Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, в которых применяются раздвижные двери.
Известна раздвижная дверь кабины лифта, содержащая по меньшей мере одну створку и привод двери, включающий в себя смонтированные на кабине лифта электродвигатель с винтовой парой, винт которой установлен с возможностью осевого перемещения и соединен одним концом муфтой с электродвигателем, а другим взаимодействует с подпружиненным ползуном, связанным с переключателем реверса [1]
Недостатком известной двери является повышенный износ, шумность винтовой пары, перегрев двигателя. Указанные недостатки обусловлены тем, что, поскольку винт с валом электродвигателя соединен неупругой муфтой, при пуске электродвигателя вследствие значительных инерционных нагрузок возникают удары в винтовой паре и перегрузки электродвигателя.
Известна также раздвижная дверь кабины лифта, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную с возможностью горизонтального перемещения вдоль дверного проема кабины лифта и привод двери, включающий в себя смонтированные на кабине лифта электродвигатель с винтовой парой, винт которой установлен в подшипниках, закрепленных на опорах, соединенных с кабиной лифта, а гайка связана со створкой двери, и конечные выключатели крайних положений створки и реверса [2]
Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.
Известное техническое решение позволяет использовать раздвижные двери с автоматическим приводом в лифтах, у которых кабина имеет дверной проем, расположенный несимметрично относительно ее торца, в частности в модернизируемых лифтах, в которых распашные двери заменяются автоматически раздвижными.
Однако для широкой створки известной двери необходима значительная по ширине площадка для ее размещения при открытой двери. Указанный недостаток сужает область применения известной двери. Кроме того, в механизме привода двери имеются зубчатая пара шестерня-рейка, а также водило, размещенное в пазу створки. Зубчатая рейка имеет большую длину, что не позволяет обеспечить достаточную точность ее обработки, необходимую для исключения ударных нагрузок в указанной зубчатой паре. Кроме того, ударные нагрузки неизбежны при движении водила в пазу с гарантированным зазором. Вследствие этих ударных нагрузок повышается шумность работы двери, снижается надежность и долговечность ее привода.
Изобретение направлено на достижение технического результата увеличение компактности раздвижной двери.
Указанный технический результат достигается тем, что в раздвижной двери кабины лифта, содержащей по меньшей мере одну створку, установленную с возможностью горизонтального перемещения вдоль дверного проема кабины лифта и привод двери, включающий в себя смонтированные на кабине лифта электродвигатель с винтовой парой, винт которой установлен в подшипниках, закрепленных на опорах, соединенных с кабиной лифта, а гайка связана со створкой двери, и конечные выключатели крайних положений створки и реверса, по краям упомянутой створки установлены упоры, а дверь снабжена второй, внешней по отношению к дверному проему, створкой, имеющей упор, размещенной между упорами упомянутой первой створки, внутренней по отношению к дверному проему кабины.
Вследствие того, что в предлагаемой раздвижной двери кабины лифта опоры винта выполнены упругими, с возможностью перемещения совместно с винтом вдоль его оси и взаимодействия с упомянутыми конечными выключателями достигается технический результат: безударные закрывания, реверс и остановка двери. При этом снижается шумность, повышается надежность и долговечность винтовой пары. Кроме того, это позволяет снизить инерционные нагрузки механизма привода и электродвигателя в момент начала движения и остановки створок, исключить перегрев электродвигателя.
Благодаря тому что в предлагаемой раздвижной двери кабины лифта опоры винта снабжены тарированными амортизаторами, достигается технический результат: гашение осевых колебаний опор и ограничение нижнего предела усилия зажима створки двери. Усилие, на которые тарируется амортизатор, превышает нормальные рабочие нагрузки и равна 12 кг.
На фиг. 1 изображена предлагаемая раздвижная дверь кабины лифта, вид из кабины; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид сверху на створки двери, увеличено, повернуто; на фиг. 4 местный вид на фиг. 1. на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 вариант выполнения опоры винта; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 6.
Раздвижная дверь кабины лифта содержит створки 1 и 2, известным образом закрепленные на каретках 3 и 4, установленных с возможностью перемещения соответственно на направляющих линейках 5 и 6 вдоль дверного проема 7 кабины 8 лифта.
Привод двери включает в себя смонтированные на кабине лифта электродвигатель 9 с винтовой парой. Винт 10 винтовой пары установлен на подшипниках 11, закрепленных на опорах 12 упругих стальных кронштейнах, своими основаниями неподвижно соединенных с кабиной лифта электродвигатель 9 соединен с винтом 10 клиноременной передачей 13.
Гайка 14 винтовой пары закреплен на кабине направляющими 15 и 16 для исключения ее вращения на винте 10. Гайка 14 связана со створкой 1 двери неподвижно соединенным с ней поводком 17 и закрепленным на каретке 3 створки 1 обрезиненным пальцем 18, размещенным в пазу поводка 17.
На кабине 8 закреплены конечный выключатель 19 реверса створок двери и конечный выключатель 20 крайнего левого положения створок.
Створка 1 (каретка 3 створки 1), являющаяся внутренней по отношению к дверному проему кабины (а также по отношению к наблюдателю, находящемуся в кабине лифта), снабжена упорами 21 и 22 с амортизирующими резиновыми накладками 23. Упоры 21 и 22 расположены по краям створки 1.
