Колебания флаттер могут иметь серьезное значение для работы крыла или оперения самолета. Обнаруживается флаттер либо искусственным возбуждением колебаний в крыле или оперении, или же ударол: по крылу.
Предлагаемый согласно изобретению прибор позволяет производить исследование флаттера любым из указанных методов, т. е. и возбуждением колебаний и ударом.
Для создания искусственных вибраций крыла или оперения самолета в Приборе применен цилиндр, снабженный пазами для управления взаимным расположением грузов, создающих дисбаланс при повороте их стержней, проходящих через пазы цилиндра и свободно надетых на его вал.
Устройство прибора показано на чертеже. Прибор состоит из полого цилиндра с заплечиком со стороны днища, насаженного на щлицах 9 на вал 7. Вал приводится во вращение электродвигателем постоянного тока. Цилиндр может свободно перемещаться на щлицах вдоль оси вала и имеет два винтовых паза 10, в которые входят рычаги // грузов . Рычаги // щарнирно соединены со втулкой 12, свободно сидящей на валу /, рядом с упорным диском, в которой через подшипник 7 упирается пружина 4.
В заплечик цилиндра 2 входит вилка поворотного на оси кронщтейна 8 рычага 5, конец В которого прижат пружиной 4 к профилю кулачковой шайбы 6.
Шайба 6 приводится во вращение из кабины летчика. При вращении кулачковой шайбы 6 цилиндр 2 будет одновременно вращаться вместе с валом / и перемещаться по не.му аксиально от одного крайнего положения до другого. Когда цилиндр 2 вращается, он своими винтовыми пазами увлекает за собой рычаги 11 с грузами 3, заставляя их также вращаться и развивать центробежную силу в функции от угла а расхождения рычагов. Вследствие того, что пазы 10 имеют винтовую форму, при аксиальном передвижении цилиндра 2 меняется угол и, а следовательно, расстояние грузов 3 от оси вала / ивеличина центробежной силы, развиваемой грузами 3; создается дисбаланс, что влечет
№ 62823
за собой изменение амплитуды колебаний. Таким образом, очень простым механизмом осуществляется испытание на флаттер по первому способу .
Если же надо воспользоваться ударным методом, то кулачковая шайба 6 устанавливается так, что конец В рычага 5 находится на краю А выступа шайбы 6. При дальнейшем внезапном повороте кулачковой шайбы 6 произойдет срыв рычага 5 и пружина 4 почти мгновенно разведет грузы 3 на угол 180°, так как пазы 10 позволяют грузам разойтись на 180° и менее. Такое быстрое расхождение грузов на 180° уравновесит их центробежные силы, т. е. снимает дисбаланс, что будет аналогично действию удара.
Если возникает необходимость изменить величину удара, то этого можно достигнуть перестановкой кронштейна 8.
Предмет изобретения
1.Прибор для создания искусственных вибраций, отличающийся применением управляемого подпружиненного и подвижного вдоль вала цилиндра, снабженного пазами для управления взаимным расположением грузов, создающих желаемой величины дисбаланс при повороте поддерживающих их стержней, проходящих через пазы упомянутого цилиндра и свободно надетых на вал.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, от ли чающаяся применением кулачка и взаимодействующего с ним и с цилиндром рычага для создания удара и внезапного взаимного уравновешивания грузов.
f 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1943 |
|
SU64242A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ СНАРЯДОВ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) В ПОЛЕТЕ, ОСНОВАННЫЙ НА СНИЖЕНИИ ВЛИЯНИЯ ФЛАТТЕРНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2009 |
|
RU2409801C2 |
Автолет | 2021 |
|
RU2768060C1 |
МАХОВОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И МАХОВОЙ САМОЛЕТ НА ЕГО ОСНОВЕ | 1996 |
|
RU2123455C1 |
Динамически-подобная модель для испытаний в аэродинамической трубе | 2023 |
|
RU2813967C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний | 2023 |
|
RU2808290C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ. | 2014 |
|
RU2576854C2 |
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2089447C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-11-21—Подача