Изобретение относится к арматуростроению.
Известно дроссельное устройство, выполненное в виде установленной в корпусе поворотной дроссельной заслонки 1J.
Известно также дроссе.чьное устройство, в расточке корпуса которого с входным и выходным патрубками установлены вальцы, связанные с приводным валиком |2 .
Недостатком известных устройств является значительная потребляемая мопдность.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности.
Достигается она тем, что вальцы выполнены в виде профилированных кулачков, развернутых один относительно другого на- 180. Между н ерабочи.ми поверхностя.ш кулачков и расточкой корпуса образованы полости, одна из которых соединена с входным патрубком, а другая - с выходным. На фиг. 1 показано описывае.мое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками установлены кулачки 4 и 5, развернутые один относительно другого на 180°. Кулачки привбдятся во вращение валиком 6.
Нерабочие поверхности Б кулачков образу-, ют с расточкой корпуса полости 7 и 8, причем полость 7 соединена с входным патрубком, а полость 8 - с выходным.
Нри вран1ении валика 6 поворачиваются связанные с ним ку„чачки 4 и 5, которые изменяют степень раскрытия проходного сечения устройства, увеличивая или уменьшая степень дросселирования потока. Так как нерабочая поверхность, кулачка 5 связана с входом дросселя, результирующая сил давления создает крутящий момент на кулачке, направленный против вращения последнего на закрытие.
Результирующая сил давления, действую5щая на кулачок 4, стремится повернуть его в сторону закрытия, потому что к нерабочей полости, противоположной профилированной поверхности кулачка, обеспечивающей получение требуемого закона изменения 0 сопротивления устройства по углу поворота приводного валика, подведено выходное давление.- Вследствие этого крутящие моменты, передаваемые кулачками на приводной валик, практически уравновещивают друг друга, что снижает потребляемую мощность.
Формула изобретения
Дроссельное устройство, в расточке корпуса которого с входным и выходным патрубками установлены вальцы, связанные с приводным валиком, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, вальцы выполнены в виде црофилирЪваннь1х кулачков,, развернутых один относительно другого на 180° причем между нерабочими поверхностями кулачков и расточкой корпуса образованы полости, одна из которых соединена с входным патрубком, а другая - с выходным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 436952, кл. F 16 К 3/08, 1973.
2.Яньшин Б. И. Гидродинамические характеристики затворов и элементов трубопроводов, М., «Машиностроение, 1965, с. 82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексная добавка преимущественно для арболитобетонной смеси | 1977 |
|
SU626085A1 |
Регулятор расхода | 1979 |
|
SU783761A1 |
Управляемый дроссель | 1990 |
|
SU1789820A1 |
Дроссельное устройство | 1981 |
|
SU953342A1 |
Самоцентрирующая планшайба токарно-карусельного станка | 1987 |
|
SU1565599A1 |
Устройство для нанесения пленкообразующего раствора на подложку | 1985 |
|
SU1291429A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Струйное устройство для регулирования расхода | 1977 |
|
SU703788A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-04-22—Подача