Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Известны конструкции распределительных валов ДВС, в том числе сборные, у которых подвод смазки к опорным шейкам осуществляется из полости вала через просверленные отверстия, а опорные шейки имеют диаметр больший, чем диаметр окружности вращения носиков кулачков.
Известные конструкции обладают следующими недостатками: значительные размеры опорных шеек увеличивают массу вала, что в свою очередь ведет к увеличению давления на опоры и ускоренному их износу; недостаточная смазка опорных шеек в момент пуска двигателя, связанная с тем, что масло при неработающем двигателе стекает из полости вала через масляные отверстия опорных шеек и зазоры в опорах. Заполнение же полости вала маслом при пуске требует некоторого времени, что также ведет к ускоренному износу опор.
Известна также конструкция сборного распределительного вала, включающая кулачки, опорные шейки и несущую трубу, в которой расположен трубчатый элемент, что уменьшает объем полости и, следовательно время ее заполнения маслом при пуске. Однако при остановке двигателя масло из полости такого вала будет полностью сливаться в картер.
Целью изобретения является уменьшение массы вала и давления его на опоры, а также улучшение условий смазки опор в момент пуска двигателя.
Поставленная цепь достигается тем, что в опорных шейках выполнены равномерно расположенные отверстия произвольной формы (в том числе цилиндрической), оси которых параллельны оси несущей трубы, а внутренняя полость вала разделена на секции конусными перегородками, имеющими центральные отверстия расположенные в зоне масляных отверстий опорных шеек,
(Л
С
vj ел
00
со ю о
На фиг. 1 представлен вал, общий вид, разрез; на фиг. 2 - вал в зоне щеки, продольный разрез; на фиг 3 - то.же, поперечный разрез,
Распределительный вал состоит из не- сущей трубы 1, закрепленных на ней опорных шеек 2, кулачков 3 и приводных элементов (эксцейтрик, шестерня и т.п.) В полости трубы установлены перегородки 4 из термомаслостойкого материала (в том числе пластмассы) в виде усеченных конусов с центральными отверстиями 5. Соседние перегородки располагаются в зоне масляного отверстия 6 опорной шейки. Для образования зазора между перегородками имеются дистанционные выступы 7. Опорные шейки имеют равномерно расположенные отверстия 8 произвольной формы, расположенные на радиусе R от оси вала, что на 30-50% (в зависимости от формы отверстий) уменьшает массу шеек.
При неработающем двигателе масло 9 сольется только до нижнего обреза отверстий в торцах. Тем самым будет обеспечен запас масла на момент пуска двигателя.
В момент начала вращения распределительного вала масло 9 под действием цент- робежных сил перемещается в зону масляного отверстия б опорной шейки 2.
V.
сп
ШйзаШ
I -з
Таким образом, в начальный момент вращения распределительного вала происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя между ними масляный клин, который уменьшает их износ.
Износ опор снижается также за счет меньшей массы распределительного вала, которая уменьшена за счет отверстий в опорных шейках несущей трубы.
Формула изобретения
Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий несущую трубу, установленные на ней кулачки и опорные шейки подшипников со смазочными отверстиями, сообщенными с полостью трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя, он снабжен перегородками, размещенными в полости вала перпендикулярно его оси по обе стороны каждого смазочного отверстия и выполненными в виде усеченных конусов с осевыми отверстиями и вершинами, обращенными в сторону соответствующих смазочных отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115834C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Устройство для смазки трущихся поверхностей распределительного вала @ -образного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1164448A1 |
Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1806278A3 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2222704C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2499898C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133348C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя. В полости вала выполнены перегородки конической формы с осевыми отверстиями. Перегородки расположены по обе стороны каждого смазочного отверстия с образованием полости - зоны масляного отверстия. В момент запуска двигателя масло под действием центробежных сил перемещается в зону опорной шейки. Происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя масляный клин, который уменьшает износ. 3 ил.
Фиг.2
-А
8
Фиг.З
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
. |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-07-09—Подача