(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ Изобретение относится к области .мостостроения и может быть использовано в предварительно напряженных железобетонных балках пролетных строений мостов. Известна железобетонная балка пролетного строения моста, включающая плиту, стенку с расположенным внутри нее криволинейным каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной арматурой 1. Недостаток этой балки заключается в значительной материалоемкости, обусловленной соответствующим конструктивным рещением и недоиспользованием прочностны свойств материала. Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонная балка пролетного строения моста, включающая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арматурой пояс и элементы заполнения, причем верхний пояс выполнен цельным, а элементы заполнения выполнены в виде стенки, имеющей внутри криволинейный обращенный выпуклостью вверх канал.
МОСТА И арочного элемента из материала с прочностью на сжатие, превыщающей прочность, на сжатие материала балки, уложенного в криволинейном канале 2. Недостаток известной балки заключается в повышенной материалоемкости, обусловленной наличием стенки и малой эффективностью работы на сжатие расположенного внутри стенки арочного элемента. Цель изобретения - уменьшение материалоемкости балки. Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке пролетного строения моста, включающей выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и элементы заполнения, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в крайних четвертях по длине балки вос.ходящих раскосов. Секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.
Крепления расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.
На фиг. 1 изображена железобетонная балка, общий вид; на фиг. 2 - поперечное сечение балки.
Железобетонная балка пролетного строения моста содержит составной по длине из средней 1 и крайних 2 секций верхний пояс, выполненный в виде плиты, нижний пояс 3, снабженный предварительной напряженной арматурой (на чертеже не показана), и элементы заполнения, выполненные в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек 4 и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов 5.
Секции 1 и 2 верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями 6, оформленными, например, в виде омоноличиваемых или сухих (клеевых) стыков, либо соединяемых между собой закладных деталей, которые с целью упрощения конструкции, следует размещать в зонах наименьщих изгибающих моментов в верхнем лоясе.
Балка работает следующим образом.
При эксплуатации пролетного строения временная нагрузка передается с плиты проезжей части (верхний пояс) через раскосы 5 на нижний пояс 3, вызывая в нем растяжение. При этом опорные реакции воспринимаются вертикальными торцовыми (опорными) стойками 4.
Элементы конструкции изготавливают раздельно с последующей сборкой балки, что упрощает устройство опалубок и процессы бетонирования. По условиям перевозки балки пролетных строений длиной до 33 м могут собираться на заводе-изготовителе. Балки пролетных строений большей длины могут быть доставлены к месту строительства поэлементно с последующей сборкой на строительной площадке.
Применение предложенной балки пролетного строения обеспечит существенное
снижение материалоемкости и монтажного веса конструкции за счет рационального размещения материала по длине и высоте балки, а также упрощение технологической оснастки, за счет использования в конструкции элементов простейшего очертания и улучшение напряженного состояния конструкции за счет преимущественной работы элементов на сжатие, включая нижний преднапряженный пояс.
Формула изобретения
1.Железобетонная балка пролетного строения моста, включающая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный
предварительно напряженной арматурой нижний пояс и элементы заполнения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости балки, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов.
2.Балка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повыщения жесткости и несущей способности плиты, секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.
3.Балка по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения выполнения жестких креплений, они расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М., Автотрансиздат, 1975, с. 94-102.
2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 624983, кл. Е 01 D 7/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Способ предварительного напряжения пролетного строения | 1982 |
|
SU1260427A1 |
Балка пролетного строения моста | 1977 |
|
SU624983A1 |
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-14—Подача