкость из гидроцилиндра 12 нагнетается через перепускной клапан 23 в гидроцилиндр 13, благодаря чему устанавливается максимальная частота вращения двигателя. При подъеме сельхозорудия давление рабочей полости гидроцилиндра 11 передается в управляющую полость гидрораспределителя 15, который обеспечивает сообщение полости гидроцилиндра 13 со сливом, а пружина 14 переводит всережимный регулятор двигателя ведомой секции в положение, соответствующее уменьшенной частоте вращения. 1 ил.
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-04-03—Подача