Дроссельное устройство Советский патент 1982 года по МПК F16K47/04 

Описание патента на изобретение SU953342A1

(54) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU953342A1

название год авторы номер документа
ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Глушаков А.Н.
  • Кретинин А.В.
RU2084741C1
Управляемый дроссель 1990
  • Глушаков Александр Николаевич
  • Коробченко Вячеслав Андреевич
  • Левицкий Михаил Пейсахович
  • Левицкий Семен Петрович
  • Мышляев Сергей Анатольевич
SU1789820A1
Регулятор расхода (его варианты) 1981
  • Данилин Альберт Петрович
SU980072A1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2004
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2292461C2
Установка сепарационной очистки при напорной транспортировке газообразных продуктов по трубопроводам 2021
  • Косенков Валентин Николаевич
RU2777157C1
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Винокуров Роман Адольфович
  • Дергунов Сергей Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
RU2527807C1
Комплексная добавка преимущественно для арболитобетонной смеси 1977
  • Склизков Николай Илларионович
  • Сироткина Раиса Борисовна
  • Имиль Людмила Анатольевна
  • Рябченко Владимир Николаевич
SU626085A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ 2002
  • Петрочук К.В.
RU2225637C1
Дроссельное устройство 1977
  • Левицкий Михаил Пейсахович
  • Назаров Валерий Федорович
  • Никитин Лев Николаевич
SU625085A1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2002
  • Кошкин В.В.
  • Левицкий М.П.
RU2239113C2

Иллюстрации к изобретению SU 953 342 A1

Реферат патента 1982 года Дроссельное устройство

Формула изобретения SU 953 342 A1

1Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может найти применение в системах регулирования расхо- . да рабочей среды.

Известно дроссельное устройство, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлен регулирующий ор- , , связанный с приводом и выполненный в виде профилированных 1 лачков, причем между нерабочими поверхностями купачков.|р и KOfHiycoM образованы полости, одна из которых соединена с входным патрубком, а другая - с выходным .

Недостатком данного дроссельного уст is ройства является сложность кинематики разгрузки регулирующего органа.

Известно также дроссельное устройство, в корпусе которого выполнены сквозные окна, соединенные канале с вход-1 W ным патрубком, а внутри корпуса со CTOVроны выходного патрубка установлена на валу поворотная втулка, соединенная с приводом 2.

Недостатком известного устройства является значительная потребляемая мощность йривода.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности привода.

Поставленная цель достигается тем, что сквозные окна расположены тангенциально к внутреннейповерхности корпуса, образуя встречные потоки, а поворотная втулка вьшолнена в виде отдельных пластин, размещенных на валу, причем число пластин равно числу сквозных окон в корпусе.

На фиг. 1 показано дроссельное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 ылпопнены сквозные окна 2иЗ,соединенные каналом4 с входным патрубком 5, а внутри корпуса со стороны вьгходного патрубка 6 на валу 7 установлена поворотная втулка, выполненная в виде отдельных пластин 8 и 9 и соединенная с приводом 10. Число пластин 8 и 9 равно числу сквозных окон 2 и 3. Сквозные окна 2 ц 3 расположены тангешшвлоьно к внутренней поверхности ,кор пуса 1. Устройство работает следующим образом. Рабочая среда из входного патрубка 5 по каналу 4 поступает через окна 2 и 3 в корпус 1, далее в выходной патрубок 6, Регулирование степени дросселирования потока рабочей среды в устройстве осуществляется за счет поворота приводом 10 вала 7 с установленными на нем Ьластннами 8 и 9, которые изменяю при этом проходную площадь окон. Сте- . пень перекрытия каждого окна пластинами 8 и 9 одинаковая, что исключает возникновение закрутки потоков рабочей среды внутри корпуса 1 во всем диапазоне дросселирования и появления дополнительных усилий, вызывающих крутящие моменты на валу 7. Вследствие того, что окна 2 и- 3 выполнены тангенциально к внутренней поверхности корпуса 1, составляющие гидравлической сипы РГ (фиг. 2), создают крутящие моменты, направленные в противопопожные стороны и уравновешиваюнще друг друга, что снижает потребляемую мощность привода. Радиальные составляющие силы Pj от гидродинамического дав ления не создают крутящих моментов и уравновешивают друг друга (фиг. 2). 9 42 Таким образом, размещение сквозных окон тангенциально к внутренней поверхности корпуса и выполнение поворотной тулки в виде отдельных.пластин, устаовленных на валу, число которых равно ислу сквозных окон, позволяет за счет заимногб уравновещивания крутящих моентов на валу снизить потребляемую ощность привода. Формула изобретения Дроссельное устройство, в корпусе которого выполнены сквозные окна, соеди 1 ненные каналом с входньп патрубком, а внутри корпуса со стороны выходного патрубка установлена на валу поворотная втулка, соединенная с приводом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности привода, сквозные окна расположены тангенциально к внутренней поверхности корпуса, образуя встречные потоки, а поворотная втулка выполнена в виде отдельных пластин, размещенных на валу причем число пластин равно числу сквозных окон в корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 625085, кл. F 16 К 47/04, 1977. 2.Патент Японии № 39-27580, кл. 66 А 81, 1964.

-I

фиг.1

л I

/1-Л

3

SU 953 342 A1

Авторы

Бережинский Рудольф Арсеньевич

Булыгин Юрий Александрович

Глушаков Александр Николаевич

Азаров Сергей Николаевич

Даты

1982-08-23Публикация

1981-01-29Подача