Изобретение относится к испытанию нефтяных в газовых скважин испытателями пластов.
Известно устройство гидросопротив. лення инер1жш1Н1 го типа, выполненное в вице шайбы или пакета шайб (пластан) l .
Это устройство имеет стабильную по температуре х актеристику, но при заданных слтимальных размерах пакета и размерах переточных отверстий в шайба имеет недостатозд|0е гидравлическое сопроти еиие, а следовательно, и недостаточной вм11зад жки открытия испытателя. Уменьшение диаметра переточных отверстий до О,5 мм приводит к их засорению (особенно в полевых условиях) .
Известно также гидравлическое реле времени для испытателя пластов, Содержащее цилиндр, заполненный тормозной жидкостью, поршень, размешенный в цилиндре и связанный с силовым штоком испыгатеЛя пластов, а также дроссель
в виде пакета пластин, чередующихся по толщине и величине выполненных в них отверстий, образующих дроссельный канал 2 .
Такое реле не применимо для испытателя пластов, так как в испытателе реле должно начинать работать на заданной глубине под действием веса колонны труб. Гидравлическое сопротивление вязкостного типа не стабильно по температуре и изменяется более, чем в 10О раз.
Целью изобретения является создание гидравлического реле, приемлемого для испытателя пластов со стабильной тормозной характеристикой при переменной температуре и достаточным временем задержки открытия испытателя при оптимальных габаритах и переточных отверстиях дросселя.
Цель изобретения - увеличение длины дроссельного канала без увеличения длины дросселя.
Для этого в пластинах ньшолнены дополнительные отверстия, образующие дополнительные дроссельные каналы, а на торцах, замыкающих пакет пластин, вьтопнены пазы аля последовательного соепинеция дроссельньчс каналов. На чертеже изображено предлагаемое гидравлическое реле, продольный разрез. Гидравлическое реле времени для испытателя пластов содержит цилинар 1, заполненный тормозной жидкостью, поршень связанный со штоками 2 испытате и включающий в себявтулку 3, пакет кольцевых пластин 4 и 5, замыкающие пластины 6И 7 и гайку 8. Кольцевые пластины двух типоразмеров отличаются по толщине и по диаметрам соосных отверстия. Замыкающие пластины 6 и 7 на сторонах, обращенных к пакету коль- цевых пластин 4 и 5, имеют торцовые пазы 9, сообщающие рядом расположенные соосные отверстия, которые образуют дроссельный канал. Пазы на замыкаю щих пластинах располагаются в шахматном порядке, что позволяет соединить последовательно все дроссельные каналы в один,. Реле работает следующим образом. При перемещении штока 2 пои нагрузкой вниз по оси поршень плотно садится точно обработанным 10 на шток, и тормозная жиаксклъ перетекает из камеры 11 в кямеру 12 только через дросс5ельный канал. Скорость перетока жидкости, а слезоватеяьно, и время задержки открытая клапанной системы испытателя зависит от сопротивления дросселя. При обратном п@реме беш1и штока тормозная жидкость свободно перетекает через зазор по торцу 1О в кольцевому зазору между штоком 2 и втулкой 3, и реле быстро переходит в исходное сос тояние, . Увеличение длины дроссельного канала позволяет увеличить диаметры переточных отверстий до 0,8-О,0 мм, что уменьшает возможность их засорения, а следовательно, и надежность работы реле, при этом длинновые габариты конструкции остаются в оптимально приемлемых границах. Подобная конструкция реле с дросселем инерционного типа, вьшолненная с увеличенной ДЛИНН.ОЙ дроссельного канала, использована в испытателе пластов, который прошел промышленные испытания и рекомендован к серийному производству. Описанное выполнение дроссельнет о канала позволит использовать реле во всех коиструкаиях испытательного оборудования, работающего в условиях повышенных температур (до 200°С), Формула изобрете.нив Гидравлическое реле времени для испытателя пластов, включаюшее цилиндр, заполненный тормозной жидкостью, поршень, размещенный в цилиндре и связанный с силовым BJTOKoM испытателя пластов, а также дроссель в виде пакета пластин, чередующихся по толщине и величине выполненных в них отверстий, образующих дроссельный канал, отличающееся тем, что, с целью увеличения длины дроссельного канала без увеличения длины дросселя, в пластинах выполнены дополнительные отверстия, образующие дополнительные дроссельные каналы, а на торцах замыкающих пакет пластин выполнены пазы для последовательного соединения дроссельных каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Хохлов В. А, Гицравлические усилители мощное, М., 1963, с. 13-17. 2.Авторское свидетельство СССР NP 242816, кл. Е 21 В 47/Об, 1966,
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое реле времени испытателя пластов | 1985 |
|
SU1286746A1 |
Реле времени для испытателя пластов | 1979 |
|
SU927989A1 |
Гидравлическое реле времени для испытателя пластов | 1982 |
|
SU1040134A1 |
Циркуляционный клапан | 1983 |
|
SU1137192A1 |
Испытатель пластов | 1976 |
|
SU649836A1 |
Испытатель пластов | 1971 |
|
SU441399A1 |
Испытатель пластов | 1967 |
|
SU293468A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТА | 1989 |
|
SU1818896A1 |
Гидравлический привод рабочих органов | 1973 |
|
SU475970A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1972-07-21—Подача