-Подшипники 8 и 9 имеют внешнюю И, 12 и внутреннюю 13, 14 обоймы соответственно. Ведомый вал 3 установлен во внутренних обоймах 13 и 14 с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения. Также в этой передаче имеются приводные валы 15 и 16.
При взаимном перемещении, приводных валов 15 и 16 в процессе работы изменяются расстояния между приводными валами и корпусом 7. Изменение расстояния компенсируется за счет перемещения в осевом направлении ведомого вала 3 в подшипниках 8 и 9 и манжетах 10 и относительного скольжения в шлицевом соединении 6 карданной передачи.
Так как карданная передача нагружена крутящим моментом в шлицевом соединении 6 при относительном скольжении вследствие трения в щлицах возникает осевая сила, действующая на вал 3 промежуточной опоры 1. Благодаря выполнению участка вала, расположенного во внутренних обоймах подшипников и }шлотнительных манжетах опоры, гладкой цилиндрической формы и установке его в подшипниках с зазором, вал 3 свободно скользит в подшипниках 8 и 9 и манжетах 10, и осевая сила, приложенная к валу 3, не нагружает подшипники 8 и 9 и корпус 7 опоры, а воспринимается только приводными валами 15 и 16.
Кроме этого, выполнение вала гладким, без буртов и наличие зазора между валом и внутренними обоймами 13 и 14 подшипников позволяет заменить вал 3 при ремонте, пе разбирая карданные валы 4 и 5 и промежуточную опору 1.
Формула изобретения
Карданная передача транспортного средства, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные друг с другом при помощи подвижного щлицевого соединения, причем один из валов установлен в промежуточной опоре, имеющей подшипники с внутренними и внешними обоймами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы карданной передачи путем разгрузки вала от осевых сил и облегчения ее демонтажа, ведомый вал установлен во внутренних обоймах подшипников промежуточной опоры с радиальным зазором, с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во виимание при экспертизе
1.Автомобили СССР. Карданные передачи. Каталог-справочник. Ч 3, вып. 10.-ЗИЛ157К, КРАЗ-214. М., 1966.
2.Атоян К. М. Автобусы. М. Машиностроение, 1969, с. 135.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813646C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-03-28—Подача