При вращении шейки вала 1 к вышеуказанным силам добавляются центробежные силы. Так как смазочные вкладыши 3 имеют некоторый постоянный прижим к втулке 5 подшипника, то смазка подшипникового узла здесь осуш,ествляется при любых режимах работы (пуск, остановка, враш,ение с малой скоростью) вала 1.
В связи с этим повышается надежность и долговечность подшипника скольжения, а также из-за отсутствия ударных нагрузок на смазочные вкладыши при пуске и остановке вала увеличивается долговечность самих смазочных вкладышей.
Наиболее широкое применение устройство сможет найти в механизмах, работающих в условиях высокого вакуума.
Формула изобретения
Устройство для сухого смазывания трушейся поверхности подшипника скольжения по авт. св. № 174477, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности, углубления в шейке вала выполнена сквозными, вставки выполнены в виде магнитов, обращенных к центру шейки вала одноименными полюсами, при этом вкладыши расположены в упомянутых углублениях диаметрально противоположно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 15 № 174477, кл. F 16 С 33/04, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ | 2011 |
|
RU2475653C1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1988 |
|
SU1687950A2 |
ВСЕСОЮЗИЛЯ !<^ ПАТсНТНЗ -^I T^::fi}WEG^;A^« -^Hl^HOT'l^A | 1965 |
|
SU174477A1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1781475A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1993 |
|
RU2082027C1 |
Подшипник скольжения электрической машины | 1985 |
|
SU1339772A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2012 |
|
RU2509928C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422689C1 |
Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758320A1 |
.
/////////////
SXXXXXXXXX
XVWWS AA y
/7///////////
Vue.l
.г
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-03-09—Подача