Иэобр етение относится к области металлургии, в частности к литейном производству, а именно к конструкци ковшей для хранения и транспортиров ки жидкого метс1лла. Известны сталераэливочные ковши, содержащие футерованный металлическ кожух и установленный на днище экран III . Экран выполнен многослойным из нескольких горизонтальных листов, разделенных зазорами и соединенных между собой и кожухом боковыми стен ками. Конструкция позволяет предотвратить температурные деформации днища ковша. Недостатком ковшей является быстрое охлаждение находящегося, в них жидкого металла. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ковш для хранения метс1лла, содержащий футерованный корпус со сливным каналом, помещенный с зазором в герметичный кожух с крышкой , . Цель (изобретения: заключается ,в снижении тепловых потерь металлом. Это достигается тем, что кожух с крышкой выполнены двухстенными , а Футерованный корпус подвешен к кожуху посредством фиксаторов с амортизаторами, (причем внутренние стенки кожуха и крышки выполнены мрдгослойными с термостойкими прокладками между слоями, а полость между внутренней и наружной стенкама кожуха и крышки вакуумирована. Ковш может быть снабжен адсорбционной камерой, установленной в зазоре -между кожухом с крышкой и футерованным корпусом. На фиг.1 представлен Ковш для хранения металла ,общий вид;, на фиг.2 - то же, в .плане. Ковш для хранения металла содержит футерованный корпус I со сливным каналом 2 и футерованной крышкой 3. Наружная с.тенка корпуса усилена каркасом 4 из жаростойкой стали. Футерованный корпус I.подвешен посредством фиксаторов 5 с амортизаторами 6 к герметичному кожуху 7 с крышкой 8. Кожух 7 и крышка 8 выполнены двухстенными, причем внутренние стенки 9 кожуха и крышки выполнены многослойными с термостойкими прокладками между слоями. Зазор 10 междунаружнойи внутренней стенками кожуха 7 и крышки .8 вакуумиров аи. Для этого кожух снабжен патрубком II, соединяющим зазор между стенками с вакуумной
системой. Ковш может быть снабжен адсорбционной камерой 12, расположенной в зазоре между кожухом 7 и футе рованньм корпусом 1. Камера 12 соединяется через патрубок 13с вакуумной системой. Сливной канал 2 закры Вается заглушкой 14.
Устройство работает следующим образом.
Перед заливкой жндкого метгшла в ковш снимают крынку 8 кожуха и ктсялаку 3 корпуса 1 и газовыми горелками нагревают футеровку корпуса до 500600 С. Зазор между наружной и внут- ренней cteHKaMH кожуха вАкуумируют до р азрежения 10 - 10 мм рт.ст. Жидкий металл заливают сверху в футе рованный корпус, .после чего устанавливают крышку 3 и крыику 8 кожуха и закрывают сливной канал 2 заглушкой 14. После этого внутренняя полость кожуха может быть вакуумирована через патрубок 13.
Подогрев футеровки и создание разрежения в зазоре между стенками: ; кожуха и его крьшки, а также во внутренн й полости кожуха позволяет рез ко снизить аккумуляцию тепла стенками и уменьшить теплопотери конвекцией и теплопроводностью. Уменьшение потерь тепла метешлом достигается также за счет тогог что футерованный корпус подвешен к кожуху с зазором на фиксаторах, выполненных из сочлененных элементов, облгшакхцйх высоким тепловым сопротивлением, а внутренние стенки кожуха и его крншки выполнены многослойными с термостойкими прокладками между слоями.
Новая конструкция ковша для хранения металла позволит снизить тепловые потери металлом на 40-50%.
Формула изобретения
1.Ковш для хранения металла, содержащий футерованный корпус со сливным каналомг помещенный с зазором в ге рметичный кожух с крышкой, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения тепловых потерь металлом, кожух с крышкой выполнены двухстенными, а футерованный корпус подвешей к Ксикуху посредством фиксаторов с амортизаторами, причем внутренние стенки кожуха и крынки выполнены многослойными с термостойкими прокладками между слоями, а полость между внутренней и наружной стенками кожуха и крышки вакуумирована.
2.Ковш по п.1,отличаю- щ и и с я тем, что; он снабжен ад сорбционной камерой, установленной в зазоре между кожухом с крынкой и Футерованны м корпусом.
Источники , принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР « 382466, кл. В 221) 41/00, 1975.
2. Авторское свидтельство СССР 235254, кл. В 22Э41/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термос | 1991 |
|
SU1822737A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2003 |
|
RU2266578C2 |
Устройство для транспортировки расправленных материалов | 1979 |
|
SU774796A1 |
Устройство для подогрева и загрузки шихты | 1982 |
|
SU1062491A1 |
Желоб для выпуска металла из печи | 1978 |
|
SU767217A1 |
Желоб для выпуска металла и отделения печного шлака | 1989 |
|
SU1770712A1 |
СПОСОБ ВАКУУМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛА В ПРОЦЕССЕ РАЗЛИВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2082543C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ТОНКИХ СЛИТКОВ ИЗ АНТИФРИКЦИОННЫХ СПЛАВОВ | 2005 |
|
RU2291759C1 |
Насосно-компрессорная труба с теплоизоляционным покрытием | 2022 |
|
RU2780036C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2282822C2 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-05-19—Подача