Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов Советский патент 1977 года по МПК B60T15/52 B60T15/34 

Описание патента на изобретение SU556978A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОТПУСКА ТОРМОЗОВ

лостьюЗ через впускной клапан 16 каналом 17. Клапан 16 расположен на торце полого штока 18 дифференциального поршня 19, который пружиной 20 прижат к седлу 21. Полости 4 соединена с атмосферой через отверстие 22. Ручка 12 подпружинена пружиной 23.

При зарядке тормозной системы поезда сжтый воздух от воздухораспределителя по каналу 1 поступает в полость 3, откуда по каналу в штоке 15 - вниз под поршень 19, который усилием пружины 20 прижат к своему седлу 21. Давление сжатого воздуха действует на поршень 19 по площади седла 21 и через диафрагму 10 воздействует на обойму 8, сжимая пружину 6 и перемещая золотник 5, который своей манжетой перекроет отверстие 22, сообщающее полость 4 с атмосферой через канал в штоке 11. Через открытый клапан 16 и канал 17 сжатый воздух поступает в полость 15, поршень 13 поднимается в крайнее верхнее положение и штоком 11 препятствует перемещению золотника 5.

По достижении в полости 3 давления 0,8-1,0 кг/сNi поршень 19 переместится, преодолевая сопротивление пружины 20, и клапан 16 закроет доступ воздуха в полость 15. Оставшееся давление в полости 15 через отверстие 14 и канал в штоке 11 выйдет в атмосферу. Поршень 13с золотником 5 займут нижнее положение, перекрыв при этом отверстие 22.

По каналу 2 сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 4 устройства. Зарядка полостей устройства происходит одновреме}шо с некоторым отставанием зарядки полости 4.

При ДОСТИЖЕНИИ полного зарядного давления в полостях 3 и 4, диафрагма Ю займет горизонтальное положение, а золотник 5 удерживается в ниж нем положении давлением воздуха в полости 4, действующем по площади золотника 5. Поршень 19 надежно удерживается в верхнем положении, так как после начала его перемещения давление сжато го воздуха действует на большую площадь.

Необходимым условием заторможенного состояния вагона является то, что давление в магистрали должно быть меньше давления в рабочей полости воздухораспределителя. Для полного отпуска тормоза вагона вьфавнивают давление в магистральной и рабочей полостях воздухораспределителя. В заторможенном состоянии давление в полости 3 устройства меньше, чем давление в полости 4, или равно 0. При кратковременном нажатии на ручку 12 последняя, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещает через полый щток 11 золотник 5, в результате чего полость 4 через отверстие 22 и отверстие в штоке 11 сообщается с атмосферой, сечение отверстия 22 больше сечения отверстия в штоке И, в результате чего давление под золотником 5 и над ним будет одинаковым, это позволяет оставаться ему в верхнем положении. Как только давление в полости 4 станет меньше давления в полости 3, диафрагма 10 прогнется вниз и обоймой 8 перемещает золотник 5, который своей манжетой разобшает полость 4 с атмосферой, перекрыв отверстие 22, разрядка полости 4 прекращается.

Для осзтцествления дистанционного управления процессом отпуска необходимо магистраль поезда разрядить до 0. По достижении в полости 3 давления 0,2-0,3 кг/см порщень 19 под усилием пружины 20 опускается и сообщает полость 3 с полостью 15. Этого давления недостаточно, чтобы поднять золотник 5. Следовательно, при разрядке тормозной магистрали поезда самопроизвольного отпуска не произойдет.

При повьпдении давления в магистрали на 0,8-1,0 кг/см сжатый воздух поступает в полость 3 через открытый клапан 16 и канал 17 в полость 15. Поршень 19 поднимается в верхнее положение и штоком 11 перемещает золотник 5, в результате чего полость 4 через отверстие 22 и канал в штоке 11 сообщается с атмосферой. Дальнейшая работа аналогична полуавтоматическому отпуску.

Формула изобр е тения

Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов, подключаемое к магистральной и рабочей полостям воздухораспределителя, содержашее корпус, разделенный диафрагмой на сообшенные с одноименными полостями воздухораспределителя магистральную и рабочую полости, в последней из которых установлен подпружиненный золот ник, связанный с диафрагмой посредством направляющей обоймы и разобщающий рабочую полость с атмосферой при помош 1 полого штока, связанного с ручкой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления, на полом штоке смонтирован с возможностью осевого скольжения поршень, образующий со стенкой корпуса полость автоматического отпуска, а в магистральной полости установлен подпружиненный дифференциальный поршень, на полом штоке которого размещен впускной клапан, сообщающий магистральную полость с полостью автоматического отпуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Клапан АЛФ-11 воздухораспределителя КЕ, Каталог фирмы Кнорр-Бремзе, ФРГ.

п.

Похожие патенты SU556978A1

название год авторы номер документа
Устройство для отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
SU624803A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 978 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов

Формула изобретения SU 556 978 A1

- 11

1 -15

-23

SU 556 978 A1

Авторы

Щегров Вячеслав Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Даты

1977-05-05Публикация

1975-07-25Подача