Гидравлическое реле времени для испытателя пластов Советский патент 1978 года по МПК E21B49/00 

Описание патента на изобретение SU622970A1

Изобретение относится к испытанию нефтяных в газовых скважин испытателями пластов.

Известно устройство гидросопротив. лення инер1жш1Н1 го типа, выполненное в вице шайбы или пакета шайб (пластан) l .

Это устройство имеет стабильную по температуре х актеристику, но при заданных слтимальных размерах пакета и размерах переточных отверстий в шайба имеет недостатозд|0е гидравлическое сопроти еиие, а следовательно, и недостаточной вм11зад жки открытия испытателя. Уменьшение диаметра переточных отверстий до О,5 мм приводит к их засорению (особенно в полевых условиях) .

Известно также гидравлическое реле времени для испытателя пластов, Содержащее цилиндр, заполненный тормозной жидкостью, поршень, размешенный в цилиндре и связанный с силовым штоком испыгатеЛя пластов, а также дроссель

в виде пакета пластин, чередующихся по толщине и величине выполненных в них отверстий, образующих дроссельный канал 2 .

Такое реле не применимо для испытателя пластов, так как в испытателе реле должно начинать работать на заданной глубине под действием веса колонны труб. Гидравлическое сопротивление вязкостного типа не стабильно по температуре и изменяется более, чем в 10О раз.

Целью изобретения является создание гидравлического реле, приемлемого для испытателя пластов со стабильной тормозной характеристикой при переменной температуре и достаточным временем задержки открытия испытателя при оптимальных габаритах и переточных отверстиях дросселя.

Цель изобретения - увеличение длины дроссельного канала без увеличения длины дросселя.

Для этого в пластинах ньшолнены дополнительные отверстия, образующие дополнительные дроссельные каналы, а на торцах, замыкающих пакет пластин, вьтопнены пазы аля последовательного соепинеция дроссельньчс каналов. На чертеже изображено предлагаемое гидравлическое реле, продольный разрез. Гидравлическое реле времени для испытателя пластов содержит цилинар 1, заполненный тормозной жидкостью, поршень связанный со штоками 2 испытате и включающий в себявтулку 3, пакет кольцевых пластин 4 и 5, замыкающие пластины 6И 7 и гайку 8. Кольцевые пластины двух типоразмеров отличаются по толщине и по диаметрам соосных отверстия. Замыкающие пластины 6 и 7 на сторонах, обращенных к пакету коль- цевых пластин 4 и 5, имеют торцовые пазы 9, сообщающие рядом расположенные соосные отверстия, которые образуют дроссельный канал. Пазы на замыкаю щих пластинах располагаются в шахматном порядке, что позволяет соединить последовательно все дроссельные каналы в один,. Реле работает следующим образом. При перемещении штока 2 пои нагрузкой вниз по оси поршень плотно садится точно обработанным 10 на шток, и тормозная жиаксклъ перетекает из камеры 11 в кямеру 12 только через дросс5ельный канал. Скорость перетока жидкости, а слезоватеяьно, и время задержки открытая клапанной системы испытателя зависит от сопротивления дросселя. При обратном п@реме беш1и штока тормозная жидкость свободно перетекает через зазор по торцу 1О в кольцевому зазору между штоком 2 и втулкой 3, и реле быстро переходит в исходное сос тояние, . Увеличение длины дроссельного канала позволяет увеличить диаметры переточных отверстий до 0,8-О,0 мм, что уменьшает возможность их засорения, а следовательно, и надежность работы реле, при этом длинновые габариты конструкции остаются в оптимально приемлемых границах. Подобная конструкция реле с дросселем инерционного типа, вьшолненная с увеличенной ДЛИНН.ОЙ дроссельного канала, использована в испытателе пластов, который прошел промышленные испытания и рекомендован к серийному производству. Описанное выполнение дроссельнет о канала позволит использовать реле во всех коиструкаиях испытательного оборудования, работающего в условиях повышенных температур (до 200°С), Формула изобрете.нив Гидравлическое реле времени для испытателя пластов, включаюшее цилиндр, заполненный тормозной жидкостью, поршень, размещенный в цилиндре и связанный с силовым BJTOKoM испытателя пластов, а также дроссель в виде пакета пластин, чередующихся по толщине и величине выполненных в них отверстий, образующих дроссельный канал, отличающееся тем, что, с целью увеличения длины дроссельного канала без увеличения длины дросселя, в пластинах выполнены дополнительные отверстия, образующие дополнительные дроссельные каналы, а на торцах замыкающих пакет пластин выполнены пазы для последовательного соединения дроссельных каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Хохлов В. А, Гицравлические усилители мощное, М., 1963, с. 13-17. 2.Авторское свидетельство СССР NP 242816, кл. Е 21 В 47/Об, 1966,

Ю

Похожие патенты SU622970A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое реле времени испытателя пластов 1985
  • Карнаухов Михаил Львович
  • Носырев Александр Михайлович
  • Солдатов Евгений Петрович
SU1286746A1
Реле времени для испытателя пластов 1979
  • Лапшин Павел Сергеевич
  • Байков Узбек Мавлютович
  • Шарипов Наиль Мухарямович
SU927989A1
Гидравлическое реле времени для испытателя пластов 1982
  • Пустов Валерий Викторович
SU1040134A1
Циркуляционный клапан 1983
  • Камалов Фред Хамзович
  • Портнов Владимир Игнатьевич
SU1137192A1
Испытатель пластов 1976
  • Камалов Фред Хамзович
  • Портнов Владимир Игнатьевич
  • Замараев Аркадий Николаевич
  • Поздеев Евгений Карпович
SU649836A1
Испытатель пластов 1971
  • Еникеев Марат Давлетшинович
SU441399A1
Испытатель пластов 1967
  • Хамзин К.Г.
  • Лапшин П.С.
SU293468A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТА 1989
  • Дудин Ю.А.
  • Замараев А.Н.
  • Иванов И.В.
SU1818896A1
Гидравлический привод рабочих органов 1973
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU475970A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1

Иллюстрации к изобретению SU 622 970 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлическое реле времени для испытателя пластов

Формула изобретения SU 622 970 A1

SU 622 970 A1

Авторы

Хамзин Камиль Гумерович

Замараев Аркадий Николаевич

Иванов Игорь Валерьянович

Даты

1978-09-05Публикация

1972-07-21Подача