(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 2000 |
|
RU2164488C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Гребной винт | 1978 |
|
SU742257A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 2008 |
|
RU2386568C2 |
Гребной винт регулируемого шага | 1975 |
|
SU598795A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 1981 |
|
SU981097A1 |
Гребной винт с регулируемым шагом | 2020 |
|
RU2766366C1 |
Гребной винт | 1975 |
|
SU530825A1 |
Гребной винт | 1989 |
|
SU1761592A2 |
Изобретение относится к суаостроению и касается конструирования гребных винтов изменяемого шага.
Известны гребные винты изменяемого шага, содержащие разъемную ступицу, пазы, поводок и тросовую передачу управления положением лопастей fll. Однако такие винты сложно изготовлять.
Наиболее близким к предлагаемому является гребной винт изменяемого шага содержащий поворотные лопасти с комлями, заднюю с отверстиями и переднюю прижимные шайбы, гайку-обтекатель, регулировочное синхронизирующее кольцо с пазами J2. Однако такие конструкции требуют точного изготовления деталей, иначе это приводит к люфту и разношаговости винта.
С целью улучшения обтекания ступицы гребного винта, комли лопастей снабжены поводками с головками, а пазы на. регулировочном синхронизирующем кольце выполнены радиальными, причем головки повооков. свободно проходят через отверстия в задней прижимной шайбе и
взаимодействуют с радиальными пазами регулировочного кольца.
С целью улучшения обтекания ступицы гребного винта, головка поводка, взаимодействующая с радиальным пазом, выполнена сферической с циаметром, равным ширине радиального паза.
С целью обеспечения надежной фиксации при бесступенчатой регулировке, регулировочное синхронизирующее кольцо снабжено винтами, расположенными симметрично относительно его центра, взаимодействующими с косым пазом, выполненным по задней прижимной шайбе.
На фиг. 1 изображена ступица, частичный разрез; на фиг. 2 - устройство для фиксации выбранного шага; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.
Гребной винт изменяемого шага состоит из двух прижимных шайб, передней 1 и задней 2, регулировочного кольца 3, гребного вала 4, гайки-обтекателя 5, лопастей 6 с поводками 7, двух регулировочных винтов 8 и 9. 3 .6 Установка выбранного по расчетам ша га винта осуществляется путем, поворота на гребном валу 4 регулировочного кольца 3, которое синхронно поворачивает ло пасть 6 при взаимодействии сферического конца поводка 7 с радиальным пазом регулировочного кольца 3. Радиальный паз имеет ширину, равную диаметру сферичес кого конца поводка. Выбранное значение шага фиксируете ввинчиванием БИНТОВ 8 и 9 до упора в косой паэ 1О на шайбе 2. После этого весь пакет (шайбы 1 и 2, кольцо 3) стягивается на гребном валу 4 гайкой-обтекателем 5. Повороту регулировочного кольца по часовой стрелке препятствует упор винта 8 в косой паз 10, а против часовой стрелки упор винта 9. Формула изобретения i. Гребной винт изменяемого шага, со держащий поворотные лопасти с комдями, заднюю с отверстиями и переднюю прижимные шайбы, гайку-обтекатель, регулировочное синхронизирующее кольцо с пазами, отличающийся тем, что, с целью улучшения обтекания ступицы гребного винта, комли лопастей снабжены поводками с головками, а пазы на 4 регулировочном синхронизирующем кольце выполнены радиальными, причем голоики,поводков свободно проходят через отверстия в задней прижимной шайбе и взп-имодействуют с радиальными лазами регулировочного кольца. 2.Винт по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью исключения лопастей при повороте регулировочного синхронизирующего кольца, головка поводка, взаимодействующая с радиальным пазом, выполнена сферической с диаметром, равным ширине радиального паза. 3.Винт по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации при бесступенчатой регулировке шага, регулировочное синхронизирующее кольцо снабжено винтами, расположенными симметрично относительно его центра, взаимодействующими с косым пазом, выполненным на задней прижимной шайбе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Катера и яхты , сб, № 8, 1966, с. 26, 2, Катера и яхты , сб. № 5, 1972. с. 37,
д-д
ю
ФН9.У
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-02-11—Подача