Железобетонная балка пролетного строения моста Советский патент 1982 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU912814A1

(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ Изобретение относится к области .мостостроения и может быть использовано в предварительно напряженных железобетонных балках пролетных строений мостов. Известна железобетонная балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной арматурой 1. Недостаток этой балки заключается в значительной материалоемкости, обусловленной соответствующим конструктивным рещением и недоиспользованием прочностны свойств материала. Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонная балка пролетного строения моста, включающая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арматурой пояс и элементы заполнения, причем верхний пояс выполнен цельным, а элементы заполнения выполнены в виде стенки, имеющей внутри криволинейный обращенный выпуклостью вверх канал.

МОСТА И арочного элемента из материала с прочностью на сжатие, превыщающей прочность, на сжатие материала балки, уложенного в криволинейном канале 2. Недостаток известной балки заключается в повышенной материалоемкости, обусловленной наличием стенки и малой эффективностью работы на сжатие расположенного внутри стенки арочного элемента. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости балки. Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке пролетного строения моста, включающей выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и элементы заполнения, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в крайних четвертях по длине балки вос.ходящих раскосов. Секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.

Крепления расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.

На фиг. 1 изображена железобетонная балка, общий вид; на фиг. 2 - поперечное сечение балки.

Железобетонная балка пролетного строения моста содержит составной по длине из средней 1 и крайних 2 секций верхний пояс, выполненный в виде плиты, нижний пояс 3, снабженный предварительной напряженной арматурой (на чертеже не показана), и элементы заполнения, выполненные в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек 4 и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов 5.

Секции 1 и 2 верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями 6, оформленными, например, в виде омоноличиваемых или сухих (клеевых) стыков, либо соединяемых между собой закладных деталей, которые с целью упрощения конструкции, следует размещать в зонах наименьщих изгибающих моментов в верхнем лоясе.

Балка работает следующим образом.

При эксплуатации пролетного строения временная нагрузка передается с плиты проезжей части (верхний пояс) через раскосы 5 на нижний пояс 3, вызывая в нем растяжение. При этом опорные реакции воспринимаются вертикальными торцовыми (опорными) стойками 4.

Элементы конструкции изготавливают раздельно с последующей сборкой балки, что упрощает устройство опалубок и процессы бетонирования. По условиям перевозки балки пролетных строений длиной до 33 м могут собираться на заводе-изготовителе. Балки пролетных строений большей длины могут быть доставлены к месту строительства поэлементно с последующей сборкой на строительной площадке.

Применение предложенной балки пролетного строения обеспечит существенное

снижение материалоемкости и монтажного веса конструкции за счет рационального размещения материала по длине и высоте балки, а также упрощение технологической оснастки, за счет использования в конструкции элементов простейшего очертания и улучшение напряженного состояния конструкции за счет преимущественной работы элементов на сжатие, включая нижний преднапряженный пояс.

Формула изобретения

1.Железобетонная балка пролетного строения моста, включающая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный

предварительно напряженной арматурой нижний пояс и элементы заполнения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости балки, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов.

2.Балка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повыщения жесткости и несущей способности плиты, секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.

3.Балка по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения выполнения жестких креплений, они расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М., Автотрансиздат, 1975, с. 94-102.

2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 624983, кл. Е 01 D 7/00, 1977.

Похожие патенты SU912814A1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Способ предварительного напряжения пролетного строения 1982
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
  • Шапошников Николай Николаевич
SU1260427A1
Балка пролетного строения моста 1977
  • Давыдов Сергей Сергеевич
  • Соломатов Василий Ильич
  • Клюкин Владимир Иванович
  • Крупичка Александр Григорьевич
  • Новичков Петр Игнатьевич
SU624983A1
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ 2016
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Лунев Лев Алексеевич
  • Борисов Алексей Сергеевич
RU2637534C1
Мост 1986
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
  • Фомичев Николай Вадимович
SU1442590A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 814 A1

Реферат патента 1982 года Железобетонная балка пролетного строения моста

Формула изобретения SU 912 814 A1

SU 912 814 A1

Авторы

Блинков Николай Ефимович

Захаров Леонид Васильевич

Махновская Нелли Александровна

Новак Владимир Владимирович

Панина Людмила Владимировна

Раевский Николай Александрович

Шульман Станислав Александрович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-14Подача