1
Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам для обозначения затонувших объектов, и может быть использовано на морских подвижных и стационарных объектах для обозначения этих объектов в случае их затопления.
Известно аварийно-сигнальное устройство, содержаи.1,ее связанный с обозначенным объектом через узел отдачи и крепления буй, в верхней части которого размещена антенна, а в корпусе - сигнализаторы, включаюнтне в себя радиопередатчики, снабженные парашютами и пиротехническими смесями, приемно-декодируюш,ий блок и блок управления исполнительными механизмами запуска сигнализаторов 1J.
В известном аварийно-сигнальном устройстве механизмы запуска срабатывают сразу же после всплытия буя на поверхность воды, что не обеспечивает обозначения места затонувшего объекта в случае неполного всплытия буя из-за запутывания троса. Кроме того, сигнализаторы, выпушенные из буя, могут быть не обнаружены из-за отсутствия поисковых сил в зоне действия сигнализаторов. Это приводит к тому, что после выработки энергоресурса, сигнализаторы прекран1ают оаботу и к моменту прибытия поисковых сил в район предполагаемого местонахождения аварийного объекта нерестают работать, что не обеспечивает обнаружение .затонувп1его объекта.
Целью изобретения является сокрашепие времени поиска затонувн его объекта и повып1ение вероятности его обнаружения.
Цель дости1-ается тем, что прнемно-декодируюниш блок состоит из частотного селектора, подключенного своим входом к приемной антенне и автоматического коммутатоjia выбора сигнализатора, вход которого соединен с выходом частотного селектора, а выход - с входом блока управления исполнительными механизмами запуска сигнализаторов, а также тем, что автоматический коммутатор выбора сигнализаторов выполнен в виде искателя по схеме счета импульсов определенной длительности, а приемная антенна выполнена изолированной от воды и герметично соединена с входом частотного селектора.
На фиг. 1 изображено аварийно-сигна,льное устройство: на фиг. 2 - блок-схема соединения элементов; на фиг. 3 - сигнализатор. . . Устройство состоит из буя 1, связаи1Ю 0 через узел 2 отдачи и крепления (трос) с затонувшим объектом. В корпусе буя 1 размещены сигнализаторы 3. В верхней чясти буя установлена приемная антенна 4, которая выполнена изолированной от воды и герметично соединена с входом частотр-юго селектора 5, расноложенного в корпусе буя 1 и соединенного своим выходом с автоматическим коммутатором 6 выбора сигнализатора 3. Селектор 5 и коммутатор 6 составляют 1 риемно-декодирующий блок. : Выход коммутатора б подключен к входу блока 7 управления исполнительными .|еханизмами сигнализаторов 3. Селектор 5 к коммутатор 6 подключены к источнику и, 11итания. : Каждый сигнализатор 3 включает в себя исполнительный мехапизм 9 запуска, капcyviy К) с пиротехнической смесью, сложенный паращют 11, радиопередатчик 12 с автономным источником 13 питания и антенной 14. Устройство работает с.1едуюни1М обрам. В момент аварии автоматически и;ги вручную производится отделение корпуса буя 1 устройства от находяпдегося в подводшзм положепии объекта. Буй 1 под действием по.южительной плавучести всплывает iia пчоверхпость и удерживается над объектом при помощи узла 2 (троса). Буй 1 всплывает на поверхпость воды или паходится в погруженном состоянии, еслп длина троса моныне глубины места в районе нахождения затонувшего объекта или при запутывании троса. Поисковые корабли после прибытия в район предполагаемого пахождепия затонувшс го объекта из.Пчают длинноволновый радиосигнал-команду на отстреливание сигна.чизаторов 3., Сигнал-команда, достигнув аг:тенны 4, попадает на частотный селектор 5, который, анализирует принятый сигпал по частоте и подает на автоматический ком.мугатор 6 С1.гнал па коммутапию блока 7. Блок 7 13 зависимости от частоты сигпал-ко.