(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОТПУСКА ТОРМОЗОВ
лостьюЗ через впускной клапан 16 каналом 17. Клапан 16 расположен на торце полого штока 18 дифференциального поршня 19, который пружиной 20 прижат к седлу 21. Полости 4 соединена с атмосферой через отверстие 22. Ручка 12 подпружинена пружиной 23.
При зарядке тормозной системы поезда сжтый воздух от воздухораспределителя по каналу 1 поступает в полость 3, откуда по каналу в штоке 15 - вниз под поршень 19, который усилием пружины 20 прижат к своему седлу 21. Давление сжатого воздуха действует на поршень 19 по площади седла 21 и через диафрагму 10 воздействует на обойму 8, сжимая пружину 6 и перемещая золотник 5, который своей манжетой перекроет отверстие 22, сообщающее полость 4 с атмосферой через канал в штоке 11. Через открытый клапан 16 и канал 17 сжатый воздух поступает в полость 15, поршень 13 поднимается в крайнее верхнее положение и штоком 11 препятствует перемещению золотника 5.
По достижении в полости 3 давления 0,8-1,0 кг/сNi поршень 19 переместится, преодолевая сопротивление пружины 20, и клапан 16 закроет доступ воздуха в полость 15. Оставшееся давление в полости 15 через отверстие 14 и канал в штоке 11 выйдет в атмосферу. Поршень 13с золотником 5 займут нижнее положение, перекрыв при этом отверстие 22.
По каналу 2 сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 4 устройства. Зарядка полостей устройства происходит одновреме}шо с некоторым отставанием зарядки полости 4.
При ДОСТИЖЕНИИ полного зарядного давления в полостях 3 и 4, диафрагма Ю займет горизонтальное положение, а золотник 5 удерживается в ниж нем положении давлением воздуха в полости 4, действующем по площади золотника 5. Поршень 19 надежно удерживается в верхнем положении, так как после начала его перемещения давление сжато го воздуха действует на большую площадь.
Необходимым условием заторможенного состояния вагона является то, что давление в магистрали должно быть меньше давления в рабочей полости воздухораспределителя. Для полного отпуска тормоза вагона вьфавнивают давление в магистральной и рабочей полостях воздухораспределителя. В заторможенном состоянии давление в полости 3 устройства меньше, чем давление в полости 4, или равно 0. При кратковременном нажатии на ручку 12 последняя, преодолевая сопротивление пружины 23, перемещает через полый щток 11 золотник 5, в результате чего полость 4 через отверстие 22 и отверстие в штоке 11 сообщается с атмосферой, сечение отверстия 22 больше сечения отверстия в штоке И, в результате чего давление под золотником 5 и над ним будет одинаковым, это позволяет оставаться ему в верхнем положении. Как только давление в полости 4 станет меньше давления в полости 3, диафрагма 10 прогнется вниз и обоймой 8 перемещает золотник 5, который своей манжетой разобшает полость 4 с атмосферой, перекрыв отверстие 22, разрядка полости 4 прекращается.
Для осзтцествления дистанционного управления процессом отпуска необходимо магистраль поезда разрядить до 0. По достижении в полости 3 давления 0,2-0,3 кг/см порщень 19 под усилием пружины 20 опускается и сообщает полость 3 с полостью 15. Этого давления недостаточно, чтобы поднять золотник 5. Следовательно, при разрядке тормозной магистрали поезда самопроизвольного отпуска не произойдет.
При повьпдении давления в магистрали на 0,8-1,0 кг/см сжатый воздух поступает в полость 3 через открытый клапан 16 и канал 17 в полость 15. Поршень 19 поднимается в верхнее положение и штоком 11 перемещает золотник 5, в результате чего полость 4 через отверстие 22 и канал в штоке 11 сообщается с атмосферой. Дальнейшая работа аналогична полуавтоматическому отпуску.
Формула изобр е тения
Устройство для автоматизации процесса отпуска тормозов, подключаемое к магистральной и рабочей полостям воздухораспределителя, содержашее корпус, разделенный диафрагмой на сообшенные с одноименными полостями воздухораспределителя магистральную и рабочую полости, в последней из которых установлен подпружиненный золот ник, связанный с диафрагмой посредством направляющей обоймы и разобщающий рабочую полость с атмосферой при помош 1 полого штока, связанного с ручкой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления, на полом штоке смонтирован с возможностью осевого скольжения поршень, образующий со стенкой корпуса полость автоматического отпуска, а в магистральной полости установлен подпружиненный дифференциальный поршень, на полом штоке которого размещен впускной клапан, сообщающий магистральную полость с полостью автоматического отпуска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Клапан АЛФ-11 воздухораспределителя КЕ, Каталог фирмы Кнорр-Бремзе, ФРГ.
п.
- 11
1 -15
-23
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-07-25—Подача