Гидравлическая тормозная система Советский патент 1978 года по МПК F16D65/28 

Описание патента на изобретение SU621324A3

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU621324A3

название год авторы номер документа
КОРРЕКТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1991
  • Патрис Муанар[Fr]
  • Филип Кастель[Fr]
  • Жан-Мишель Пишон[Fr]
RU2041089C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Уменьшитель давления в противоблокировочном устройстве тормозной системы 1979
  • Коутны Зденек
  • Коварик Ярослав
  • Крейчир Павел
SU988614A1
ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля 1969
SU252230A1
Пневматическая система управления инерционным вибропресс-молотом 1981
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Обертюх Роман Романович
  • Ходкин Владимир Иванович
  • Саутин Виктор Иванович
  • Попов Виктор Федорович
SU967650A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1996
  • Вольф-Дитер Йоннер
  • Гюнтер Вольфф
  • Вернер Вильде
  • Михель Тишер
  • Юрген Брайтенбахер
  • Герхард Ветцель
  • Райнер Хайнзон
  • Андреас Клуг
  • Херманн Кэсс
  • Петер Цайнер
  • Клаус Шмидт
  • Харальд Отт
RU2155685C2
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2009
  • Ян Чжоу
  • Кэ Эньцзю
RU2479735C1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1

Иллюстрации к изобретению SU 621 324 A3

Реферат патента 1978 года Гидравлическая тормозная система

Формула изобретения SU 621 324 A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испопь эовано в тормозных системах транспоргных средств с высокораспопоженным цан ром тяжести. Известна гидравлическая тормозная система, содержащая тормозной цилиндр с камерами и поршнями обычного и аварийного тормсисения, пакет возвратных пружин, источник давления рабочей жи/ кости и кпапаны, управляющие обоими поршнями, ij. Недостатки указанной известной сист мы состоят в ее сложности и невозмож кости обеспечить независимое управление и автоматическую регулировку давления в каждом из сдвоенных цилиндров. Известна также гидравлическая TOJHмозная система, содержащая гидравгшчео кие исполнительные устройства для приведения тормозов в действие, главный гидравлический цилиндр дпя подачи жшь кости под давлением к исполнительным устройствам либо одновременно - для полного торможения транспортного средс ва, или раздельно - для облегчения . ления им, и клапан, установленный между главным цилиндром и исполнительными устройствами Г21. Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному. Цель изобретения - обеспечить уменьшение или отсечку давления жидкости, подаваемой от главного цилиндра к каждому из исполнительных устройств. Это достигается тем, что установленный между главным цилиндром и исполнительными устройствами клапан снабжея инерционным переключателем, ик еющим по крайней мере один инерционный элемент, находящийся в подвижном сопряж&нии с клапанным седлом. Клапан, управляемый силой инерции, срабатывает при замедлении, величина которого меньшей, той, при которой может произойти опрО|Дадывание гранспорг- . ного средства. При подгормаживании

тормозов, распопожеиных на ццной сторо не транспортного средс1ва, ггроиаводимом для обпешения улрабпения н йри котором транспортное средство стреммтся описать окружность, центров которгай служит яаторможенное колесо, он не работает.

Напячне TaKtxro к.папана обеспечивает полное тормозное давление при обычней работе транспортного средства незавнси МО от того как прсшзводвтся торможение, всех тормозов однюременно или толысо расположеншдх на одн| стороне машнны, когда заранее определенный уровень аа- медлешш не мсмеет быть п{юШ9Ш ен.

Если узел главного тормозного цилинд ра выполнен в виде единого главного ц пвндра, подающего жидкость под давлением в рабочие тормозные пилиндры тормозов, расположенных по обе стороны тормозного средства через разделительный клапан, клапан управляемый сяпоЛ инерции, вылолняется в виде единственного такого кле пана, встраиваемого между разделитель ным клапаном и |сспеснымв тормозными цилиндрами. Если узел главного тормо ног о цилиндра выполнен двойным и вкл1о- чает отдельные главные цилиндры дпя дачи жидкости под давлением раздельно . к колесным тормозным цилиндрам по раа ные стороны транспортного средства, . управляемый силой инерции кпалан выпш1 И1Ются двойным. Каждыйиз таких: клапв- нов встроен между каждым из главных щлиндров и кгтесными тормозными цилиндрами каждой тороны транспортного средства.

Управляемый силой энергии кпапан выволняется в виде отсечнсо о клапана. Пред почтктеяьной является такая конструкция, при которой после достижения заранее заданной величины замедления тормозное давление все еще может увеличиваться, б накоуровень такого увеличения должен быть ниже уровня увеличения давления, под которым жидкость выходит из глав ного т(мозного цилиндра.

На фиг. 1 изображена сдвоенная гидравлическая тормозная система; на фиг. 2- предлагаемая тормозная система; на ф|нг. З- инерционный клапан, продольный разрез..