Створка 2 (каретка 4, створки 2), внешняя по отношению к дверному проему, снабжена обрезиненным упором амортизатором 24, размещенным между упорами 21 и 22 створки 1 (ее каретки 3).
Опоры винта выполнены из упругой (например, пружинной) стали и установлены с возможностью их частичного перемещения упругой деформации - изгиба их верхней, расположенной над их основанием 12' части и взаимодействия с конечными выключателями 19 и 20. Опоры винта снабжены резиновыми амортизаторами 25. Каждый амортизатор оттарирован на нижний предел-нагрузку в 12 кг и установлен между опорой 12 и неподвижно закрепленным на кабине упором 26.
На фиг. 4 показана створка 2, снабженная фиксатором 27, выполненным в форме ролика, установленного на качающемся рычаге 28 и подпружиненного упругим элементом 29. На фиг. 5 показан разрез А-А по осям 30 и 31 рычага 28.
На направляющей линейке 6 выполнены лунки 32 и 33 для размещения указанного фиксирующего элемента и фиксирования створки 2 в двух крайних положениях. На кабине закреплены упоры 34 и 35, для взаимодействия со створкой 2 в ее крайнем правом и крайнем левом положениях, на фиг. 6 и 7 изображен вариант выполнения опоры винта.
Опора 12 согласно этому варианту состоит из трех частей 36, 37, 38, соединенных крестообразно плоскими пружинами 39 и 40 и закрепленными винтом 41. Такая конструкция дает возможность при необходимости перемещаться опоре с подшипником и ходовым винтом в осевых направлениях и обладает большой жесткостью в направлении, перпендикуляром оси ходового винта. Кроме того, в таком соединении при работе не образуются зазоры от износа, так как нет трущихся частей.
На кабине также закреплен конечный выключатель 42 крайнего правого положения створок.
Раздвижная дверь кабины лифта работает следующим образом.
При открытой двери ее створки компактно расположены в левой части кабины. При этом для размещения створок на кабине необходима площадка почти в два раза меньшая по ширине, чем для створки одностворчатой двери, поскольку створки находятся в параллельных плоскостях, одна напротив другой. При включении электродвигателя на закрывание двери электродвигатель 9 через клиноременную передачу 13 приводит во вращение ходовой винт 10, по которому начинает поступательно перемещаться гайка 14, воздействуя поводком 17, через каретку на створку 1 и перемещая ее вправо (фиг. 1 и 2). При этом в результате упругого деформирования опор 12 гасятся инерционные нагрузки при трогании створки с места происходит плавное нарастание нагрузки на двигатель, исключаются ударные нагрузки в винтовой паре.
При указанном перемещении створки 1 она своим левым упором 21 входит во взаимодействие с упором-амортизатором 24 створки 2, в результате чего створка 2 начинает перемещаться совместно со створкой 1 в указанном направлении. В начале движения створки 2 фиксирующий ролик 27, отключая рычаг 28 и сжимая пружинный упругий элемент 29, выходит из лунки 32.
При достижении створками крайнего правого положения (дверь закрыта) створка 2 упирается в стенку проема, нажимает на выключатель 42, фиксируется в указанном положении фиксатором 27 (фиксирующий элемент попадает в лунку 33) и входит во взаимодействие с упором 34. При этом выключатель 42 выключает электродвигатель 9.
Если в процессе закрытия створок возникает препятствие для их перемещения (например, их остановка пассажиром), то поскольку при этом действующая на створку 1 сила превышает 12 кг, происходит сжатие амортизатора 25. В результате сжатия амортизатора и дальнейшей деформации опоры при ее взаимодействии с выключателем 19 после отключения электродвигателя выключатель 19 включает реверс электродвигателя и дверь вновь открывается.
При открывании двери створка 1, перемещая створку 2, взаимодействует упором 22 с ее упором амортизатором 24.
При крайнем левом положении (дверь открыта), в результате взаимодействия опоры 12 с конечным выключателем 20 отключается электродвигатель 9, створки останавливаются. При этом они компактно располагаются в левой части кабины, находясь в параллельных плоскостях, одна напротив другой.
Использование предлагаемой двери позволит увеличить компактность дверей кабин лифтов с несимметричным расположением дверного проема с одновременным упрощением конструкции, повышением надежности, долговечности их привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2118286C1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1993 |
|
RU2048412C1 |
ЛИФТ | 1996 |
|
RU2097300C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2094355C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
КОММУТАТОР | 1996 |
|
RU2116236C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
Использование: в лифтостроении и в других областях, где применяются раздвижные двери. Сущность изобретения: раздвижная дверь кабины лифта содержит створки 1 и 2, каретки которых установлены на параллельных направляющих линейках. Створка 1 снабжена упорами, а створка 2 - упором-амортизатором, размещенным между упорами створки 1. Привод двери включает в себя электродвигатель 9 с винтовой парой, винт 10 которой установлен на подшипниках 11, закрепленных на упругих опорах 12 с амортизаторами 25. При крайнем левом положении (дверь открыта) и положениях створок двери в случае необходимости реверса связанная со створкой 1 гайка 14 останавливается, а верхняя часть опоры 12, упруго деформируясь, перемещается совместно с винтом 10 для взаимодействия с конечными включателями 19, 20 или 42. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Привод раздвижных дверей кабины лифта | 1989 |
|
SU1622272A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1978 |
|
SU765180A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1996-09-27—Подача