Способ управления электровозом тушильного вагона Советский патент 1983 года по МПК C10B21/10 G05D27/00 

Описание патента на изобретение SU1004443A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО

Изобретение относится к коксохими-

ческой промышленности и может быть использовано для управления электровозом тушильного вагона.

Известен способ управлен 1я электровозом тушильного вагона в функции положения вь1талкивающей штанги в пени, по которому движение электровоза с тушильным вагоном начинается в определенный момент времени и происходит с. постоянной скоростью, одинаковой для всех печей двухбатарейного блока Г.

Несмотря на то, что цанный способ реализуется с помошью простых устройств, он обладает существенными недостатками. Основным недостатком следует считать неравномерную рас кладку кокса по длине

, тушильного вагона для различных печей коксовых батарей в связи с тем, что скорость движения электровоза одинакова при приеме кокса из всех печей, а скорость движения выталкивающей штанги в печи (движение коксового пирога) зависит от многих факторов: степени

ВАГОНА

ГОТОВНОСТИ коксового пирога, состояния наладки коксовой камеры, режима ЕОКСХ вания и др.

Усилие выталкивания увеличивается в 1,5-2,5 раза и более при тугом ходе коксового пирога по сравнению с усилием при нормальной выдаче. Сосг ветственно применяется скорость дв1ь. жения выталкивающей штанги /ц, в диапазоне порядка ± 1О% номинальной, шн.

Наиболее близким по технической . сущности к изобретению является способ управления электровозом тушильного вагона путем воздействия на систему управления в зависимости от сигнала, полученного при сравнении положения коксовыталкивающей штанги и положения электровоза по отношению к вьшаваемой печи 2 .

Обеспечивая равномерную раскладку кокса по длине тушильного вагона, дшшый способ реализуется с помощью сложных специальных устройств, контропирующих и (Сравнивающих путь движения выталкивающей гнтанги и путь движения электровоза при приеме кокса, которые требуют сг1е11 иальной высококвалифицированной наладки. Цель изобретения - повышение качест ва регулирования способа управления, Указанная цель достигается тем, что определяю скорость выталкивающей штан ги от момешга касания коксового пирога и по времени движения коксового пирога на определенном участка до начала заполнения коксом тушильного вагона задают скорость перемещения электровоз для равномерного распределения кокса в тушильном вагоне. На фиг. 1 представлена блок-схема реализации способа; на фиг 2 - диаграл ма: движения выталкивающей штанги. Способ осуществляется следующим образом. Управление электровозом 1 тушильного вагона 2 при приеме кокса осущест вляют в функции движения коксового пи- рога (выталкивающей штанги 3 коксовыталкивателя 4 в начале вьщачи при прохождении переднего фронта кокса, выда ваемого из печи 5, по коксонадравпяющей 6), задавая необходимую для равно Мерного распределения кокса в тушиль- . ном вагоне скорость перемещения электровоза по времени движения коксового пирога на определенном участке до начала заполнения коксом тушильного вагона

На коксовыталкивателе 4 автоматически получают сигналы о движении штав ги 3 и коксового пирога в печи 5 на определенном заранее выбранном участке в начале двискения н в виде импульсов напряжения передают на электровоз по каналам связи. По интервалу времени поступления этих сигналов на электровозе автоматически определяют скорость его движения для приема кокса.

Коснувшись коксового пирога (%), выталки вающая штанга проходит в печи определенное расстояние слегка сминая коксовый пирог ( t 2), после чего пирог начина1эт двигаться (-t-z} При этом интервал времени i. з соответствует времени прохождения nepesanero фронта коксового фронта коксового пирога по коксон шравл5йощей до начала падения кусков кок&а в тушильный вагон. Скорость электровоза зависит от средней скорости выталкивающей штанги при движении коксового пирога в печи.

В данном способе управления следующая функциональная зависимость: сковремени и для каждой выдачи кокса в зависимости от состояния печной камеры в начале движения коксового п рога ( Ь 2 - Ь-л ) принимает установив- . шееся значение, т.е, после начала движения коксового пирога (после 2) средняя скорость движения штанги для каждой данной вьщачи остается постоянной; Уц) const. (1)

Полный путь 5 ц, движения штанги в печи при вьвдаче кокса остается для всех печей постоянным ( 5щ сопз-Ь).

Если на участке -fc л t.a движения штанги выбрать заранее определенный постоянной длины 2о участокпу.гй, то интервал времени tno - fc движения штанги на этом участке является случайной функцией времени, т.е.

