Пролетное строение моста Советский патент 1981 года по МПК E01D1/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU817128A1

(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Похожие патенты SU817128A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1982
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Ярошутин Андрей Сергеевич
SU1020484A1
Пролетное строение моста 2022
  • Иванов Геннадий Павлович
RU2806981C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Крылов Юрий Юрьевич
SU1172980A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
АРОЧНЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1992
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2064547C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 128 A1

Реферат патента 1981 года Пролетное строение моста

Формула изобретения SU 817 128 A1

Изобретение относится к мостостро нию и может быть использовано в сталежелезобетоиных мостах с монолит ной железобетонной плитой проезжей части. Известно пролетное строение моста включгиощее металлические двутаврового сечения главные балки,металлический сборный из секций плоский листовой поддон, жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженный приваренным к верхней его поверхности пространственным арматурным каркасом, уложенную в поддон монолитную бетонную плиту проезжей части 1. Недостаток этой конструкции заклю чается в значительной металлоемкости и трудоемкости ее монтажа, обусловленных необходимостью выполнения плоского листового поддона значитель ной толщины из условия обеспечения его несущей способности в процессе укладки в него монолитной плиты проезжей части, а также значительной трудоемкостью устройства пространственного арматурного каркаса по всей поверхности моста с последующей приваркой его к плоскому листовому .поддону. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение моста, включающее металлические главные балки,-металлический сборный из соединенных меж.цу собой секций плоский листовой поддон , жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженный укрепленными на его верхней поверхности ребрами жесткости, замоноличенную в поддоне бетонную плиту проезжей части с противоусадочной арматурой, поперечные связи с верхними поясами, причем ребра жесткости расположены в направлении продольной оси моста, а каждая главная балка снабжена сдвиговоспринимаю- щими устройствами.- упорами 2, Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной материалоемкости его, обусловленной необходимостью выполнения плоского листового поддона значительной толщины из условия обеспечения достаточной поперечной жесткости поддона в процессе укла,цки в него монолитной плиты проезжей части. Кроме того, продольное расположение ребер на верхней поверхности поддона не

обеспечивае выравнивания напряжений в поперечном сечении железобетонной плиты на стадии эксплуатации, что приводит к необходимости значительного увел11чения высоты плиты в зоне примыкания ее к главным балкам, где указанные напряжения максимсшьны. К недостаткам известной конструкции относится также значительная трудоемкость ее изготовления, обусловленная необходимо-, стью устройства на верхних поясах главных балок сдвиговоспринимающих устройств - упоров, обеспечивающих совместную с главными балками работу на изгиб железобетонной плиты проезжей части.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления пролетного строения .

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, включающем металические главные балки, металлический сборный из соединенных между собой секций плрский листовой поддон, жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженный укрепленными на его верхней поверхности ребрами жесткости, замоноличенную в поддоне бетонную плиту проезжей части с противоусадочной арматурой, поперечные связи с верхними поясами, ребра жесткости на каждой из секций плоского листово1о поддона размещены перпендикулярно продольной оси моста, причем концевые участки каждого ребра жесткости расположены над верхним поясом соответствующей главной балки, а обращенные друг к другу концевые участки каждого ребра жесткости смежных по ширине пролетного строения секций плоского листового поддона объединены Соединительным элементом.

Причем каждое ребро жесткости может быть выполнено уголкового поперечного сечения. ,

Кроме того, смежные по длине пролетного строения секции плоского листового поддона могут быть оперты в зоне взаимного соединения на верхние пояса поперечных связей.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 - пролетное строение с монолитной плитой со снятым защитным слоем плиты и с металлическим листовым поддоном {разрез А-А на фиг.1); на фиг. 3 - часть пролетного строения с монолитной плитой и без нее, продольный разрез.

