Изобретение относится к области машиностроения. Известен дисковый тормоз, содержа щий кронштейн с установленной на нем плавающей скобой, охватывающей участок тормозного диска,и направляющее средство, выполненное в виде пальцев,установленных таким образом, что поверхность скольжения защищена упругим кожухом от попадания грязи, а палец выполнен составным так, что остается в отверстии кронштейна после удгипения скобы 1 . Недостатком известного тормоза является заедание направляющих пальцев от коррозии и грязи, попадающих в отверстие. Известен также дисковый тормоз, содержащий кронштейн с установленной на нем плавающей скобой, охватывающей участок тормозного диска, направ ляющее Средство и упругое нажимное средство, расположенное между скобой ц съемным выступом кронштейна по одн сторону от оси диска и выполненное в виде пружины растяжения, скользящей по скобе. Скоба имеет прилив, распол женный с зазором по отношению к выступу кронштейна в рабочем положении и контактирующий с последним при повороте скобы навстречу действию упругого средства 2 . Недостатком данного тормоза является вибрация скобы при смещении пружин . Этот тормоз является наиболее близким к данному изобретению техническим решением. Целью изобретения является повьааение плавности включения тормоза. Для этого дисковый тормоз снабжен направляющим пеипьцем, соединяющим кронштейн со скобой и скользяще расположённым в одном из этих элементов по другую сторону от оси диска и параллельно ей. На фиг.1 изображен дисковый торйоз, вид сбоку; на.фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - то же, в плане,частично с разрезами; на фиг.4 - то же, фронтальная проекция, частично с разрезами; на фиг. 5 - модифицированный тормоз, вид в плане, частично с разрезами. Дисковый тормоз содержит плавакадую скобу 1, скользяще установленную на детали, воспринимающей крутящее уси лие кронштейна 2, который предназначен для закрепления на неподвижной части транспортного средства. Задняя часть 3 скобы 1 несет на себе гидравлический исполнительный элемент., содержащий поршень (не показан),скользящий внутри цилиндра и контактируюооий с задней плоскостью, непосредственно приводимой в действие фрикционной накладки 4. Противолежащая фрикционная накладка 5 контактирует с передней частью 6 скобы.
Скользящее соэдннение между скобой и кронштейном осуществляется штифтовым узлом, который содержит палец 7, введенный по скользящей посадке в глухое отверстие 8 кронштейна, и винт 9, который проходит через отверстие в проушине 10 скобы и в резьбовое отверстие в пальце 7 для прижатия шестигранной головки 11 пальца 7 к проушине 10. Упругий уплотнитель- ный чехол 12 предохраняет скользящие поверхности пальца 7 и отверстия 8 от попадания в них грязи и влаги, а также служит для задержания пальца 7 в отверстии 8, когда скоба отходит от кронштейна. По другую сторону от оси скоба имеет ушко 13, связанное с кронштейном с помсЛцью упругого нажимного средства пружины 14, оди конец которой проходит через отверстие в ушке 13, а другой обвивается вокруг выступа 15 кронштейна, имеющего форму штыря, и заканчивается изогнутым участком 16, который лежит поверх прилива 17 скобы. Прилив 17 имеет зазор с выступом 15, но контактирует с ним при .повороте скобы наружу в случае разрушения пружины 14. Зацепление между приливом 17 и изогнутым концом пружины 16 во время торможения приводит к смещению пружины вдоль выступа 15 при изнЪсе фрикционных накладок, а сама скоба постепенно сметается назад, так что наклон пружины остается неизменным.
На фиг.4 и 5 дан вариант выполнения изобретения. Часть скобы, расположенная по другую относительно пальца 7 сторону от оси тормоза, находится в скользящем контакте с кронштейном с помощью пружины 14, которая имеет три участка 18, 19 и 20, проходящих параллельно оси поворотного диска и соединенных поперечными участками 21 и 22. Пружина присоединяется к кронштейну посредством своих параллельных участков 19 и 20,соединенных участками 23 и 24, которые опущены вниз у противоположных сторон кронштейна и имеют изогнутые концы, входящие в его отверстия 25.Участок 18 находится в зацеплении со скобой, а два участка 19 и. 20 находятся в зацеплении с выступом 15 кронштейна. Два участка 23 и 24, которые являются изогнутыми, и участки 19 и 20 которые действуют как торсионные рычаги, достаточно длинны по сравнению с расстоянием между точками контакта участка )8 со скобой и участков 19 и 20 с кронштейном, так что пружина 14 имеет низкий коэффициент жесткости. Так как изогнутые концы участков 23 и 24 направлены внутрь, оказывается возможным установить пружину со стороны наружной части кронштейна так что она может быть закреплена даже когда тормоз уже установлен в транспортном средстве.Прилив 17 обычно отстоит благодаря действию пружи- ны 14 от выступа 15 кронштейна, но соприкасается с этим выступом Для ограничения поворота скобы наружу вокруг пальца 7 в случае повреждения пружины 14.
В каждом из описанных вариантов скоба может быть отведена от кронштейна, чтобы обеспечить замену накладки путем вывинчивания винта 9 из отверстия пальца 7 и отведения скобы в направлении,параллельном оси пово рота диска, с отсоединением пружины 14 в 1-ом варианте изобретения.В другом случае,в зависимости от условий, в которых устанавливается тормоз,скоба может быть повернута вокруг прилива 17 с выступа 15 после удаления винта 9 из.пальца 7. В варианте,изображенном на фиг.1-3, выступ 15 может быть отведен от кронштейна так, что скоба может быть повернута вокруг пальца 7 после его отведения.
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий неподвижный кронштейн с установленной на нем плавающей скобой с Фрикционными накладками, охватывающей участок тормозного диска, упругое нажимное средство, расположенное между скобой и вуступом кронштейна по одну сторону от оси диска, и прилив на скобе,контактирующий с выступом кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности включения тормоза, он снабжен направляющим пальцем, соединяющим кронштейн со скобой и скользяще расположенным в одном из этих элементов по другую сторону от оси диска и параллельно ей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент СССР 1770480, кл. F 16 D 55/22, 1972.
2.Патент Великобритании 1333599, кл. Р 2 Е, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ПРИЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК | 2016 |
|
RU2720013C2 |
Дисковый колодочный тормоз | 1972 |
|
SU535039A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ПРИЖИМ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2719609C2 |
КРЕПЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА, ДУГА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК | 2016 |
|
RU2719608C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2705864C1 |
fj
-2
18 If
ts
23
IS
ft 10 3
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1975-08-29—Подача