2Z-4l V

Учитывая (l),Viiji может быть определена в начале выдачи цечч при прохождении переднего фронта кокса по коксонаправляющей на участке SQ за время t22 Д

б

(3)

UJi

Скорость электровоза V в процессе приема кокса для каждой ii -ой выдачи кокса должна быть по условию равномерного распределения кокса в кузове рость выталкивающей штанги управляюший параметф и скорость электровоза V3i - управляемый параметр, которые определяются следующим обрэг зом. Известно, что скорость V|ui выталкивающей штанги для каждой i -и вьщачи кокса различная и зависит от ряда факн торов, в том числе от степени готовности коксового пирога к вьщаче (раэлична. поперечная усадка пирога О), состояния коксовойкамеры (влияние деформаций, заграфичивание), т.е. зависит в общем случае от момента сопротивления передвижению штанги WJ И др. Причем, степень готовности cj момент сопротивления передвижению Mj, являются случайными функциями времени О,- (i;)jM 2 (t ), а значит и скорость выталкивающей штанги есть случайная функция времени, т.е. f(i). Экспериментально установлено, что скорость штанги 5шляется стационарной неэргодической случайной функцией тушильного вагона пропорционапьна скорости движения выталкивающей цгганги Э Uii где К - коэффициент пропорциональности определяется конструктивными параметрами приводов выталкивающей игганги и электровоза,Подставляязначения(3) в (4), окончательно получаем а . -,Л5) 3i --, Данный способ управления уменьшает влияние индивидуальных факторов каждой печной камеры на качество заполнения коксом тушильного вазтона, обеспечивает создание простой и надежной системы. Годовой экономический эффект от вне рения способа управления электровозом на 4-х батарейном коксовом блоке соста ляет Jlopяaкa 25 тыс. рублей. 1О 3« Формула изобр е т е н и я Способ ухфавления электровозом ту шильного вагона при приеме кокса путем определения положения выталкивающей игганги коксовыталкивателя в коксовой: . печи, отличающийся тем, что с целью повышения качества регулирования, определяют скорость выталкиваюшей штанги от момента касании коксового пирога, и по времени двнженщ; коксового пирога на определенном участке до начала заполнения коксом тушильного вагона задают скорость перемещения электровоза для равномерного распределения кокса в тушильном вагоне Источники Ш1формацш1, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское св;идетепьство СССР № 180219, кл. В 01 U 15/20, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 248746, кл. В О1 L, 15/2О, 1968.

Похожие патенты SU1004443A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1975
  • Панкратьев Олег Николаевич
  • Слатин Евгений Иванович
  • Фарафонов Валерий Олегович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU576237A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА 1969
SU248746A1
Устройство для блокировки коксовых машин 1985
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Милько Михаил Савельевич
  • Якушина Елена Николаевна
  • Волошенко Игорь Павлович
SU1306931A1
Устройство для блокировки коксовых машин 1981
  • Вельгас Лев Борисович
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Кожевников Анатолий Иванович
  • Шестеркин Анатолий Григорьевич
  • Шелякин Леонид Евгеньевич
  • Трифонов Сергей Владимирович
  • Гриневич Геннадий Афанасьевич
SU1068460A1
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU655573A1
Устройство блокировки коксовых машин 1989
  • Волошенко Игорь Павлович
  • Раненко Александр Васильевич
SU1694619A1
Устройство блокировки коксовых машин 1977
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Якушина Елена Николаевна
  • Милько Михаил Савельевич
SU626109A1
П.ИТИО- ., rt^^^ т^xf(И';ш;дя ^-SUS.'lHOTtKA 1966
  • Л. А. Топтыгин, А. П. Киричко, С. А. Канцедал В. О. Фара Онов
  • Государственный Всесоюзный Институт Проектирован Предпри Тий Коксохимической Промышленности
SU180219A1
Устройство блокировки коксовых машин 1981
  • Вельгас Лев Борисович
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Шестеркин Анатолий Григорьевич
  • Мягков Анатолий Михайлович
  • Гриневич Геннадий Афанасьевич
SU1000452A1
Способ управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Вельгас Лев Борисович
  • Евдокимов Алексей Сергеевич
  • Шелякин Леонид Евгеньевич
SU735461A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 443 A1

Реферат патента 1983 года Способ управления электровозом тушильного вагона

Формула изобретения SU 1 004 443 A1

ин

to it t

f 4

n

«7.2

SU 1 004 443 A1

Авторы

Панкратьев Олег Николаевич

Слатин Евгений Иванович

Фарафонов Валерий Олегович

Юдилевич Виталий Захарович

Даты

1983-03-15Публикация

1979-06-08Подача