Пролетное строение моста содержит главные балки 1,, металлический сборный из секций плоский листовой поддон 2, приваренный к верхним поясам главных балок 1 и подкрепленный поверху поперечными ребрами 3 жесткости, концевые участки которых на каждой из секций расположены над

верхними поясами соответ.:твую1цих главных балок 1 и объединены с концевыми участками обращенных к ним ребер 3 жесткости смежных секций поддона 2 посредством соединительных элементов 4, выполненных в форме листовых планок, уложенную в поддон 2, являющийся стационарной опалубкой, монолитную бетонную плит 5 проезжей части в противоусгщочной арматурой 6 в верхней ее части, поперечные связи 7.

Подкрепление плоского листового поддона 2 поперечными ребрами 3 жесткости, выполненными предпочтительно из мелкосортного уголкового проката, сообщает ему достаточную жесткость и прочность на стадии укладки в него монолитной бетонной плиты 5 в основном направлении изги его на этой стадии, совпадающим с направлением, перпендикулярным продольной оси моста, за счет чего обеспечивается уменьшение толщины листового поддона 2.

Кроме того, поперечное расположение ребер 3 жесткости обеспечивае выравнивание напряжений в поперечном сечении монолитной плиты 5 на стадии эксплуатации за счет более полного включения ее по ширине при совместной работе на изгиб с главными балками 1, что позволяет отказаться от постановки на главных балках специальных упоров, функцию которых в предлагаемой конструкции выполняют заходящие на верхние пояса главных бгиток объединенные между собой концевые участки ребер 3 жесткости смежных по ширине моста секций поддона 2.

При -этом исключение специальных упоров позволяет существенно снизить трудоемкость изготовления пролетного строения.

Объединение концевых участков поперечных ребер 3 жесткости смежных по ширине моста секций листового поддона 2 посредством соединительных элементов 4 обеспечивает восприятие монолитной плитой 5, армированной ребрами 3 жесткости, отрицательных изгибающих моментов от местной временной нагрузки, действующих в поперечном направлении в зоне расположения главных балок 1.

Обеспечение равномерного распределения напряжений в поперечном сечении монолитной плиты при общем изгибе позволяет исключить необходимость увеличения высоты плиты на участках примыкания ее к главным балкам и тем самым обеспечить снижение материалоемкости монолитной плиты и постоянной нагрузки на главные балки. Подреберные секции тонколистового металлического поддона могут транспортироваться в плоском или рулонируемом компактном положеНИИ. iiix.bK,-пюе строение может транс114..1гир)яать;ч также блоками из двух г,-пп1ых балок с поддоном. Поперечные стыки секций поддона игзлуоообразно выполнять на опорных 11ове|5хностях верхних поясов поперечных связей 7, расположенных в уровне верхних поясов главных балок. Формула изобретения 1, Пролетное строение моста, вклю чающее металлические главные балки, металлический сборный из соединенных между собой секций плоский листовой поддон, жестко укрепленный на верхних поясах главных балок и снабженны укрепленными на его верхней поверхности ребрами жесткости, замоноличен ную в поддоне бетонную плиту проезже час;ти с противоусадочной арматурой, поперечные связи с верхними поясами отлича. ющееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления пролетного строения, ребра жесткости на каждой из секций плоского листового под;дона размещены пер-пендикуля -О продольной оси моста, причем концевые участки каждого ребра жесткости ра пютюжоии над верхним поясом соотвстствукщей главной балки, а обращенные друг к другу концевые участки каждого ребра жесткости смежных по ширине пролетного строения секций плоского листового поддона объединены соединительным элементом. 2.Строение по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что Кс1ждое ребро жесткости выполнено уголкового поперечного сечения. 3.Строение поп.1, отличающееся тем, что, смежные по длине пролетного строения секций плоского листового поддона оперты в зоне взаимного соединения .на верхние пояса поперечных связей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ильясевич С.А. и др. VM Международный конгресс по мостам и конструкциям. М., Транспорт, 1965, с. 92, рис. 57. 2.Патент ФРГ 1302183, кл. 19 d 19/12, 1972 (прототип). .

И

S S 6

J

FT / P F

SU 817 128 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Даты

1981-03-30Публикация

1978-12-27Подача