ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ Советский патент 1972 года по МПК F02D1/12 F02D1/12 

Описание патента на изобретение SU341960A1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны всережимные гидравлические регуляторы числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие подкачивающий насос и чувствительный элемент, выполненный в виде вращающегося груза-золотника и имеющий подключенную к насосу напорную магистраль и. сливную магистраль.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в сливиой магистрали установлен регулируемый дроссель.

Такое выполнение регулятора обеспечивает регулирование давления топлива на выходе чувствительного элемента.

На чертеже изображена схема предложенного всережимного гидравлического регулятора числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания.

Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания содержит подкачивающий насос / и чувствительный элемент, выполненный в виде вращающегося груза-золотника 2, расположенного в роторе 3. Ротор 3 размещен в полости 4, подключенной к сервоприводу, имеющему порщень 5, связанный с регулирующим органом 6 топливовпрыскивающего насоса 7, и пружину 8. Предварительная затяжка пружины 8 обеспечивает всережимность регулирования. Чувствительный элемент имеет напорную магистраль 9, подключенную к насосу I, и сливную магистраль 10, в которой установлен регулируемый дроссель П. Перепускной клапан 12 поддерживает в напорной магистрали 9 близкое к постоянному давлению.

Регулятор работает следующим образом. Насос / прокачивает топливо по впускному 13 и выпускному 14 каналам, выполненным в теле ротора 3.

Из напорной магистрали 9 топливо, пройдя по каналу 13 и через груз-золотник 2, попадает в полость 4. Проходные сечения отверстий каналов 13 и 14 регулируются кромками груза-золотника 2, центр тяжести которого смещен относительно оси вращения ротора 3. Давление в полости 4 определяется отношением площадей проходных сечений отверстий каналов 13 и L4. Так как давление в напорной магистрали 9 постоянное, то давление в полости 4 всегда меньще давления на выходе насоса. Давление топлива в сливной магистрали 10, в канале У4 и в соединенной с последним полости 15 под грузом-золотником 2 зависит от проходного сечения регулируемого дросселя П.

гой - давление в полости 4. Груз-золотник 2 перемещается в роторе, изменяя проходные сечения каналов 13 и 14 до тех пор, пока силы, действующие на него, взаимно уравновесятся.-При необходимости изменить давление на выходе .чувствительного элемента при одних и тех же оборотах ротора регулируют дроссель 11.

При наличии в предложенном регуляторе насоса, дозированно подающего топливо путем дросселирования на впуске, топливо из полости 4 подводится к дозирующему органу (на чертеже не изображено).

Регулирование давления на выходе чувствительного элемента позволяет изменять

величину подачи и внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Предмет изобретения

Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подкачивающий насос и чувствительный элемент, выполненный в виде вращающегося груза-золотника и имеющий подключенную к .насосу напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью регулирования давления топлива на выходе чувствительного элемента, в сливной магистрали установлен регулируемый дроссель.

Похожие патенты SU341960A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
SU290267A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Куртов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Шатров Виктор Иванович
SU620650A1
Всережимный гидравлический регулятор 1961
  • Долганов К.Е.
  • Маевский А.Г.
SU147453A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1264147A2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Герхард Штумпп
  • Гюнтер Эггле
  • Херберт Шарль
  • Рудольф Краус
SU602127A4
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фоломин А.А.
RU2046986C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1

Иллюстрации к изобретению SU 341 960 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ

Формула изобретения SU 341 960 A1

SU 341 960 A1

Авторы

М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, М. И. Трембовлер, Н. И. Самусь

К. Е. Долганов

Даты

1972-01-01Публикация