Изобретение относится к устройствам цля автоматизации процесса отпуска тормозов перец процессом расформирования и формирования составов, железнодорожного транспорта.
Известно устройство для отпуска тормоза поцвижного состава жепезнодорожного транспорта, подключаемое к магистральной и рабочей полостям воздухорас пределителя l.
Недостатком известного устройства является замедленный процесс зарядки в поездах с большим числом составов.
Известно также устройство для отпуска тормозов, содержащее корпус с каналами для сообщения с рабочей и магистральной пблостями воздухораспределителя и атмосферой, смонтированные в корпусе дифференциальный поршень с полым штоком и диафрагма, разделяющая его на две управляющие полости 2j.
К недостаткам этого устройства относятся невозможность полной автоматизаци .процесса отпуска тормозов, а также отрицательное воздействие отпускного клапана на процесс зарядки тормозной системы поезда в хвосте состава, выражающееся в замедлении зарядки.
Цель изобретения - ускорение отпуск тормоза.
Достигается это тем, что управляющие полости устройства с помошью полого штока сообщены каналами с магистральной полостью и атмосферной, на диафрагме жестко смонтирован клапан, сообщающий одну из управляющих полостей с каналом рабочей полости.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Каналами 1 и 2 устройство подсоединяется к магистральной и рабочей полостям воздухораспределителя (на чертеже не показаны), а каналами 3 и 4 соединяется с атмосферой. Оно содержит корпус 5, в котором расположен клапан 6, щток 7 которого уплотнен тремя манжетами 8. На штоке 7 жестко закреплена диафрагма 9, котороя делит корпус 5 на две полости управляющие Ю и 11. Полость 11 каналом 12 в щтоке при открытом положе362НИИ клапана 6 сообщена с рабочей камерой Боэцухораспределителя. Сигнал автоматического отпуска 4 ормируется а.кф(1еренциальным поршнем 13, полый шток 14 которого является золотником, сообщающим магистральную полость воздухараспределителя и атмосферу с полостями 1О и 11 каналами 3, 4, 15 и 16. Дифференциальный поршень уплотнен манжетой 17 и пружиной 18 прижат уплотнением 19 к своему седлу. Шток 14 уплот иен двумя манжетами 2О и имеет канал 21. Для ручного управления устройством имеется толкатель 22 с пружиной 23. При зарядке тормозной системы поезда сжатый воздух по каналу 1 поступит в полость над поршнем 13, который усилием пружины 18 прижат уплотнением 19 к своему седлу. Далее сжатый воздух по каналам 21 и 15 поступит под клапан 6 и каналом 12 под диафрагму 9 в полость 11. Диафрагма прогнется вверх и откроет клапан 6. Сжатый воздух каналом 2 поступает также для зарядки рабочей камеры воздухораспределителя. Одновременно попость 10 над диафрагмой 9 каналами 16 и 4 будет сообщена с атмосферой. При достижении над поршнем 13 давления 1,1-1,2 кгс/см поршень переместится, и сжимая пружину 18 и перемещая золотник разобщит канал 21с каналом 15 и сообщит его с каналом 16. Сжатый воздух по каналам 21 и 16 поступит в полость 10, а каналами 12, 15 и 3 сообщит полос-ть 11 с атмосферой. Диафрагма 9 лрогнетси вниз и закроет клапан 6, разобщив рабочую полость воздухораспределителя с атмосферой. Дальнейшее повышение давления в магистраль ной и рабочей полостях воздухораспределителя до зарядного, а также изменение давления в них при процессах ступенчатого или полного служебного торможения не приведет к изменению положения узлов и деталей устройства. Для осуществления отпуска тормоза вагона необходимо выравнять давление в магистральной и рабочей полостях воздухораспределителя. Для этого необходимо разряйить магистраль вагона до О. При достижении в полости над поршнем 13 давления 0,2-0,3 кгс/см поршень переместится вверх, разобщив канал 21 с ка налом 16 и сообщив его с каналом 15. В результате полость Ю каналами 16 и 4 сообщится с атмосферой, а полость 11 каналами 12, 15 и 21 сообщится с .магистральной полостью. Давление в полости 11 недостаточно, чтобы поднять клапан 6. При повыщении давления в магистрали до 0,8-1,0 кгс/см до этой же величины повысится давление в полости 11. Диафрагма 9 прогнется вверх и клапан 6 отойдет от своего седла. Сжатый воздух из рабочей полости воздухораспределителя каналами 15 и 21. будет поступать в магистральную полость, что ускорит распространение отпускной волны по длине состава. Рабочая полость воздухораспределителя будет разряжаться до давления в магистральной полости. При разрядке магистральной полости до нуля и рабочая полость разрядится до нуля, что приведет к полному отпуску тормоза, Для осуществления ручного отпуска необходимо нажать на толкатель 22, который, преодолевая сопротивление пружины 23, переместит шток 7 клапана 6. Клапан 6 откроется и сжатый воздух из рабочей камеры воздухораспределителя поступит по каналу 12 под диафрагму 9 и в дальнейшем будет удерживать клапан 6 в открытом положении до выравнивания- давления в полостях 1О и 11 (т, е. к рабочей и магистральной полостях воздухораспределителя). Из рабочей полости воздух по каналам 15 и 3 будет выходить в атмосферу. Формула изобретения Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с каналами для сообщения с рабочей и магистральной полостями воздухораспределителя и атмосферой, смонтированные в корпусе дифференциальный поршень с полым штоком и диафраг-ма, разделяющая его на две управлякнцие полости, отличающееся тем, что, с целью ускорения отпуска тормоза, управляющие полости с прмощью полого штока сообщены каналами с магистральной полостью и атмосферной, а на диафрагме жестко смонтирован клапан, сообщающий одну из управляющих полостей с каналом рабочей полости. Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе: 1.Каталог фирмы Кнорр-Бремзе, ФРГ за 1971 г. . X 2.ЗаявкаКо 2164356/11, кл. В 6О Т 15/52, по которой принято положительное решение в 1976 году.
J3
гз
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-04-27—Подача