ма11ды подает сигнал на исполн1 тел1 Н лй мехапизм 9 одного из сигпа; изаторов 3. Меобходимый сигнализатор 3 под воздействием испо:1пительного мехапизма 9 выстре/гивается. 11иротехпп11еская дымообразующая смесь из лапсу,1ы К) воспламеняется, 1 арап1ют 11 раскрывается. радиопередатч1п 12, по.лучпв Птание после срабатьп апия испол1п-Г е,1Ы10io механиз.ма 9,начинает излучать сигналы д,1я раднопеленговапия. 11оддерживаюп1ее воздействие парапиота 1i позволяет определеппое время передатчику 12 находиться no;i 1и)дой, что обеспечивает достаточную выдержку для радиопелепговапия. Наличие ко.мбипированного и пиротехпического обозначения обееиечивает надежное обнаружение затонувщего объекта. Такнм образом, отделение сигнализаторов пропзводптся только по кодироваппому сигналу-ко.манде, передаваемому поисковыми сила.ми. Кроме того, наличие частотного селектора 5 и автома-. тического ко.ммутатора 6 обеспечивает отде/leHne именно того сигнализатора, который имеет оптимальную для условий данного района частоту нередаваемого сигнала об аварии. При поиске затонувщего объекта с помон1ью пред,1агаемогО устройства время поиска зпачительио сокращается и практически определяется лищь временем, необходимы.м для доставки радиопеле1Паторов в раГюп Г1)едио,тагаелого местопахождеппя затон vBineio об;зекта. Формула изоиретсния 1.. 1 арийно-сигна:1ы;ое устройство, содержагпее связанпг,1Й с обозначаемь1м объек|ом че|:1ез узел от.чачи крепле1П1я буй, в верхней части .которого размеп1,ена нриемпая airiCHna. а в корпусе --- сигна:1изаторы, вк.почаюгцие.в себя ра.июпередатчики, снабженные п,раппотаАП1 и п;-1рО1ех11ически.ми смесям1;, приемпо-декодируюпл1 Й блок и блок управления исполиите.чьными механиз.ма ми запуска сипга.шзаторов, отличающееся тем, что, с целью с(л 1;а1пе1П1я времени поиска затону в niero обтуекта и повьппения вероя.тиости его обнаруже П1Я, приемно-декодирующий блок состопт из частотпого селектора, подключеппо1Х) своим входо.м к приемной антенне и автоматического коммдтатора выбора сигнализатора, вход KOTOpoio соедине} с выходо.м частотного селектора, а выход - с входо.м блока управления испскчнительк.ыми ,;ами :-5апуска спгналпзаторов. 2.УстроГкТво nij п. 1, отличающееся тем, что автоматический коммутатор выбора сигнализгггора выполпеи в виде искате;1я по схел-е ;пу.(;в определепной длительности. 3.Устройспк) по пп. 1, 2. отличающееся тем, что, с пел1)Ю обеспс-чеппя запуска сигнализаторов при неполно:. всп.тытпп буя, приемпая антеппа Шзпюлпепа изо,1Ирова П1ой от воды и гер.метично соедипепа с входом частотпого селектора. Источники 1пи|:)Ормапии, принятые во вппMarnse при экспертизе: 1. Ипформаппспный сборпик «Boen:-ioморская техпик;:. Л 3, 1971. с. 33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОИСКА И ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В НЕМ | 2005 |
|
RU2299446C1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ МАЯК ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2002 |
|
RU2235345C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ АВАРИИ ПОДО ЛЬДОМ С ПОМОЩЬЮ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2520985C2 |
СПОСОБ ПОИСКА И ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ ЗАТОНУВШЕГО МОРСКОГО ОБЪЕКТА | 2001 |
|
RU2221256C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА, ЛЕЖАЩЕГО НА ГРУНТЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2233230C2 |
СРЕДСТВО ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2023 |
|
RU2811848C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ ИЗ-ПОДО ЛЬДА | 2022 |
|
RU2783690C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ БУЙ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2793818C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ (АЭРОБУЙ) | 2006 |
|
RU2303292C1 |
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ АВАРИЙНЫЙ МАЯК ДЛЯ ПОДВОДНОГО ОБИТАЕМОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2735301C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-02-22—Подача