Изобретение относится к области тран портного машиностроения, а именно к кон струкции подвесок мостов транспортных средств, имеющих возможность изменения положения корпуса ггранспортного средства в процессе движения. Известна подвеска транспортного сред ства, содержащая расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транспортного средства., имеющий поршен гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой, опорный .элемент, размешенный между поршнем и силовой стой кой, в нижней части которой на оси установлены балайсир и рычаг ходовой тележки и ограничитель перемещения силов.ой стойки LlJПри этом гидроцилиндр установлен в силовой отсйке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконечниками, взаимодействующими со сферичес кими гнездами поршня и силовой стойки. Однако данная конструкция не предназначена для изменения клиренса и при движении корпус машины держится на поршнях гидроцилиндров, что не обеспечивает фиксации кузова в случае выхода из строя трубопровода. Известно устройство для; регулирования положения корпуса транспортного средства, содержащее амортизатор с пружиной, закрепленный одним концом на мосту, а другим - на корпусе транспортного средства с возможностью вертикального перемещения 2J. Такая конструкция не имеет фиксирующих устройств, ;, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПрОИЗВОдить фиксацию перемещаемого моста в нужном (удобном для конкретного случая движения транспортного средства) промежуточно / положении. Цель изобретения - фиксация корттуса транспортного средства в любом промежуточном положении при изменении клиренса. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства снабжено приводной звездочкой, цилинд ром с внутренней резьбсЛ, закрепленным 62 йа корпусе транспортного срецства с возможностью поворота от приводной звездочки, установленной на наружной поверхности цилиндра, резьбовой шайбой, ра.эмешенной внутри цилиндра и шарнирно соединенной с амортизатором, расположен ным внутри цилиндра, и цепным приводом, взаимодействующим с приводной .звездочкой. На ({иг. 1 изображено устройство, разреа: на фиг. 2 - транспортное средство, общий вид; на фиг. 3 - виц по стрелке А на фиг. 2, Устройство включает резьбовую шайбу 1, которая установлена внутри цилин,ара 2 с внутренней резьбой, на наружной поверхности которого закреплена приводная звездочка 3. Цилинар 2 через втулку 4 крепится на корпусе транспортного средства 5 с возможностью поворота от звездочки 3. Шайба 1 перемещается внутри цилиндра 2 в обоих направлениях до упоров 6. К шайбе 1 через шарнир 7 крепится тарелка пружины 8, внутри кото рой установлен амортизатор 9. Внизу пружина 8 и амортизатор 9 через ось 1О соединены с мостом 11. Для безопасности конструкция заш.ищена сверху 12, ; л снизу от грязи и влаги эластичным рукавом 13. . На фиг. 3 схематично показана тика синхронной работы предлагаемых уст ройств. Движение передается от мех 1нического или ручного привода 14 ( в данном случае от карданного вала } через ведущую звездочку 15 промежуточной раздаточ 1ой коробки 16 на пластинчатую цепь 17, которая обегает все приводные звездочки 3. Натяжение цепи 17 осущест вляется специальным устройством 18. При вращении звездочки 3 с резьбовым цилиндром 2 в одном направлении происходит ввинчивание резьбовой шайбы 1 в цилиндр 2 и выдвижение пружины 8 вместе с амортизатором 9, следовательно, удаление моста 11 от корпуса транспорт ного средства 5. При обратном вращении резьбового цилиндра происходит вывинчивание рез,ы бовой шайбы, следовательно, вдвиженнп 04 пружины с амортизатором и приближение шарнирно-соединенного с ними моста к корпусу транспортного средства. При осуществлен1ш одного цепного привода на все ее мосты- происходит равномерное для всех мостов приближение или удаление от корпуса транспортного средства без перекосов и опережения друг друга. Предлагаемое устройство обеспечивает подъем и опускание ходовых мостов транспортного средства на величину И - h , где Н -высота моста в верхнем положении; /h - высота моста в нижнем положении; Кроме того устройство дает возможность изменять клиренс впроцессе движения и фиксировать корпус транспортного средства в любом положении. Формула изобретения Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства, содержащее амортизатор с пружиной, закрепленный одним концом на мосту, а другимна корпусе транспортного средства .с возможностью вертикального перекрещения, отличающееся тем, что, с целью фиксаций корпуса транспортного средства в любом промежуточном положении при изменении клиренса, оно снабжено приводной звездочкой, цилиндром с внутренней резьбой, закрепленным на корпусе транспортного средства с возможностью поворота от приводной звездочки, установленной на наружной поверхности цилиндра, резьбовой шайбой, размещенной внутри цилиндра и шарнирносоединенной с амортизатором, расположенным внутри цилиндра, и цепным приводом, взаимодействующим D приводной звездочкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР N9296666, кл. В 60 G 3/00, 1967. 2 Патент ФРГ № 2435723, кл. В 60 Q 15/06, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2705472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ | 2019 |
|
RU2705604C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628002C1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-01—Подача