Кроме того, на ходовом винте 6 уста новлены два барабана 13, выпояненвые палыми и зафиксированные от продольног перемещения кольцами 14. Причем барабаны установлены открытыми концами в противоположные стороны. На бараба- нах 13 намотаны канаты 15, концы которых закреплены на створках дверей 16 и 17 с помощью кронштейнов 18, Работает устройство следуюишм об. разом. При вращении ходового винта 6 левая ходовая гайка 7 с помощью резьбы винта и направляющей рейки 2 кронштейна 1 перемещается по винту в сторону барабана 13, увлекая за собой муфту 8, вращаюи юся вместе с винтом 6 и перемещающуюся в продольном направлении с помощью стопорного винта 10, скошьзя щего по пазу ходового винта 6, Перемещение муфты 8 вдоль ходового винта вперед-назад осуществляется с помощью цилиндрического выступа с бортом, находящимся на гайке и фиксирующим упорное кольцо 11 : (фиг. 5). Муфта 8 с помощью упора 9 дри перемещении вдоль винта 6 : входит в зацепление с упором барабана 13 (фиг. 4) вращая его. При вращении барабана с помощью каната 15 осуществляется перемещение створки двери 16. Створка две ри 17 в это время стоит на месте, так как при вращении винта 6 муфта 8 (правая) ходовой гайкой 7 отводитсй от б&рабана 13, находящегося с правой стор( ны. И, наоборот, при вращении винта 6 В другом направлении створка 17 заходит за створку двери 16, левая муфта 8 от зсодит от барабана, правая муфта 8 входи в зацепление с правым барабаном. На чертежах приведен пример зацеплеиия муфты с барабаном с помощью упоров 9 и 13, Для более плавной передачи крутящего момента можно использовать фрикционное сцепление, Устройство позволяет независимо управлять двумя створками от одного двигателя, выполнить более компактную конструкцию дверей с возможностью пропуска длинномера, а также при одной и той же конструкции дверей устанавливать как эиектродвигатель, так и пневмодвигатель. Благодаря компактности уменьщаются зазоры между станком сопряжения и створками дверей, а также облегчае,тся конструкция. С уменьшением количества двигателей увеличивается надежность в работе дверей, так как быстрее всего в шахтных условиях выходят из строя электродвигатели. Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника, содержащее смонтированные .на кронштейне реверсивный двигатель и барабаны, каждый из которых соединен со створкой двери посредством гибкой связи, от л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости путем достижения компактности, оно снабжено муфтами и хо,довым БИНТОМ с ходовыми гайками, а барабаны выполнены полыми и установлены открытыми концами в противоположные стороны на ходовом винте, на котором перед входом в полость каждого барабана смонтирована муфта, перемещаемая вдоль винта ходовой гййкой и взаимодействующая с барабаном при входе в его полостьо Источники инфс мации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Патент США N 2899021, кл. 18752, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника | 1978 |
|
SU742330A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Предохранительная стволовая дверь шахтного подъемника | 1980 |
|
SU901227A2 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ВЕСА ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ НАЖИМНОЙ ПРУЖИНОЙ | 2012 |
|
RU2640181C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
СИЛОВОЙ ПРИВОД ДВЕРИ И ПОДВЕСКА ДВЕРИ С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2114976C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ПРИВОД ДВЕРИ | 2011 |
|
RU2538915C2 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
ВидБ
(риг.З
11
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-02-01—Подача