Л1 39 JS
СП N9
05
No
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом.
Цель изобретения - повышение надеж- кости в эксплуатации.
На фиг. I изображена дорога с замкнутым тяговым канатом, общий вид; на фиг. 2 - система управления буксировочной тележкой; на фиг. 3 - упор с дополнительным гидроцилиндром во время прижатия витков каната к заторможенному ведомому шкиву трения буксировочнрй тележки.
Дорога с замкнутым тяговым канатом содержит приводную станцию 1., которая имеет натяжное устройство 2 и двигатель 3, соединенный через нерегулируемую механическую передачу 4 с ведущим шкивом 5 трения, тяговый канат 6, концевой блок 7, буксировочную тележку 8, перемещающувося по опорно-направляющим, например по мо- норельсу 9, при помощи кареток 10. Тележки II (грузовые и пассажирские) и тормозная тележка 12 соединены с буксировочной тележкой 8. Ведомые шкивы 13 и 14 трения имеют барабаны 15 и 16, а также колодки 17 и 18, образующие тормоза ведомых шкивов 13 и 14. На барабанах 15 и 16 расположены зубчатые венцы 19 и 20, которые через шестерни 21-23, дифференциал 24 и щестер- ню 25 образуют повышающую дифференциальную передачу, связывающую приводной вал гидронасоса 26 с обоими ведомы- ми шкивами 13 и 14 трения на буксировочной тележке 8. Гидронасос 26 через гидрораспределители 27 и 28 управления соединен с приводными гидроцилиндрами 29 и 30 тормозов и с дополнительными гидроцилиндрами 31 и, 32 упоров 33 и 34. Штоки 35 и 36 дополнительных гидроцилиндров 31 и 32 при помощи .шарниров 37 к 38, рычагов 39 и 40 и пружин 41 и 42 соединены с упорами 33 и 34 ведомых шкивов 13 и 14 трения. Пружины 41 и 42 оттари- рованы так, что прижатие витков каната 6 для исключения их проскальзывания на ведомых шкивах 13 и 14 трения происходит только тогда, когда давление рабочей жидкости в приводном гидроцилиндре 29 или 30 тормозов соответствует полному затор- маживанию (остановке) ведомого щкива 13 или 14 трения. Нагнетательная магистраль гидронасоса 26 постоянно соединена с баком 43 для рабочей жидкости через предохранительный клапан 44.
Дорога с замкнутым тяговым канатом работает следующим образом.
В исходном положении состав грузовых и пассажирских тележек 11 зафиксирован на монорельсе 9 при помощи тормозной тележки 12, а ведущий шкив 5 трения при- водной станции 1 неподвижен. Колодки 17 и 18 в положении на тормозах ведомых щки- вов 13 и 14 трения в исходном положении отведены от барабанов 15 и 16, т. е. оба
ведомых шкива 13 и 14 трения расторможены. Упоры 33 и 34 отведены от витков тягового каната 6 на ведомых шкивах 13 и 14 трения.
После включения двигатетя 3 приводной станции 1 ведущий UJKHB 5 трения растормаживается и замкнутый тяговый канат 6 приходит в движение с постоянной скоростью и вращает в противоположных направлениях ведомые щкивы 13 и 14 трения на буксировочной тележке 8, которая остается неподвижной. От зубчатых венцов 19 и 20 на барабанах 15 и 16 через шестерни 21 - 23, дифференциал 24 и щес/терню 25 получает вращение приводной вал гидронасоса 26, который создает и постоянно поддерживает (с помощью предохранительного клапана 44) давление в гидросистеме.
Для плавного трогания состава рас- фиксируют тормозную тележку 12 и при помощи одного из двух гидрораспределителей управления, например гидрораспределителя 27- (в зависимости от требуемого направления движения буксировочной тележки 8), соединяют один из приводных гидроцилиндров тормозов, например гидроцилиндр 29, с гидронасосом 26. При этом рабочая жидкость под давлением подается в приводной гидроцилиндр 29 тормоза, подпружиненный порщень которого обеспечивает плавное наращивание усилия прижатия колодок 17 к барабану 15, что ведет к плавному разгону буксировочной тележки 8 (при частичной пробуксовке ведомого щкива 13). После этого при помощи гидрораспределителя 27 повышают давление в приводном гидроцилиндре 29, при этом происходит полное затормаживание ведомого щкива 13 трения и скорость буксировочной тележки 8 достигает скорости движения каната 6. При дальнейшем повышении (при помощи гицрораспре- делителя 27) давления в дополнительном гидроцилиндре 31 шток 35 перемещается, сжимает пружину 41 и, поворачивая рычаг 39, прижимает упор 33 к виткам тягового каната 6, расположенных на ведомом заторможенном шкиве 13 трения.
