Изобретение относится к горному машиностроению.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости устройства.
На фиг.1 изображено устройство управления шахтной вентиляционной дверью в положении, когда: створки двери закрыты; на - в положении, заданном режимом регулирова1ШЯ воздушного потока; на фиг.З в открытом положении о
Устройство управления шахтной вентиляционной дверью (смофиго) состоит из шарнирно закрепленного на раме двери 1 силового цилиндра 2, имеющего боковую 3, переднюю 4 и заднюю 5 стенки и содержащего поршень регулирования положения створок 6, расположенный последовательно с поршнем 7 привода створок,шток 8 которого посредством рычагов и тяг У соединен со створками двери 10о Полость 11 между поршнем регулирования положения створок 6 и передней стенкой цилиндра 2 соединена с воздушной магистралью 12 и находится постоянно под давлением Мелспоршневая полость 13 цилиндра через шток 8 соединена с первым электроуправляемым двухпозицнонным воздухораспределителем 14, который соединяет ее или с воздупшой магистралью, или с атмосферой Напряжение на обмотку электромагнита 15 подается при замыкании Контактов путевых датчиков транспортным средствоМо Полость 16, образованная поршнем регулирования положения створок 6 и задней стенкой силового цилирщра 5, соединена через электроуправляемый гидроклапан 1.7 с выходом пневмогидропреобразователя 18, Гидроклапан соединяет или разъединяет полость 16 с выходом пневмогидропреобразователя, вход которого через второй злектроуправляемый двухпозиционный воздухораспределитель 19 соединен с воздупшой магистралью. Напряжение на обмотке электромагнитов гидроклапана 20 и второго воздухо распределителя 21 подается с централизованного диспетчерского пункта.
Устройство работает следующим образом,
В режиме регулирования воздушного потока при перемещении створок двери в сторону их открывания, с диспетчерского пункта подаётся одновременно напряжение на обмотки электромагнитов второго воздухораспределителя 2 и гидроклапана 20, При этом вход пневмогидропреобразователя соединяется с воздушной магистралью, а выход - с полостью 16, Под действием давления воздуха жидкость из пневмогидропреобразователя поступает в полость 16 силового цилиндра и перемещает поршень регулирования положения створок 6, преодолевая усилие давления полости 11 привода .створок поршня 7, при этом воздух
Г вытесняется изполости II в воздушную магистраль 12о Перемещаясь, поршнем регулирования положения створок 6 посредством привода створок поршня 7, штока 8, рычагов и тяг 9
Q воздействует на створки двери 10 и плавно их открывает. По команде с диспетчерского пункта обмотки электромагнитов воздухораспределителя 21 и гидроклапана 20 одновременно обесто-
5 чиваются, при этом полость 16 силового цилиндра разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя и гидравлически запирается, а вход пневмогидрораспределителя соединяется с атмосферой, вследствие чего створки двери останавливаются в заданном положении, как указано на фиг о 2,
При необходимости регулирования воздушного .потока перемещением створок двери в сторону их закрывания, с диспетчерского пункта подается напряжение на обмотку электромагнита гидроклапана 20, При этом полость 16
Q силового цилиндра соединяется с выходом пневмогидропреобразователя и поршень привода створок 7 под деиствием постоянного давления штоковой полости перемещает в обратном напg равлении поршень регулирования положения створок, вытесняя воздух из полости 16 и пневмогидропреобразовательо Для остановки створок двери обмотка20 обесточивается, полость 16 разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя и гидравлически запирается.
При прохождении транспортного средства, например, электровоза, пуg тевые датчики обеспечивают подачу
-напряжения на обмотку электромагнита , 15, при этом межпоршневая полость 13 соединяется с воздущ гой магистралью . и под действием разности давлений полости in; и межпоршневой 13 полости поршень привода створои 7 перемещается до упора в переднюю крьшку силового цилиндра и посредством штока 8, рычагов и тяг 9 быстро полностью открывает створки двери 10, как показано на фиг.З. После проезда транспорт ного средства обмотка электромагнита 15 обесточивается, при этом полость 13 соединяется с атмосферой и под действием постоянного давления в полости 11 поршень привода створок 7 передвигается до упора в поршень регулирования положения створок 6, вследствие чего створки двери занима ют первоначальное положение, покаэа ннре иа фих , 2. рмулаизобретения Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее силовой цилиндр, имеющий боковую, переднюю и заднюю стенки, образуюш 1е рабочую полость цилиндра, внутри которой размещены поршень регулирования положения створок и шток, соединенный через рычаги со створками двери, .поршень привода створок и пневмогидропреобразователь вход которого через двухпозиционный управляемый воздухораспределитель соединен с воздушной магистралью, а выход через управляемый гидроклапан с рабочей полостью силового цилиндра междУ поршнем регулирования положения створок и задней стенкой цилиндра, о т личающе.еся тем, что с целью упрощения ..конструкции и уменьшения металлоемкости устройства, поршень привода створок установлен в рабочей полости цилиндра между поршнем регулирования положения створок и штоком и соединен с последним, при этом межпоршневая полость соединена через двухпозиционный управляемый вoздyxopaqпpeдeлитeль и шток с воздушной магистралью, а полость между поришем регулирования положения створок и передней стенкой силового цилиндра - с входом пневмогидропреобразователя..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1981 |
|
SU976099A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
Гидравлический съемник | 1991 |
|
SU1812045A1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1636073A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ДЛЯ СБРОСА ЖИДКОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2076828C1 |
Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона | 2017 |
|
RU2661254C1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1249369A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154708C2 |
Изобретение относится, к области горного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости, Устр-во содержит силовой цилиндр /СЦ/ 1, имеющий боковзпо 3, переднюю 4и заднюю5 стенки, образующие рабочую полость СЦ 1 Внутри полости СЦ 1 размещены цоршень регулирования положения створок /ПРПС/б, шток 8, соединенный через ычаги со створками двери 10, поршень 7 привода створок и пневмогидропреобразователь „ Выход последнего -через двухпозиционный управляемый воздухораспред ителй /ВР/ 21 соединен с воздушной магистралью 12, а выход - через управляемый гидроклапан 20 с рабочей полостью 16 .СЦ 1 между ПРПС 6 и стенкой 5, Поршень 7 установлен в рабочей полости СЦ 1 между ПРПСб и штоком 8 и соединен с последним „ Межпоршневая полость 13 СЦ 1 соединена .через ВР 21 и шток 8 с магистралью 12, а полость между ПРПС 6 и стенкой 4 - с входом пневмопедропреобразователя 18 Из последнего д жидкость под давлением поступает в полость 16 и перемещает ПРПС6, .который посредством поршня 7, штока 8 и рычагов воздействует на створки две:ри 10 и плавно открывает их. При обесточнвании обмоток ВР 21 и гидро- клапана 20 полость 16 разъединяется с выходом пневмогидропреобразователя 18 и гидравлически запирается, а вход|( последнего соединяется с атмосферой. 3 ил.1 00 ел
Держатель для кинопленки при проявлении | 1936 |
|
SU49139A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-11-02—Подача