Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F16H53/02 

Описание патента на изобретение SU1758320A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны конструкции распределительных валов ДВС, в том числе сборные, у которых подвод смазки к опорным шейкам осуществляется из полости вала через просверленные отверстия, а опорные шейки имеют диаметр больший, чем диаметр окружности вращения носиков кулачков.

Известные конструкции обладают следующими недостатками: значительные размеры опорных шеек увеличивают массу вала, что в свою очередь ведет к увеличению давления на опоры и ускоренному их износу; недостаточная смазка опорных шеек в момент пуска двигателя, связанная с тем, что масло при неработающем двигателе стекает из полости вала через масляные отверстия опорных шеек и зазоры в опорах. Заполнение же полости вала маслом при пуске требует некоторого времени, что также ведет к ускоренному износу опор.

Известна также конструкция сборного распределительного вала, включающая кулачки, опорные шейки и несущую трубу, в которой расположен трубчатый элемент, что уменьшает объем полости и, следовательно время ее заполнения маслом при пуске. Однако при остановке двигателя масло из полости такого вала будет полностью сливаться в картер.

Целью изобретения является уменьшение массы вала и давления его на опоры, а также улучшение условий смазки опор в момент пуска двигателя.

Поставленная цепь достигается тем, что в опорных шейках выполнены равномерно расположенные отверстия произвольной формы (в том числе цилиндрической), оси которых параллельны оси несущей трубы, а внутренняя полость вала разделена на секции конусными перегородками, имеющими центральные отверстия расположенные в зоне масляных отверстий опорных шеек,

С

vj ел

00

со ю о

На фиг. 1 представлен вал, общий вид, разрез; на фиг. 2 - вал в зоне щеки, продольный разрез; на фиг 3 - то.же, поперечный разрез,

Распределительный вал состоит из не- сущей трубы 1, закрепленных на ней опорных шеек 2, кулачков 3 и приводных элементов (эксцейтрик, шестерня и т.п.) В полости трубы установлены перегородки 4 из термомаслостойкого материала (в том числе пластмассы) в виде усеченных конусов с центральными отверстиями 5. Соседние перегородки располагаются в зоне масляного отверстия 6 опорной шейки. Для образования зазора между перегородками имеются дистанционные выступы 7. Опорные шейки имеют равномерно расположенные отверстия 8 произвольной формы, расположенные на радиусе R от оси вала, что на 30-50% (в зависимости от формы отверстий) уменьшает массу шеек.

При неработающем двигателе масло 9 сольется только до нижнего обреза отверстий в торцах. Тем самым будет обеспечен запас масла на момент пуска двигателя.

В момент начала вращения распределительного вала масло 9 под действием цент- робежных сил перемещается в зону масляного отверстия б опорной шейки 2.

V.

сп

ШйзаШ

I -з

Таким образом, в начальный момент вращения распределительного вала происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя между ними масляный клин, который уменьшает их износ.

Износ опор снижается также за счет меньшей массы распределительного вала, которая уменьшена за счет отверстий в опорных шейках несущей трубы.

Формула изобретения

Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий несущую трубу, установленные на ней кулачки и опорные шейки подшипников со смазочными отверстиями, сообщенными с полостью трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя, он снабжен перегородками, размещенными в полости вала перпендикулярно его оси по обе стороны каждого смазочного отверстия и выполненными в виде усеченных конусов с осевыми отверстиями и вершинами, обращенными в сторону соответствующих смазочных отверстий.

Похожие патенты SU1758320A1

название год авторы номер документа
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115834C1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Устройство для смазки трущихся поверхностей распределительного вала @ -образного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Письман Яков Борисович
  • Савранский Анатолий Афанасьевич
  • Сиротин Михаил Игоревич
SU1164448A1
Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Куприянов Александр Михайлович
SU1806278A3
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Никифоров Алексей Александрович
RU2499898C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1998
  • Синица В.В.
RU2133348C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 320 A1

Реферат патента 1992 года Сборный распределительный вал двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения условий смазки опорных шеек в момент запуска двигателя. В полости вала выполнены перегородки конической формы с осевыми отверстиями. Перегородки расположены по обе стороны каждого смазочного отверстия с образованием полости - зоны масляного отверстия. В момент запуска двигателя масло под действием центробежных сил перемещается в зону опорной шейки. Происходит интенсивная смазка опорной шейки и подшипника скольжения, образуя масляный клин, который уменьшает износ. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 758 320 A1

Фиг.2

8

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758320A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
.

SU 1 758 320 A1

Авторы

Циберев Евгений Петрович

Линецкий Георгий Владимирович

Скобло Адольф Вениаминович

Графчев Алексей Петрович

Секретова Елена Павловна

Ширяев Михаил Федорович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-07-09Подача