Второй ведомый шкив 14 трения (незаторможенный) в момент разгона буксировочной тележки 8 продолжает вращаться с нарастающей скоростью, а после разгона - с частотой, соответствующей удвоенной скорости тягового каната (за счет суммирования скорости движения охватывающей его ветви тягового каната 6 и скорости движения буксировочной тележки 8). При этом между упором 34 и витками каната 6 на ведомом щкиве 14 трения остается зазор а (фиг. 2).
Наличие дифференциала 24 в кинематической цепи, связывающей гидронасос 26 одновременно с обоими ведомы.ми шкивами 13 и 14 трения, позволяет поддерживать постоянную частоту вращения гидронасоса 26 независимо от различной частоты
вращения ведоглых шкивов 13 и 14 (во время стоянки, разгона и в процессе установившегося движения).
Снижение скорости движения буксировочной тележки 8 и связанного с ней состава дороги производят растормаживанием ведомого шкива 13 трения. Для этого с помощью гидрораспределителя 27 осуществляют сброс давления из дополнительного гидроцилиндра 3, а затем из приводного гидроцилиндра 29 тормоза. При этом, упор 33 под действием пружины 41 возвращается в исходное положение, в результате чего освобождаются витки каната б на ведомом шкиве 13. По мере сброса давления из приводного гидроцилиндра 29 снижается усилие прижатия тормозных колодок 17 к барабану 15, в результате чего ведомый шкив 13 трения начинает вращаться с нарастающей скоростью. Когда колодки 17 отойдут от поверхности барабана 15, ведомый шкив 13 трения начнет вращаться с постоянной скоростью, соответствующей скорости каната 6, в результате чего буксировочная тележка 8 останавливается. После остановки буксировочной тележки 8 и связанного с ней состава дороги осущеставляют его фиксацию на монорельсе 9 при помощи тормозной тележки 12 без отключения двигателя 3 приводной станции 1 (при кратковременной остановке) или с отключением двигателя 3 (при длительной остановке).
Плавный разгон буксировочной тележки 8 и движение в обратном направлении
осуществляют затормаживанием ведомого шкива 14 приводным гидроцилиндром 30 через гидрораспределитель 28 управления (при неизменном направлении движения тягового каната 6). Прижатие витков каната 6 к заторможенному ведомому шкиву 14 трения осуществляют упором 34 при помощи штока 36, гидроцилиндра 32, рычага 40 и пружины 42.
Предлагаемая дорога позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность за счет исключения проскальзывания витков каната 6 относительно ведомых щкивов 13 и 14 трения на трассах большой длины со знакопеременным профилем.
Формула изобретения
Дорога с замкнутым тяговым канатом по авт. св. № 1421578, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена дополнительными гидроцилиндрами, подключенными к гидросистеме буксировочной тележки, и подпружиненными двуплечими рычагами, одно плечо каждого-из которых шарнирно связано со штоком соответствующего дополнительного гидроцилиндра, а другое плечо выполнено с упором, щарнирно с ним соединенным и установленным с возможностью взаимодействия с витками тягового каната на соответствующем ведомом шкиве трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Канатная транспортная установка | 1982 |
|
SU1076553A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Дорога с замкнутым тяговым канатом содержит приводную станцию тягового каната 6, состав с буксировочной тележкой, на которой установлены два ведомых шкива 13 и 14 трения, каждый из которых охвачен витками одной из двух ветвей тягового каната 6 и имеет тормоз с приводом в виде гидроцилиндра (29 и 30), подключенного к гидросистеме насоса 26, приводной вал которого посредством дифференциальной передачи кинематически связан с обоими ведомыми шкивами 13 и 14 трения. Кроме того, дорога снабжена дополнительными гидроцилиндрами 31 и 32, штоки которых шарнирно связаны с подпружиненными двуплечими рычагами 39 и 40, причем другие плечи этих рычагов шарнирно связано с упорами 33 и 34, выполненными с возможностью взаимодействия с витками тягового каната 6 на ведомых шкивах 13 и 14 трения. Упоры 33 и 34 прижимают витки тягового каната 6 к рабочей поверхности только заторможенного ведомого шкива трения (13 и 14), что полностью исключает проскальзывание витков каната 6 относительно шкивов 13 и 14. 3 ил.
U/7
8
фигЛ
J7
фцг.:
Авторское свидетельство СССР ,№ 1421578, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-01-13—Подача