1
Изобретение относится к маиишостроеник), ;} именно к зубчатым передачам с реверсп|к 5ан11ем, и может быть использовано в маишнах и приборах для изменения направления вращения ведомого звена без изменения направления вращения ведущего звена.
Известен реверсивный механизм для изменения }1аправления вращения ведомого звена без изменения направления враИ1ения ведун1его звена, предетавляюишй собой составное зубчатое колесо с коннентрично расположенными внутрещшм и наружным неполными зубчатыми веннами разного диаметра, жестко соединенными между собой зубчатыми секторами с внутренним зацеплением, if входящую с ним в зацепление ведущую щестерню 1.
Наиболее близким к данному изобретению но технической сущности и достигаемому результату является реверсивный механизм, содержащий ведущее звено и взаимодействующее с ьи1м ведомое звено, выполненное в виде колеса, состоящего из коаксиально расположенных внутреннего и наружного зубчатых венцов и переходных секторов 2.
В механизме имеется качающаяся кулиса с ци,111 дрическими зубчатыми 1е|)едачами. приводящими во вращение составное ведомое з ючатое Ko.ieco.
Недостатком известных механизмов является то. что они rie обеспечивают равенетва угловых скоростей в разных направлеппях вращения ведомого звена из-за разности диаметров воздействуюпцх на него частей ведун1,его звена при реверсировании.
Целью изобретен1 Я является обеспечение равенетва угловых скоростей ведомого звена в обоих направлениях. Указанная це.чь достигается тем. что вед щее звено выполнено в виде блока двух еоосно распо.тоженных njecTepen различноIo диаметра, выпо.пненных с возможностьич ограниченного поворота одной относ1ггельно другой, а наружный зубчатый венен ведомого звена смещен отноеите.1ьно внутреннего зубчатого венца в направлении, ко.ь .щнеарном оеи вращения ведомого звена, на величину с 1еихеи1 Я тестере} всдупяего звена.
На фиг. 1 изображен предлагаемый реверсивный механизм, общий вид: на фиг. 2 - то же, вид сверх ; на фиг. 3 - ведущее звено ревс)С111.. .механизма; на (juir. 4 сечение Л--Л «г. 3.
РеверсивныЛ :; аннзм вк/ночает в себя ведущее н ведомое звенья. Ведуи1ее звено представляет собой блок н.1естерен ();о дна.метра. Ведомое звено - составное зубчатое колесо - представляет собой диск 1, заодно с которым выполнено зубчатое колесо с внутренним зацеплением, емонтнрованный на валу 2, зубчатое колесо 3 с наружным зацеплением н два 11ереход1 Ы. зубчатых сектора 4 е внутренним зацеплением. Зубчатое колеео 3 смендено относительно зубчатого колеса е внутренним зацеилешк м. и секторов 4 в направленни, коллннеарном оси вращения еоставленного колеса, на ,1нчииу, бо.1ыцу1о ширимы зуба.
Ведущее звено вьиюлиено в виде б.юка шестерен 5 н 6, сидящих иа валу 7 со шионка.ми 8 и 9 и фиксированных гайкой 10.
Большая шестерня 6 выпо.1иеиа с iHUpoким иазом, обеспечивающим воз.можность ее ограниченного новорота относительно малой шестерни 5. Кроме того, обе шестерни блока разде.пены кольцом 11 и связаны .между еобой нружнной 12 скручивания, обеснечивающей возврат большей И1естерни 6 в исходное ноложеине относительно шеетерни 5.
Перевод веду1цего звена от зубчатого Ko.ieca на диске 1 к зубчатому колесу 3, и наоборот, осуществляется за ечет вза.имодействия оси блока шестерен с крщюлиией1и 1м пазом, выполнениьгм в диске 1.
Реверсивный мехаиизм работает с.чедуюшим образом.
Ведущему звену сообщается одиостороинее иенрерывное )ащате.1ьное движение. Будучи в зацеилении с зубчатым Ko.ieco.vi 3, И1естерня 5 поворачивает cocTaisHoe колесо вместе е валом 2 в ОДНУ сторону, а зате. в
заце 1ле1ИК с одннм исреходным секторо ; 4. с внутренним венцом и дру1чгм чергходщ гх; еекгоро.м 4 ветуиает И1естерия i,, которая обееиечивает обратный ход составного ко.leca.
Выиолнение ведущего звена в виде блока двух шестерен разного диаметра, одна из которых и.меет воз.можиость огра1И чеин( уг.ювого поворота отноеителыю другой, обесиечи15ает равенство угловых скоростей и моментов ведомого колеса в обоих нанравлеш ях.
Формула изобретения
Ревереивный механизл. содержаишй звено и взаи.модействукяцсе с ним ведомое звено, выполненное в виде колеса, состоящего из коаксиально расио.1оженн1)х внутреннего и наружного зубчатых венцов и иереходных секторов, отличающийся телк что, е целью обееиечения равенства yiMoвых скоростей ведомого звена в обоих иаиравлеииях, ведущее звено выно.шено в виде б.тока двух соосно расио.1ожениьг шестерен раз.ишного диаметра, выполненных с возможностью ограничещюго поворота одной относительной другой, а наружный зубчатый венец ведомого звеиа смещен отноеительно внутреш1его зубчатого веииа в наиравлении, коллннеарном оси вращения ведомого звена, на велич1И1у смещения и)естерен ведущего звена.
Источники информации, и;)ииятые во BHiiмание при экеиертнзе:
i.Кожевннков С. Н. и др. Э.-1емеиты .механизмов, М., Оборонгиз. 95П, с. 780, фиг. 25181.
2. Авторское свидетельство СССР Ло 173586, кл. В 23 F 23,00, I9(i3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Реверсивный механизм | 1976 |
|
SU848814A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
Реверсивный механизм | 1974 |
|
SU495930A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2010140C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
(Риг.1
Vu г
У //у//// X 7,/ /,- К
пУ ГХх; :.;
-XXXV. ////,
///Xf /
,-
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-04-05—Подача