1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с железобетонными пролетными строениями.
Известна балка пролетного строения моста,включающая плиту проезжей части, стенку и сильно развитый нижний пояс с расположенной в нем рабочей арматурой 1.
Недостаток конструкции заключается в том, что выполняется она из бетонов высоких марок с большим расходом цемента и высококачественного наполнителя, характеризуется большой материалоемкостью и низкой жесткостью.
Известна также балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, причем рабочая арматура имеет предварительное напряжение 2.
Недостаток известной балки пролетного строения заключается в значительной материалоемкости, обусловленной соЬтветствующим конструктивным решением и недоиспользованием прочностных свойств материала.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости балки пролетного строения моста.
Это достигается тем, что балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, снабжена арочным элементом- из материала с прочностью на сжатие превышающей прочность на сжатие материала балки, и брусьями из материала с прочностью на изгиб, превышающей прочность на изгиб материала балки, канал в стенке обращен выпуклостью в сторону плиты и арочный элемент размещен в канале, причем предварительно напряженная прямолинейная арматура закреплена на торцах арочного элемента, в плите перпендикулярно продольной оси балки выполнены каналы, в которых размещены брусья.
На фиг. 1 изображена балка пролетного строения, продольный разрез; на фиг. 2 - дан разрез А-А на фиг. 1.
Балка пролетного строения содержит плиту проезжей части 1, с расположенными в
, ней поперечными брусьями 2, стенку 3, с расположенным в ней криволинейным арочным элементом 4, нижний пояс 5, с расположенной в нем прямолинейной предварительно напряженной арматурой 6. Арка, выполненная из высокопрочного железобетона (трубобетона, спиральноар.мированного железобетона и т. д.), и, соединенная с ней предварительно напряженная прямолинейная арматура, выполняющая роль затяжки, образуют в балке несущую систему - арка с затяжкой. Для уменьщения собственного веса и снижения материалоемкости, а соответственно, и стоимости сама мостовая балка пролетного строения выполнена из легкого слабоармированного цементного бетона (керамзитобетона, арлопоритобетона и т. д.) или легкого полимербетона. Брусья, расположенные в плите,равномерно передают подвижную нагрузку от транспорта на мостовую балку пролетного строения. Образование подобной системы мостовой балки пролетного строения существенно повыщает несущую способность и жесткость балки, позволяет увеличить перекрываемый ею пролет. При этом снижается собственный вес конструкции на 25-40%, экономия цемента 20-300/0. Предлагаемую мостовую балку пролетного строения целесообразно применять при строительстве мостов под автомобильную и железную дороги. Формула изобретения Балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения материалоемкости, балка снабжена арочным элементом из материала с прочностью на сжатие, превышающей прочность на сжатие материала балки, и брусьями из материала с прочностью на изгиб, превыщающей прочность на изгиб материала балки, канал в стенке обращен выпуклостью в сторону плиты и арочный элемент размещен в канале, причем предварительно напряженная прямолинейная арматура закреплена на торцах арочного элемента, а в плите перпендикулярно продольной оси балки выполнены каналы, в которых размещены брусья. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Назаренко Б. П. Железобетонные мосты. М., «Транспорт, 1964, с. 101 - 103, рис. 44. 2.Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М., «Автотрансиздат, 1957, с. 94-102.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонная балка пролетного строения моста | 1980 |
|
SU912814A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2209868C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU817128A1 |
Деревобетонное пролетное строение из дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с железобетонной плитой, включенной в совместную работу с блоками | 2019 |
|
RU2731968C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-21—Подача