Изобретение относится к области подшипников скольжения электрических маши п.
Целью изобретения является повышение надежности кольцевой смазки подшипника скольжения электрической машины.
На фиг. 1 приведен подшипник скольжения электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 - смазочное кольцо на валу, выполненное из нескольких частей; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Подшипник состоит из корпуса 1, нижняя часть которого заполнена жидким маслом 2, вала 3, нижнего опорного вкладыша
При необходимости увеличения силы сцепления кольца с валом за счет увеличения массы внутренняя полость кольца (ме- таллорукава) заполняется полностью или 5 частично каким-либо заполнителем, не сни- жаюп-1им эластичность кольца, например лентами, дробью и т.п.
Концы металлорукава или его отрезков соединяются неразъемно или разъемно известным способом, например пайкой, петлями, эластичными вставками и т.п., что упрошает изготовление кольца.
Для увеличения контактной поверхности кольца оно выполняется составным из
10
нескольких частей, расположенных в один
4, смазочного кольца 5, изготовленного из 15 или более слоев (фиг. 2). гибкого шланга (трубки), например метал-Использование изобретения позволяет
сократить расход цветного металла, упростить изготовление и повысить надежность работы подшипника, сокрашая время полулического рукава типа РЗ-С-Х, поперечное сечение 6 которого отличается от круглого и имеет преимуш,ественно овальную форму. Полость кольца заполнена частично или п сухого трения, полностью сыпучим или эластичным материалом 7.
Формула изобретения
При выполнении кольца предлагаемой конструкции из гибкого шланга угол обхвата шейки вала кольцом практически приближается к 180°, что резко увеличивает силу сцепления кольца с валом. При первом же полуобороте вала электрической машины при пуске смазочное кольцо из гибкого шланга подает смазку на верхнюю половину шейки вала.
Увеличение силы сцепления гибкого кольца с валом позволяет уменьшить его массу.
При необходимости увеличения силы сцепления кольца с валом за счет увеличения массы внутренняя полость кольца (ме- таллорукава) заполняется полностью или частично каким-либо заполнителем, не сни- жаюп-1им эластичность кольца, например лентами, дробью и т.п.
Концы металлорукава или его отрезков соединяются неразъемно или разъемно известным способом, например пайкой, петлями, эластичными вставками и т.п., что упрошает изготовление кольца.
Для увеличения контактной поверхности кольца оно выполняется составным из
сухого трения,
Формула изобретения
1. Подшипник скольжения электрической машины, содержаший корпус, вкладыш,
по крайней мере одно гибкое смазочное кольцо, установленное на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, смазочное кольцо выполнено из трубки, имеюшей поперечное сечение овальной формы.
2. Подшипник по. п. 1, отличаюш,ийся тем, что в полости трубки размеш.ен заполнитель из сыпучего или эластичного материала.
А А
иг.1
fpu.2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2336440C1 |
Способ и устройства повышения глубоководности, проходимости, работоспособности, универсальности транспортных средств, эффективности работ на грунте | 2021 |
|
RU2789617C2 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Тепловой двигатель | 1984 |
|
SU1229420A2 |
Шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1987 |
|
SU1569239A1 |
Устройство уплотнения вала | 1987 |
|
SU1676459A3 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711859C1 |
Способ нанесения твердосмазочных антифрик-циОННыХ пОКРыТий HA ВНуТРЕННиЕпОВЕРХНОСТи пОдшипНиКОВ СКОльжЕНия | 1979 |
|
SU817350A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2007 |
|
RU2376505C2 |
Изобретение касается подн1И11Ников скольжения. Цель изобретения - повышение надежности. В подшипниках скольжения с кольцевой смазкой смазочные кольца выполняются из гибкой трубки, имеюн1ей поперечное сечение овальной формы. Полость кольца может быть заполнена полностью или частично каким-либо заполнителем, не снижающим эластичность кольца, например лентами дробью. Это позволяет увеличить силу сцепления кольца с валом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со со со tSD
Алексеев А | |||
Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
- М.: ГЭИ, 1958, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Ляховицкий г | |||
С., Гуревич Е | |||
С | |||
Смазка машин и смазочные материалы | |||
- М-Л.: Госпланиздат | |||
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-05-27—Подача