(54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МАШИНЫ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ АНАЛИЗА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИСПЕРСНЫМИ ЧАСТИЦАМИ | 2015 | 
 | RU2583351C1 | 
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 | 
 | RU2293299C2 | 
| СПОСОБ АНАЛИЗА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИСПЕРСНЫМИ ЧАСТИЦАМИ | 2012 | 
 | RU2498269C1 | 
| СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 | 
 | RU2397286C1 | 
| СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2000 | 
 | RU2166743C1 | 
| СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 | 
 | RU2400594C1 | 
| СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 | 
 | RU2794138C2 | 
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 | 
 | RU2691259C1 | 
| УСТРОЙСТВО АНАЛИЗА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИСПЕРСНЫМИ ЧАСТИЦАМИ | 2015 | 
 | RU2583344C1 | 
| Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 | 
 | RU2739657C1 | 
 
            
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям, и может ть использовано при оценке технического состояния, например, двигателя внутренего сгорания.
Известны способыЕ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, посредством контроля величины износа рабочих поверхностей поаш{жных сопряжений 11.
Недостатком способа является невысокая точность и большая трудоемкость комплексной оценки из-оа того, что контроль утечек газа позволяет контролир(жать голь ко осредненный износ в сопряжении. Кроме sToro, способ приме1шм в основяом для поршневых машин, при этом позволяет получить данные только лишь о состоянии аилинцро-поршневой группы.
Целью, изо етения является сокращение трудоемкости комплексной оценки.
Указанная цель достигается благодаря тому, что на рабочие поверхности подают при помощи средств волокнистой оптики световой д пульс, затем регистрируют
отраженный и по величине отклонения отраженного импульса от первоначально поданного определяют степень износа сопряжений.
При оценке технического состояния ма1Ш1Иы на заданном режиме работы на рабочую поверхность элемента правиж- него сопряжения направляют световой- импульс, используя волокнистую оптику. Для исследования кинетики трещин производят фоторегистрацию контролируемой поверхности сопряжения. По почернению фо точувствнтельного слоя, которое пропорционально количеству отраженной от исслепуемой поверхности световой энергии, контролируют толщину масляного слоя в :Любом диаметральном сечении. Способ позволяет провогшть комплексную оценку технического состояния машины - контролировать не только величину зазоров в ; | подвижных сопряжениях по толщине, масляного слоя, но и получать наглядную картину износа путем фоторегистрашш исследуемой поверхности через спределенные прометиутки времени. По фо3623126
тоснимку (известному нли черно-белому) определяют состояние поверхности, наличие продуктов износа, примесед органического и неорганического происхождения. Перед начал1 испытаний устанавливают зависимость между величиной зазо ра {(толщиной мёсяяиой пленки) и оптической плотнсхугью (по почернению фотоснимка изображения при прокачке масла через ; машину. Кроме этого, при прокрутке вала машины фиксируют эталонные фотоснимки в цветном или черно-белом изофажении в последующем используют для расшифровки результатов контрольных исследований поверхностей сопряжений. Таким образом, реализация способа позволяет производить комплексную оцен
ку технического состояния машины при незначительной трудоемкости.
Формула изобретения Способ оценки тех1шческого /состоянияi машины, аапряы&р двигателя внутреннего  сгорания, nocpbacftayu контроля величины износа рабочих в жерхносгей подвижных сопряжений, отличающийся тем, что, с целью coKjpameBHH трудоемкости комплексной оцешш, ва рабочие поверхности подают при помощи средств волокнистой оптики световой импульс, затем регистрируют отраженный я по величине отклсжения отраженвсго импульса от первоначально поданного О1федеяяют степень износа сопряжений. Источники информации, принятые BD внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 41S542, кл. QOl М 15/ОО, 1975.
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-04-19—Подача