В тормозной системе, предназначенной для y6opOf4HC ro комбайна, имеющего шлсгь ко расположенный центр тяжести, двойной блок 1 главного тормозного цилиндра содержит пару главных тормозных цшшндров 2 и 3 (см.фиг. 1). .

Главные цилиндры 2 и 3 подают кость под давлением к отдельным цилиндрам 4 и 5, каждый из которых

управляет тормозами на разных сторонах транспортного средства 6 и 7, Главные цилиндры 2 и 3 управляются отдепьнььми педалями, которые могут быть нажаты одновременно для затормаживания в целях остановки транспортного средства либо по отдельности пля облегчения управления нм

Управл5иошие клапаны 8 и 9 расположены между каждым из главных цилиндров 2 и 3 и каждым из рабочих цилиндров 4 и 5 и снабжены йнерционньп переключателем 1О, смонгарованшьш ja гкавной оси транспортного средства или параллельно ей и имеющим чувствительный .инерционный клапанный элемент, например ;шарик 11. Шарик расположен вполосги ста I кана 12 и автоматически аимодействует с седпом 13 для отсечки подачи жидкостик рабочему цилиндру, когда скорость заме; ления транспортного средства, где он установлен, превысит заранее установленный уровень. Величина этого.уровня менЕг ше тгай, три которой транспортное средство мсокет опрокинуться. Предпочтительной Является такая конструкция, в которой имеется Д11фференцнапьный поршень 14, установленный в ступенчатом отверстии 15 корпуса;

На поршейь 14 со стороны меньшей его площади воздействует давление в полости, а со стороны большей площади давление рабочего цилиндра. Когда шарик упирается в седло,и кпапан закрывае ся давпение жидкости, подаваемой к рабочему циливдру, повышается, однако степень повьпиения давления меныне, чем степень повышения давления гг.авного тормозного цилиндра.

Поршень 14 имеет продольное oTBej стие 16 и центральное седло клапана 17, окружающее отверстие 16. Фаски седла 13 образуют проходы для жидкости, когда шарик находится в зацеплении с седлом 139 но удален от центрального седла 17. Впускной канал 18, ведущий в камеру 19, соединен с главным, цилиндрами 2 и 3, а эьтходной патрубок 20 ведет к гидравлическим исполнительным устройствам 4 и 5

Соотксяиение площадей выбирается таким, чт.обы ограничить степень повышения давления в рабочих цилиндрах, что исключает опрокидывание транспортного средства, когда главные цилиндры 2 и 3 . срабатывают для его полной остановки.

Когда один из главных ципивдров .2

или 3 срабатывает для затормаживания

одной стороны транспортного средсгва,

чтобы облегчить управпение, управляемый

силой инерции кпапан, с которым соеди- нен эгог главный цилиндр, осгаегся открытым, поскольку уровень эамедпения гранспоргного средства в этом случае недсжтаточен, чтобы вызвать опрокидь вание. Когда заторможена гшшь одна сторона транспортного средства, оно стремится повернуться, причем центром окружносги поворота практически будет заторможекн -кое копесо и никакого снижения эффехтив )1ости торможения не произойдет. Бпок главного цилиндра 1 (см. фвг.2) состоит из единственного главного цилиндра 2, а оба рабочих цилиндра 4 и 5 получают жидкость под давлением от гаавного цитшндра 2 при помощи удравп рмого вручную разделительного клапана 21, который обеспечивает одновременное затормаживание или же раздельное торможение каждой стороны tpaHcnopTHoro средства., В линию между главным tatпиндром 2 и разделительным клапаном 21 встроен единственный управляемый сипой инерции клапан 22. Формула изобретения I upaBnii4ecKaH тормозная система, имеющая высокораспопоженный центр ta-i жести, в которой тормоза предназначены для торможения по крайней мере одного колеса с каждой стороны транспортного средства, содержащая гидравлические исполнительные устройства для приведения в действие тормозов, главный гвдр влическиА цилиндр для подачи жидкости под давлением к исполнительным устройствам либо одновременно - для полного торможения транспортного устройства или раздельно - для облегчения; управл нием им и клапан, установленный между главным цилиндром и исполнительными устройствиЯМИ, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения или отсечки давления жидкости, подаваемой от главного цилиндра к исполнительным устройствам, клапан снабжен инерционным переключателем, имеющим по крайней мере один инерционный элемент, наход$П1и{йся i под оквом сопряжении с клапанным седлом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . 1.Патеит США N 3232175, М. кп. 91-170, 1966. 2.Патент США Nt 3459498, М. кии 304-6, 1969.

Pu«,f

1 I

Оо

9иг.2

--ff

SU 621 324 A3

Авторы

Бернд Голджер Ролинг

Даты

1978-08-25Публикация

1975-12-31Подача