Шкив для снабжённого утолщениями каната Советский патент 1942 года по МПК F16H55/50 

Описание патента на изобретение SU62195A1

Известны шкивы предназначенные для канатов, с утолщениями, н включающие в себя новоротные двуплечие рычаги, одно плечо которых служит опорой для утолщения каната, а второе несет ролик, обегающий кривую щину.

Описываемый шкив пмеет ту особенность, что он снабжен пружинящим замкнутым вспомогательным натяжным канатом, свободно охватывающим концы рычагов, которые несут ролики, обегающие круговую шину, смонтированную лишь на части окрул ности, отвечаюи1.ен ненагруженному положению рычагов.

На фиг, 1 изображен схематически вид спереди примерной формы выполиения шкива; на фиг, 2-вид спереди варианта шкива.

Тяговый канат 1 с утолщениями 2 ук.тадывается в желоб шкива 3, образованный рядом установленных по окружности роликов 4. Желоб снабжен гнездами 5 для утолщеии 2 тягового каната 1. Канат воспринимает тяговое усилие от ряда уиорнлх двуплечих рычагов 6, поворотных на цапфах 7, Удлинениые илечи 8 рычагов 6 охватываются замкнутым вспомогательным натяжным канатом 9, стянутой пружиной 12, вследствие чего все рычаги 6 имеют стремление поворачиваться против часовой стре.пки, т, е, по иап)авленн1о вращения .

Благодаря такому устройству каждое утолщение каиата на рабочей части окружности шкива будет воспринимать со стороны рычагов о усилия, очень близкие по величине между .собой. На нерабочей части окружности плечи 8 рычагов 6 ролика п1 10 набегают на неподвижную круговую о.1ину 11 и отклоняются ею в сторону, обратную направлению вращения шкива, обесггечивая этим свободный вход утолщений 2 тягового каната в гнезда 5 шкива, Фо|.1ма кривой шины 11 подбирается та№62195-2-

кой, чтобы натяжение в замкнутом натяжном канате 9 не изменялось, а следовательно, не изменялось бы и располо ение рычагов б на pa6o4eir части окружности шкива.

Если шаг между встунаюш,И1Ми на шкив канатными утолщениями 2 будет больше между гнездами 5 шкива, то рычаг о при встрече с канатным утолщением 2 будет несколько отклонен от своего нормального положения, натяжение в канате 9 повысится, что вызовет дополнительное смеш,ение тягового каната / относительно шкива. Это относительное смещение достигается качением каната / по. роликам 4. Вследствие этого работа щкива благодаря упругой подвижности рычагов 6 по зависит от неравномерности шага между канатными утолщениями 2. Для работы привода безразлично, какая это неравномерность-местная (когда шаг между утолщениями каната и шаг между гнездами шкива не равны между собой) или прогрессивная (когда сумма нескольких щагов на канате / больше того же числа шагов на щкиве).

Таким образом, вытягивание каната / вполне компенсируется предлагае) устройством шкива. Случайные толчки или перегрузка тягового каната вследствие мягкого действия упорных рычагов 6 будет восприниматься шкивом спокойно. Пуск всего устройства в ход будет происходить плавно, без перегрузок тягового каната и деталей шкива.

Натяжение во вспомогательном натяжном канате 9 при конструктивно допустимых соотношениях частей шкива во много раз меньше натяжения в тяговом канате.

В шкиве на фиг. 2 желоб для каната образован колодками 13, свободно опертыми на обод шкива. Колодки выполнены переставными по ободу шкива, для чего рычаги 6 шарнирно связаны с колодками, будучи пропущенными через их проушины М.

,.Пред мет изобретен и я

1.Шкив для каната с утолщениями заключающий в себе поворотные двуплечие рычаги, одно плечо которых служит опорой для утолщения каната, а второй несет на себе ролик, обегающий кривую шину, отличающ.ийся тем, что он снабжен пружинящим замкнутым вспомогательным натяжным канатом, свободно охватывающим концы рычагоз, несущие ролики, а круговая шина смонтирована лишь на части окружности, отвечающей ненагруженному положению рычагов.

2.Шкив по п. 1, от л и ч а ю Н-1 и и с я тем, что рычаги снабжены дугообразными щарнирно связанными с ними колодками, свободно оиерты.ми на обод щкива и служащими опорой для укладываюнлегося на ни. каната.

Похожие патенты SU62195A1

название год авторы номер документа
Ведущий шкив для гибкой передачи 1943
  • Цепляев М.В.
SU70058A1
Прибор для регистрации скорости скольжения ремня, каната или т.п. относительно поверхности шкива 1937
  • Цепляев М.В.
SU54752A1
Канатный шкив 1935
  • Цепляев Л.В.
SU52191A1
Врубовая канатная машина 1933
  • Сологуб В.В.
  • Яценко А.В.
SU39725A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336214C1
Подвесная канатная установка 1983
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Глоба Владимир Моисеевич
  • Пляцек Борис Прокофьевич
SU1142334A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тарасова Екатерина Юрьевна
RU2276028C1

Иллюстрации к изобретению SU 62 195 A1

Реферат патента 1942 года Шкив для снабжённого утолщениями каната

Формула изобретения SU 62 195 A1

SU 62 195 A1

Авторы

Цепляев М.В.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-12-21Подача