Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета Советский патент 1946 года по МПК B64D1/06 

Описание патента на изобретение SU67594A1

Изобретение относится к механизмам для закрывания створок бомбового люка самолета, заключающим в себе пружины. Недостатком известных конструкций является то, что при их применении закрытие створок может начаться до .полного их открытия и опорожнения отсека.

В предлагаемом механизме закрытие створок происходит лишь после их полного открытия. Это достигается тем, что соединение створок с пружиной осуществлено посредством муфты и щтока, из которых муфта связана с пружиной и, взаимодействуя с защелками, может удерживать пружину во взведенном положении, а шток, шарнирно сочлененный со створками, снабжен кулачками для воздействия на заш;елки и освобождения их и пружины после полного открытия створок.

На фиг. 1 изображен механизм в нерабочем положении; на фиг. 2 - механивм в момент зарядки и на фиг. 3 - механизм в рабочем положении.

Механизм закрывания створок бомбового люка самолета состоит из трубы /, один конец которой закрыт заглушкой 2, снабженной ушком для крепления механизма к каркасу самолета, а с другой - заглушкой 3, имеющей отверстие для штока 10. На трубу / надета переставная вдоль ее оси муфта 4, снабженная продольными вырезами 5 и пальцами 6, входящими в продольные вырезы 7 трубы. На верхний конец трубы надета пружина 8, работающая на растяжение и одним концом прикрепленная к трубе, а другим - к муфте 4. Внутри трубы / помещен порщень 9 со штоком 10, конец которого шарнирно сочленен со створками 16 люка. Поршень 9 находится под воздействием пружины 11, работающей на сжатие. На штоке 10 имеются кулачки 12 и 13, при его движении взаимодействующие с подпружиненными защелками 14 и 15, поворотно монтированными на трубе 1, и располагающиеся в продольных вырезах 7.

В нерабочем положении пружина 8 через муфту 4, поршень 9 и щток 10 удерживает створки 16 люка в закрытом положении (фиг. 1).

№ 67594 .- 2 -

Перед загрузкой бомбоотсека механизм заряжается, для чего створки Уб люка принудительно открываются на угол, несколько больший 90°. При этом што-к 10, связанный с поршнем 9, переместит муфту 4 вниз и пружина 8 растянется. При этом защелка 15 заскочит в правый вырез 5 муфты, кулачок 12 отожмет защелку 14, а кулачок 13 расположится ниже защелки 15. Вслед за этим створки 16 закроются. Движение штока 10 вверх вызывает нажатие кулачка 13 на защелку 15 и освобождение защелки 14 от кулачка 12. Под действием пружины 5 муфта 4 начнет передвигаться вверх до упора в защелку 14 (фиг. 3). После этого шток 10 будет свободно перемещаться вверх, а створки 16 закрываться и запираться па замок - отсек готов к загрузке бомб.

В воздухе после срабатывания замка створки 16 открываются под действием собственного веса, веса бомб и пружины 11, шток 10 перемещается вниз и, когда створки полностью раскроются, кулачок 12 нажмет на защелку /4, что вызовет освобождение муфты 4, которая начнет перемещаться вверх, пальцами 6 упрется в порщень 9 и поведет шгокЮ вверх, закрывая створки 16.

Предмет изобретения

1.Механизм для закрывания створок бомбового люка самолета посредством пружины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения закрытая створок лишь после полного их предварительного открытия, соединение створок с пружиной осуществлено посредством двух органов, один из которых связан с пружипой и, взаимодействуя с защелками, может удерживать пружину во взведенном положении, а второй, шарнирпо сочлененный со створкой люка, снабжен кулачками для воздействия на защелку и сопряжен с первым органом так, что допускает независимое продольное перемещение относительно первого органа лишь в одну сторону.

2.Форма выполпепия механизма по п. 1, отличающаяся тем, что первый орган выполнен в виде муфты, переставной вдоль охватываемой ею трубы, снабженной прорезами для взаимодействия с укрепплепными на трубе подпружиненныМИ защелками и пальцами, входящими внутрь трубы через продольпые прорезы в стенке последней.

3. Форма выполнения механизма по пп. 1 и,2, отличающаяся тем, что второй орган выполнен в виде штока, размещенного внутри трубы И1 снабженного на верхнем конце поршием, взаимодействующим с пальцами 6.

4.Форма выполнения механизма по пп. 1-3, отличающа яся тем, что применены две системы защелок, расположенные на разной высоте, причем -нижние защелки удерживают муфту в крайнем нижнем положении при взводе пружины полным предварительным открыванием створок до заполнения отсеков, а верхние удерживают муфту при закрытых створках.

5.Форма выполнения механизма по пп. 1-4, отличающаяся тем, что кулачки так расположены па штоке, что при подъеме штока после предварительного открывания створок один, из кулачков освобождает защелку лишь после прохода другого кулачка мимо защелки.

Похожие патенты SU67594A1

название год авторы номер документа
Устройство управления створками люков шасси самолетов 1944
  • Пеленберг К.В.
SU67233A1
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА БРЕВЕН, ПРОПУСКАЕМЫХ ПО ЛЕСОТАСКЕ 1933
  • Зыбин Н.Д.
  • Павлов П.В.
SU47480A1
КЛАПАН С ВЗВОДИМЫМ ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1967
SU205470A1
Полуавтоматический пневматический пресс для влажно-тепловой обработки деталей одежды 1957
  • Смирнов Н.Т.
SU114333A1
Контейнер для сыпучих материалов 1987
  • Кошелев Александр Николаевич
  • Козиков Александр Иванович
SU1440816A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БАНКНОТ 2001
  • Льюис Роберт Энтони Уилберт
RU2275686C2
ДВЕРЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Уилсон Рэймонд
  • Уолкер Стивен Пол
  • Бурн Эндрю
RU2482018C2
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1979
  • Еропов Валентин Тимофеевич
SU789342A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ 2002
  • Колсон Уэнделл Б.
  • Энтони Джеймс М.
  • Андерсон Ричард Н.
  • Хаарер Стивен Р.
  • Фрэйзер Дональд Э.
  • Налл Роберт А.
RU2296849C2

Иллюстрации к изобретению SU 67 594 A1

Реферат патента 1946 года Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета

Формула изобретения SU 67 594 A1

SU 67 594 A1

Авторы

Шишков В.Г.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-11-09Подача