Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60T15/52 

Описание патента на изобретение SU624803A1

Изобретение относится к устройствам цля автоматизации процесса отпуска тормозов перец процессом расформирования и формирования составов, железнодорожного транспорта.

Известно устройство для отпуска тормоза поцвижного состава жепезнодорожного транспорта, подключаемое к магистральной и рабочей полостям воздухорас пределителя l.

Недостатком известного устройства является замедленный процесс зарядки в поездах с большим числом составов.

Известно также устройство для отпуска тормозов, содержащее корпус с каналами для сообщения с рабочей и магистральной пблостями воздухораспределителя и атмосферой, смонтированные в корпусе дифференциальный поршень с полым штоком и диафрагма, разделяющая его на две управляющие полости 2j.

К недостаткам этого устройства относятся невозможность полной автоматизаци .процесса отпуска тормозов, а также отрицательное воздействие отпускного клапана на процесс зарядки тормозной системы поезда в хвосте состава, выражающееся в замедлении зарядки.

Цель изобретения - ускорение отпуск тормоза.

Достигается это тем, что управляющие полости устройства с помошью полого штока сообщены каналами с магистральной полостью и атмосферной, на диафрагме жестко смонтирован клапан, сообщающий одну из управляющих полостей с каналом рабочей полости.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Каналами 1 и 2 устройство подсоединяется к магистральной и рабочей полостям воздухораспределителя (на чертеже не показаны), а каналами 3 и 4 соединяется с атмосферой. Оно содержит корпус 5, в котором расположен клапан 6, щток 7 которого уплотнен тремя манжетами 8. На штоке 7 жестко закреплена диафрагма 9, котороя делит корпус 5 на две полости управляющие Ю и 11. Полость 11 каналом 12 в щтоке при открытом положе362НИИ клапана 6 сообщена с рабочей камерой Боэцухораспределителя. Сигнал автоматического отпуска 4 ормируется а.кф(1еренциальным поршнем 13, полый шток 14 которого является золотником, сообщающим магистральную полость воздухараспределителя и атмосферу с полостями 1О и 11 каналами 3, 4, 15 и 16. Дифференциальный поршень уплотнен манжетой 17 и пружиной 18 прижат уплотнением 19 к своему седлу. Шток 14 уплот иен двумя манжетами 2О и имеет канал 21. Для ручного управления устройством имеется толкатель 22 с пружиной 23. При зарядке тормозной системы поезда сжатый воздух по каналу 1 поступит в полость над поршнем 13, который усилием пружины 18 прижат уплотнением 19 к своему седлу. Далее сжатый воздух по каналам 21 и 15 поступит под клапан 6 и каналом 12 под диафрагму 9 в полость 11. Диафрагма прогнется вверх и откроет клапан 6. Сжатый воздух каналом 2 поступает также для зарядки рабочей камеры воздухораспределителя. Одновременно попость 10 над диафрагмой 9 каналами 16 и 4 будет сообщена с атмосферой. При достижении над поршнем 13 давления 1,1-1,2 кгс/см поршень переместится, и сжимая пружину 18 и перемещая золотник разобщит канал 21с каналом 15 и сообщит его с каналом 16. Сжатый воздух по каналам 21 и 16 поступит в полость 10, а каналами 12, 15 и 3 сообщит полос-ть 11 с атмосферой. Диафрагма 9 лрогнетси вниз и закроет клапан 6, разобщив рабочую полость воздухораспределителя с атмосферой. Дальнейшее повышение давления в магистраль ной и рабочей полостях воздухораспределителя до зарядного, а также изменение давления в них при процессах ступенчатого или полного служебного торможения не приведет к изменению положения узлов и деталей устройства. Для осуществления отпуска тормоза вагона необходимо выравнять давление в магистральной и рабочей полостях воздухораспределителя. Для этого необходимо разряйить магистраль вагона до О. При достижении в полости над поршнем 13 давления 0,2-0,3 кгс/см поршень переместится вверх, разобщив канал 21 с ка налом 16 и сообщив его с каналом 15. В результате полость Ю каналами 16 и 4 сообщится с атмосферой, а полость 11 каналами 12, 15 и 21 сообщится с .магистральной полостью. Давление в полости 11 недостаточно, чтобы поднять клапан 6. При повыщении давления в магистрали до 0,8-1,0 кгс/см до этой же величины повысится давление в полости 11. Диафрагма 9 прогнется вверх и клапан 6 отойдет от своего седла. Сжатый воздух из рабочей полости воздухораспределителя каналами 15 и 21. будет поступать в магистральную полость, что ускорит распространение отпускной волны по длине состава. Рабочая полость воздухораспределителя будет разряжаться до давления в магистральной полости. При разрядке магистральной полости до нуля и рабочая полость разрядится до нуля, что приведет к полному отпуску тормоза, Для осуществления ручного отпуска необходимо нажать на толкатель 22, который, преодолевая сопротивление пружины 23, переместит шток 7 клапана 6. Клапан 6 откроется и сжатый воздух из рабочей камеры воздухораспределителя поступит по каналу 12 под диафрагму 9 и в дальнейшем будет удерживать клапан 6 в открытом положении до выравнивания- давления в полостях 1О и 11 (т, е. к рабочей и магистральной полостях воздухораспределителя). Из рабочей полости воздух по каналам 15 и 3 будет выходить в атмосферу. Формула изобретения Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с каналами для сообщения с рабочей и магистральной полостями воздухораспределителя и атмосферой, смонтированные в корпусе дифференциальный поршень с полым штоком и диафраг-ма, разделяющая его на две управлякнцие полости, отличающееся тем, что, с целью ускорения отпуска тормоза, управляющие полости с прмощью полого штока сообщены каналами с магистральной полостью и атмосферной, а на диафрагме жестко смонтирован клапан, сообщающий одну из управляющих полостей с каналом рабочей полости. Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе: 1.Каталог фирмы Кнорр-Бремзе, ФРГ за 1971 г. . X 2.ЗаявкаКо 2164356/11, кл. В 6О Т 15/52, по которой принято положительное решение в 1976 году.

J3

гз

Похожие патенты SU624803A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов 1975
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
SU556978A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1220981A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1932
  • Лысенко А.Е.
SU47329A1
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1
Воздухораспределитель для автоматического тормоза 1938
  • Хмелевский М.С.
SU56557A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1641679A2

Иллюстрации к изобретению SU 624 803 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 624 803 A1

SU 624 803 A1

Авторы

Щегров Вячеслав Михайлович

Даты

1978-09-25Публикация

1977-04-27Подача