Карданная передача транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU621598A1

-Подшипники 8 и 9 имеют внешнюю И, 12 и внутреннюю 13, 14 обоймы соответственно. Ведомый вал 3 установлен во внутренних обоймах 13 и 14 с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения. Также в этой передаче имеются приводные валы 15 и 16.

При взаимном перемещении, приводных валов 15 и 16 в процессе работы изменяются расстояния между приводными валами и корпусом 7. Изменение расстояния компенсируется за счет перемещения в осевом направлении ведомого вала 3 в подшипниках 8 и 9 и манжетах 10 и относительного скольжения в шлицевом соединении 6 карданной передачи.

Так как карданная передача нагружена крутящим моментом в шлицевом соединении 6 при относительном скольжении вследствие трения в щлицах возникает осевая сила, действующая на вал 3 промежуточной опоры 1. Благодаря выполнению участка вала, расположенного во внутренних обоймах подшипников и }шлотнительных манжетах опоры, гладкой цилиндрической формы и установке его в подшипниках с зазором, вал 3 свободно скользит в подшипниках 8 и 9 и манжетах 10, и осевая сила, приложенная к валу 3, не нагружает подшипники 8 и 9 и корпус 7 опоры, а воспринимается только приводными валами 15 и 16.

Кроме этого, выполнение вала гладким, без буртов и наличие зазора между валом и внутренними обоймами 13 и 14 подшипников позволяет заменить вал 3 при ремонте, пе разбирая карданные валы 4 и 5 и промежуточную опору 1.

Формула изобретения

Карданная передача транспортного средства, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные друг с другом при помощи подвижного щлицевого соединения, причем один из валов установлен в промежуточной опоре, имеющей подшипники с внутренними и внешними обоймами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы карданной передачи путем разгрузки вала от осевых сил и облегчения ее демонтажа, ведомый вал установлен во внутренних обоймах подшипников промежуточной опоры с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во виимание при экспертизе

1.Автомобили СССР. Карданные передачи. Каталог-справочник. Ч 3, вып. 10.-ЗИЛ157К, КРАЗ-214. М., 1966.

2.Атоян К. М. Автобусы. М. Машиностроение, 1969, с. 135.

Похожие патенты SU621598A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2441125C2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
Стенд для испытания карданных передач 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Фоменко Виктор Александрович
  • Алексеев Владимир Олегович
  • Новиченок Олег Игорьевич
  • Скляр Анатолий Петрович
SU1712804A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Предохранительное устройство карданной передачи 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Белов Сергей Минович
  • Белова Татьяна Ивановна
SU1767279A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2813646C1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1

Иллюстрации к изобретению SU 621 598 A1

Реферат патента 1978 года Карданная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 621 598 A1

SU 621 598 A1

Авторы

Розенцвайг Борис Айзикович

Батыренко Валерий Сергеевич

Огий Григорий Ефимович

Горштейн Натан Моисеевич

Даты

1978-08-30Публикация

1977-03-28Подача