Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU623760A1

Изобретение относится к области тран портного машиностроения, а именно к кон струкции подвесок мостов транспортных средств, имеющих возможность изменения положения корпуса ггранспортного средства в процессе движения. Известна подвеска транспортного сред ства, содержащая расположенный внутри силовой стойки, закрепленный в раме транспортного средства., имеющий поршен гидроцилиндр, соединенный с гидробалансирной системой, опорный .элемент, размешенный между поршнем и силовой стой кой, в нижней части которой на оси установлены балайсир и рычаг ходовой тележки и ограничитель перемещения силов.ой стойки LlJПри этом гидроцилиндр установлен в силовой отсйке свободно, а опорный элемент выполнен со сферическими наконечниками, взаимодействующими со сферичес кими гнездами поршня и силовой стойки. Однако данная конструкция не предназначена для изменения клиренса и при движении корпус машины держится на поршнях гидроцилиндров, что не обеспечивает фиксации кузова в случае выхода из строя трубопровода. Известно устройство для; регулирования положения корпуса транспортного средства, содержащее амортизатор с пружиной, закрепленный одним концом на мосту, а другим - на корпусе транспортного средства с возможностью вертикального перемещения 2J. Такая конструкция не имеет фиксирующих устройств, ;, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПрОИЗВОдить фиксацию перемещаемого моста в нужном (удобном для конкретного случая движения транспортного средства) промежуточно / положении. Цель изобретения - фиксация корттуса транспортного средства в любом промежуточном положении при изменении клиренса. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства снабжено приводной звездочкой, цилинд ром с внутренней резьбсЛ, закрепленным 62 йа корпусе транспортного срецства с возможностью поворота от приводной звездочки, установленной на наружной поверхности цилиндра, резьбовой шайбой, ра.эмешенной внутри цилиндра и шарнирно соединенной с амортизатором, расположен ным внутри цилиндра, и цепным приводом, взаимодействующим с приводной .звездочкой. На ({иг. 1 изображено устройство, разреа: на фиг. 2 - транспортное средство, общий вид; на фиг. 3 - виц по стрелке А на фиг. 2, Устройство включает резьбовую шайбу 1, которая установлена внутри цилин,ара 2 с внутренней резьбой, на наружной поверхности которого закреплена приводная звездочка 3. Цилинар 2 через втулку 4 крепится на корпусе транспортного средства 5 с возможностью поворота от звездочки 3. Шайба 1 перемещается внутри цилиндра 2 в обоих направлениях до упоров 6. К шайбе 1 через шарнир 7 крепится тарелка пружины 8, внутри кото рой установлен амортизатор 9. Внизу пружина 8 и амортизатор 9 через ось 1О соединены с мостом 11. Для безопасности конструкция заш.ищена сверху 12, ; л снизу от грязи и влаги эластичным рукавом 13. . На фиг. 3 схематично показана тика синхронной работы предлагаемых уст ройств. Движение передается от мех 1нического или ручного привода 14 ( в данном случае от карданного вала } через ведущую звездочку 15 промежуточной раздаточ 1ой коробки 16 на пластинчатую цепь 17, которая обегает все приводные звездочки 3. Натяжение цепи 17 осущест вляется специальным устройством 18. При вращении звездочки 3 с резьбовым цилиндром 2 в одном направлении происходит ввинчивание резьбовой шайбы 1 в цилиндр 2 и выдвижение пружины 8 вместе с амортизатором 9, следовательно, удаление моста 11 от корпуса транспорт ного средства 5. При обратном вращении резьбового цилиндра происходит вывинчивание рез,ы бовой шайбы, следовательно, вдвиженнп 04 пружины с амортизатором и приближение шарнирно-соединенного с ними моста к корпусу транспортного средства. При осуществлен1ш одного цепного привода на все ее мосты- происходит равномерное для всех мостов приближение или удаление от корпуса транспортного средства без перекосов и опережения друг друга. Предлагаемое устройство обеспечивает подъем и опускание ходовых мостов транспортного средства на величину И - h , где Н -высота моста в верхнем положении; /h - высота моста в нижнем положении; Кроме того устройство дает возможность изменять клиренс впроцессе движения и фиксировать корпус транспортного средства в любом положении. Формула изобретения Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства, содержащее амортизатор с пружиной, закрепленный одним концом на мосту, а другимна корпусе транспортного средства .с возможностью вертикального перекрещения, отличающееся тем, что, с целью фиксаций корпуса транспортного средства в любом промежуточном положении при изменении клиренса, оно снабжено приводной звездочкой, цилиндром с внутренней резьбой, закрепленным на корпусе транспортного средства с возможностью поворота от приводной звездочки, установленной на наружной поверхности цилиндра, резьбовой шайбой, размещенной внутри цилиндра и шарнирносоединенной с амортизатором, расположенным внутри цилиндра, и цепным приводом, взаимодействующим D приводной звездочкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР N9296666, кл. В 60 G 3/00, 1967. 2 Патент ФРГ № 2435723, кл. В 60 Q 15/06, 1974.

Похожие патенты SU623760A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ 2019
  • Гаврилов Алексей Васильевич
RU2705604C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Серяков Николай Николаевич
RU2628002C1
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1

Иллюстрации к изобретению SU 623 760 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для регулирования положения корпуса транспортного средства

Формула изобретения SU 623 760 A1

SU 623 760 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Миронов Георгий Павлович

Лазарев Рудольф Михайлович

Даты

1978-09-15Публикация

1977-03-01Подача