Устройство для демпфирования крутильных колебаний Советский патент 1981 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU625547A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Похожие патенты SU625547A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
SU790090A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 1976
  • Иванов Г.М.
  • Новиков В.И.
  • Хмелев В.В.
RU766524C
Устройство для испытания механической трансмиссии 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU790091A1
Электропривод постоянного тока по системе генератор-двигатель с упругим звеном и способ для его управления 1987
  • Иванов Андрей Гелиевич
  • Ермак Владимир Никифорович
  • Кручинин Леонид Владимирович
SU1723649A1
Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU787750A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ 2012
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Даденков Дмитрий Александрович
  • Петроченков Антон Борисович
  • Арбузов Игорь Александрович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
  • Щенятский Валерий Арсеньевич
  • Рязанов Алексей Николаевич
RU2513871C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Осипов Олег Иванович
  • Наживин Андрей Евгеньевич
  • Новиков Владислав Иванович
RU2554339C2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • В. И. Ключев, Ю. Буль В. А. Еськов
SU373825A1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Переслегин Николай Григорьевич
  • Мельников Виктор Юрьевич
SU1410264A1
Устройство для ограничения динамических усилий механизмов экскаватора 1990
  • Кулесский Роланд Александрович
  • Розенцвайг Марк Аркадьевич
  • Упчер Григорий Михайлович
SU1788161A1

Иллюстрации к изобретению SU 625 547 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для демпфирования крутильных колебаний

Формула изобретения SU 625 547 A1

1

Изобретение относится к электоо механическим системам с vnovrHMH звеньями и может быть использовано в дизель-генераторных установках, в электроприводах прокатных станов и испытательных стендов, в которых имеются длинные валы.

Известны электромеханические системы, в которых для уменьшения крутильных колебаний используют механические поглотители колебаний ij .

Однако механические поглотители . колебаний конструктивно сложны, требуют индивидуального проектирования и расчетов, не технологичны в изготов Ленин и создают определенные трудности в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для демпфирования крутильных ;колебаний в электромеханической системе с Упругими згеньями, содержащее рабочий механизм и привод(.22 .

Для демпфирования крутильных колебаиий в этом устройстве на вход регулятора тока введена обратная отрицательная связь по величине упругого момента, определяемого приближенно как разность скоростей двигателя и

механиз1.;а, В этой системе удается до некоторой степени скомпенсировать влияние упругости механической части путем соответствующей настроКки регулятора тока при введении на его вход обратной отрицательной связи ло упругому моменту. Однако эффективность действия этой системы ограничена, так как сигнал обратной связи сдвинут по фазе по отношению к колебаниям упругого момента. Поэтому колебания в системе остаются, быстродействие и точность системы из-за появления недопустимых по амплитуде колебаний при увеличении коэффициента усиления системы повышаются незначительно.

Целью изобретения является повышение быстродействия и точности системы.

Это достигается тем, что предложенное устройство для демпфирования крутильных колебаний в элек- ромеханцческой системе с упругими звеньями дополнительно содержит жестко связанное с валом рабочего механизма электромеханическое тормозное устройство, например электрическую машину постоянного тока, возбуждаемую от источника с напряжением, регулируемым в функции ввличины производной упругого момента по цепи, образованной последовательно соединенньоми датчиками упругого момента, блоком дифференцирования и блоками регулирования амплитуды и фа зы поступающего сигнала. На чертеже представлена функциойальная схема предложенного устройства. Устройство для демпфирования крутильных колебаний в электромеханичес кой системе с упругими звеньями содержит привод 1 (электропривод или гидропривод) , упругое звено 2, датчик 3 упругого момента, рабочий меха низм 4, электротормозное устройство 5, регулируемый источник б напряжени служащий для управления моментом эле тротормозного устройства, напряжение которого регулируется в функции величины производной упругого момента По цепи, образованной последовательно соединенньоми блоком 7 регулирования амплитуды, блоком 8 регулирования фазы поступающего сигнала и блоком 9 дифференцирования. Устройство работает следующим образом. При возникновении крутильных коле баяий по цепи датчик 3-блок 9 диффе ренцирования - блоки 7 и 8 регулирова ния амплитуды и фазы - регулируемый источник 6 напряжения возбуждается электротормозное устройство 5, которое создает тормозной момент в проти вофазе с моментом крутильных колебаний системы и поглшцает их. Предложенное устройство позволяет более интенсивно снизить крутильные колебания и обеспечить более высокую точность регулирования и возможность повышения быстродействия. Формула изобретения УстройсБо для демпфирования крутильных колебаний в электромеханической системе с упругими звеньями, например Б электроприводах механизмов с длинньлми валами, содержащее рабочий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности, оно дополнительно содержит жестко связанное с валом рабочего механизма электромеханическое тормозное устройство, обмотка возбуждения которого подключена к регулируемому в функции величины производной упругого момента источнику напряжения, к входу которого подключена цепочка, образованная последовательно соединенными датчиком упругого момента, блоком дифференцирования и блоками регулирования амплитуды и фазы поступающего сигнала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пономарев С.Д. и др. Расчеты на прочность в машиностроении. М., Машгиз, 1959, т. П1, с. 440-478. 2.Акцептованная заявка ФРГ № 2354655, кл. 402 Р 5/00, 1975.

SU 625 547 A1

Авторы

Иванов Г.М.

Новиков В.И.

Хмелев В.В.

Даты

1981-09-07Публикация

1976-02-18Подача