Устройство содержит ходовой винт 1, на котором свободно посажены открытыми концами .навстречу друг другу полые приводные барабаны 2 и 3, в полостях которых размещены фрикционные диски 4 и 5, Муфта 6, снабженная с двух сторон съемными фрикционнЕлми шайбами 7 и 8, имеет резьбу 9, соответствующую резьбе гайки 10. Гайка 10. расположена между барабанами 2 и 3 концентрично с ходовым винтом 1 и неподвижно закреплена на кронштейне 11, который прикреплен к станку сопряжения ствола (на чертеже не показан).
Фрикционные диски 4 и 5 снабжены соответственно храповыми зубцами 12 и 13, контактирующими с соответствующими углублениями 14 и 15 в гайке 1 При контакте храповых зубцов 12 и 13 с углублениями 14 и 15 фрикционные диски 4 и Ь .застопорены и не могут вращаться в сторону, соответст.вующую открыванию створок.
В теле гайки 10 размещен шток 16, который перемещается в горизонтально положении вилкой 17, сидящей на винте 18, установленном в подшипниках 19, закрепленных на кронштейне 11. Винт 18 снабжен торцами 20, обработанными под специальный ключ (например, трехгранный).
Ходовой винт 1 снабжен упорами 21, -предохраняющими барабаны 2 и 3 от осевого перемещения, и шпонкой 22 передающей вращающий NsoMeHT муфте 6. Фрикционные диски 4 и 5 смонтированы на пальцах 23, вставленных в отверстия барабанов 2 и 3. Между барабанами и дисками расположены пружины 24, прижимающие фрикционные диски к неподвижной гайке 10. Вращающий момент на барабаны передается от реверсивного двигателя 25 через ходовой винт 1, шпонку 22, муфту б, а затем через фрикционное сцепление с помощью пальцев 23 на барабаны 2 и 3.
Усйройство работает следующим образом.
При вращении вала двигателя 25 в одном направлении, например, по часовой стрелке, муфта 6 вывинчивается из гайки 10 влево, отжимая дирк 4 и сжимая пружины 24. В первоначальный между фрикционами будет
проскальзывание, но как только диск 4 отойдет от гайки 10, храповые зубцы 12 выйдут иззацепления с углубления.ш 14, начнется вращение диска 4, которое через пальцы 23 передается барабану 2, Так как барабан соединен гибкой связью, например тросом со створкой двери, то створка начнет открываться.
Для закрывания створок меняется направление вращения двигателя 25, Муфта б начнет ввинчиваться в гайку 10. Пружины 24 отжимают диск 4 вправо и прижимают его к гайке 10, при этом храповые зубцы 12 входят в углубления 14 и стопорят фрикционный дис 4, а вместе с ним и барабан 2.
Аналогично открывается и другая створка двери, связанная с барабаном 3. Для этого вращают вал двигателя 25 в другом направлении, например, против часовой стрелки, а для закрывание ее - по часовой стрелке, при аварийной ситуации (вышел из строя электродвигатель) , когда, дверь необходимо открыть для выхода людей из клети, с помощью специального ключа, одетого на торец 20, вращают винт 18, который перемещает вилку 17, а вместе с ней и шток 16 в соответствующую сторону. Шток 16 отжимает диск 4 или 5, выводя его из зацепления с гайкой 10, после чего створку можно открыть вручную,
Предлагаемое устройство решает вопрос техники безопасности, а именно, механическое стопорение привода стволовой предохранительной двери для предупреждения несвоевременного ее открывания, причем при выходе электродвигателя из строя с помощью специального ключа можно расстопорить привод и открыть нужную створку двери.
По сравнению с известным предлагаемое изобретение, повышает надежность и безопасность устройства в работе.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника, содержащее смонтированные на кронштейне реверсивный двигатель и ходовой винт, на котором установлены полые с открытыми концами барабаны, снабженные подпружиненными фрикционными дисками, и муфта, установленная с возможностью перемещения водь ходового винта и взаимодействующая с фрикционными дисками, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, барабаны установлены открытыми концами навстречу друг Другу, между ними концентрично с ходовым винтом смонтирована жестко закрепленная на кронштейне гайка, в которой расположена муфта, выполненная с наружной резьбой, фрикционные
диски выполнены с храповыми выступами, а на торцовых поверхностях гайки выполнены соответствующие им углубления.
2. Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника по п.1, отли чающееся тем, что, с целью обеспечения открывания створок двери при выходе из строя двигателя, в теле гайки с
возможностью поочередного контактирования с фрикционными дисками размещен шток, а на кронштейне закреплен винт, соединенный посредством вилки со штоксаи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2448058/11, кл. В 66 в 13/06, 01.02.77(прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника | 1977 |
|
SU622743A1 |
СИЛОВОЙ ПРИВОД ДВЕРИ И ПОДВЕСКА ДВЕРИ С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2114976C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Вентиляционная дверь | 1979 |
|
SU826016A2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Предохранительная стволовая дверь шахтного подъемника | 1980 |
|
SU901227A2 |
Стволовая предохранительная дверь | 1973 |
|
SU471273A1 |
Предохранительная дверь ограждения клетевых проемов шахтных стволов | 1981 |
|
SU1025891A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА | 1970 |
|
SU270227A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-20—Подача