(54) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2084741C1 |
Управляемый дроссель | 1990 |
|
SU1789820A1 |
Регулятор расхода (его варианты) | 1981 |
|
SU980072A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
Установка сепарационной очистки при напорной транспортировке газообразных продуктов по трубопроводам | 2021 |
|
RU2777157C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
Комплексная добавка преимущественно для арболитобетонной смеси | 1977 |
|
SU626085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2002 |
|
RU2225637C1 |
Дроссельное устройство | 1977 |
|
SU625085A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2239113C2 |
1Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может найти применение в системах регулирования расхо- . да рабочей среды.
Известно дроссельное устройство, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлен регулирующий ор- , , связанный с приводом и выполненный в виде профилированных 1 лачков, причем между нерабочими поверхностями купачков.|р и KOfHiycoM образованы полости, одна из которых соединена с входным патрубком, а другая - с выходным .
Недостатком данного дроссельного уст is ройства является сложность кинематики разгрузки регулирующего органа.
Известно также дроссельное устройство, в корпусе которого выполнены сквозные окна, соединенные канале с вход-1 W ным патрубком, а внутри корпуса со CTOVроны выходного патрубка установлена на валу поворотная втулка, соединенная с приводом 2.
Недостатком известного устройства является значительная потребляемая мощность йривода.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности привода.
Поставленная цель достигается тем, что сквозные окна расположены тангенциально к внутреннейповерхности корпуса, образуя встречные потоки, а поворотная втулка вьшолнена в виде отдельных пластин, размещенных на валу, причем число пластин равно числу сквозных окон в корпусе.
На фиг. 1 показано дроссельное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 ылпопнены сквозные окна 2иЗ,соединенные каналом4 с входным патрубком 5, а внутри корпуса со стороны вьгходного патрубка 6 на валу 7 установлена поворотная втулка, выполненная в виде отдельных пластин 8 и 9 и соединенная с приводом 10. Число пластин 8 и 9 равно числу сквозных окон 2 и 3. Сквозные окна 2 ц 3 расположены тангешшвлоьно к внутренней поверхности ,кор пуса 1. Устройство работает следующим образом. Рабочая среда из входного патрубка 5 по каналу 4 поступает через окна 2 и 3 в корпус 1, далее в выходной патрубок 6, Регулирование степени дросселирования потока рабочей среды в устройстве осуществляется за счет поворота приводом 10 вала 7 с установленными на нем Ьластннами 8 и 9, которые изменяю при этом проходную площадь окон. Сте- . пень перекрытия каждого окна пластинами 8 и 9 одинаковая, что исключает возникновение закрутки потоков рабочей среды внутри корпуса 1 во всем диапазоне дросселирования и появления дополнительных усилий, вызывающих крутящие моменты на валу 7. Вследствие того, что окна 2 и- 3 выполнены тангенциально к внутренней поверхности корпуса 1, составляющие гидравлической сипы РГ (фиг. 2), создают крутящие моменты, направленные в противопопожные стороны и уравновешиваюнще друг друга, что снижает потребляемую мощность привода. Радиальные составляющие силы Pj от гидродинамического дав ления не создают крутящих моментов и уравновешивают друг друга (фиг. 2). 9 42 Таким образом, размещение сквозных окон тангенциально к внутренней поверхности корпуса и выполнение поворотной тулки в виде отдельных.пластин, устаовленных на валу, число которых равно ислу сквозных окон, позволяет за счет заимногб уравновещивания крутящих моентов на валу снизить потребляемую ощность привода. Формула изобретения Дроссельное устройство, в корпусе которого выполнены сквозные окна, соеди 1 ненные каналом с входньп патрубком, а внутри корпуса со стороны выходного патрубка установлена на валу поворотная втулка, соединенная с приводом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности привода, сквозные окна расположены тангенциально к внутренней поверхности корпуса, образуя встречные потоки, а поворотная втулка выполнена в виде отдельных пластин, размещенных на валу причем число пластин равно числу сквозных окон в корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 625085, кл. F 16 К 47/04, 1977. 2.Патент Японии № 39-27580, кл. 66 А 81, 1964.
-I
фиг.1
л I
/1-Л
3
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-29—Подача