Балка пролетного строения моста Советский патент 1978 года по МПК E01D2/00 E01D4/00 

Описание патента на изобретение SU624983A1

1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с железобетонными пролетными строениями.

Известна балка пролетного строения моста,включающая плиту проезжей части, стенку и сильно развитый нижний пояс с расположенной в нем рабочей арматурой 1.

Недостаток конструкции заключается в том, что выполняется она из бетонов высоких марок с большим расходом цемента и высококачественного наполнителя, характеризуется большой материалоемкостью и низкой жесткостью.

Известна также балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, причем рабочая арматура имеет предварительное напряжение 2.

Недостаток известной балки пролетного строения заключается в значительной материалоемкости, обусловленной соЬтветствующим конструктивным решением и недоиспользованием прочностных свойств материала.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости балки пролетного строения моста.

Это достигается тем, что балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, снабжена арочным элементом- из материала с прочностью на сжатие превышающей прочность на сжатие материала балки, и брусьями из материала с прочностью на изгиб, превышающей прочность на изгиб материала балки, канал в стенке обращен выпуклостью в сторону плиты и арочный элемент размещен в канале, причем предварительно напряженная прямолинейная арматура закреплена на торцах арочного элемента, в плите перпендикулярно продольной оси балки выполнены каналы, в которых размещены брусья.

На фиг. 1 изображена балка пролетного строения, продольный разрез; на фиг. 2 - дан разрез А-А на фиг. 1.

Балка пролетного строения содержит плиту проезжей части 1, с расположенными в

, ней поперечными брусьями 2, стенку 3, с расположенным в ней криволинейным арочным элементом 4, нижний пояс 5, с расположенной в нем прямолинейной предварительно напряженной арматурой 6. Арка, выполненная из высокопрочного железобетона (трубобетона, спиральноар.мированного железобетона и т. д.), и, соединенная с ней предварительно напряженная прямолинейная арматура, выполняющая роль затяжки, образуют в балке несущую систему - арка с затяжкой. Для уменьщения собственного веса и снижения материалоемкости, а соответственно, и стоимости сама мостовая балка пролетного строения выполнена из легкого слабоармированного цементного бетона (керамзитобетона, арлопоритобетона и т. д.) или легкого полимербетона. Брусья, расположенные в плите,равномерно передают подвижную нагрузку от транспорта на мостовую балку пролетного строения. Образование подобной системы мостовой балки пролетного строения существенно повыщает несущую способность и жесткость балки, позволяет увеличить перекрываемый ею пролет. При этом снижается собственный вес конструкции на 25-40%, экономия цемента 20-300/0. Предлагаемую мостовую балку пролетного строения целесообразно применять при строительстве мостов под автомобильную и железную дороги. Формула изобретения Балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным однозначной кривизны каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной прямолинейной арматурой, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения материалоемкости, балка снабжена арочным элементом из материала с прочностью на сжатие, превышающей прочность на сжатие материала балки, и брусьями из материала с прочностью на изгиб, превыщающей прочность на изгиб материала балки, канал в стенке обращен выпуклостью в сторону плиты и арочный элемент размещен в канале, причем предварительно напряженная прямолинейная арматура закреплена на торцах арочного элемента, а в плите перпендикулярно продольной оси балки выполнены каналы, в которых размещены брусья. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Назаренко Б. П. Железобетонные мосты. М., «Транспорт, 1964, с. 101 - 103, рис. 44. 2.Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М., «Автотрансиздат, 1957, с. 94-102.

Похожие патенты SU624983A1

название год авторы номер документа
Железобетонная балка пролетного строения моста 1980
  • Блинков Николай Ефимович
  • Захаров Леонид Васильевич
  • Махновская Нелли Александровна
  • Новак Владимир Владимирович
  • Панина Людмила Владимировна
  • Раевский Николай Александрович
  • Шульман Станислав Александрович
SU912814A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 2001
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2209868C2
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
Пролетное строение моста 1978
  • Данков Валерий Сергеевич
SU817128A1
Деревобетонное пролетное строение из дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков с железобетонной плитой, включенной в совместную работу с блоками 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Готовцев Иван Иванович
RU2731968C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2

Иллюстрации к изобретению SU 624 983 A1

Реферат патента 1978 года Балка пролетного строения моста

Формула изобретения SU 624 983 A1

SU 624 983 A1

Авторы

Давыдов Сергей Сергеевич

Соломатов Василий Ильич

Клюкин Владимир Иванович

Крупичка Александр Григорьевич

Новичков Петр Игнатьевич

Даты

1978-09-25Публикация

1977-03-21Подача