Изобретение относится к механизмам для закрывания створок бомбового люка самолета, заключающим в себе пружины. Недостатком известных конструкций является то, что при их применении закрытие створок может начаться до .полного их открытия и опорожнения отсека.
В предлагаемом механизме закрытие створок происходит лишь после их полного открытия. Это достигается тем, что соединение створок с пружиной осуществлено посредством муфты и щтока, из которых муфта связана с пружиной и, взаимодействуя с защелками, может удерживать пружину во взведенном положении, а шток, шарнирно сочлененный со створками, снабжен кулачками для воздействия на заш;елки и освобождения их и пружины после полного открытия створок.
На фиг. 1 изображен механизм в нерабочем положении; на фиг. 2 - механивм в момент зарядки и на фиг. 3 - механизм в рабочем положении.
Механизм закрывания створок бомбового люка самолета состоит из трубы /, один конец которой закрыт заглушкой 2, снабженной ушком для крепления механизма к каркасу самолета, а с другой - заглушкой 3, имеющей отверстие для штока 10. На трубу / надета переставная вдоль ее оси муфта 4, снабженная продольными вырезами 5 и пальцами 6, входящими в продольные вырезы 7 трубы. На верхний конец трубы надета пружина 8, работающая на растяжение и одним концом прикрепленная к трубе, а другим - к муфте 4. Внутри трубы / помещен порщень 9 со штоком 10, конец которого шарнирно сочленен со створками 16 люка. Поршень 9 находится под воздействием пружины 11, работающей на сжатие. На штоке 10 имеются кулачки 12 и 13, при его движении взаимодействующие с подпружиненными защелками 14 и 15, поворотно монтированными на трубе 1, и располагающиеся в продольных вырезах 7.
В нерабочем положении пружина 8 через муфту 4, поршень 9 и щток 10 удерживает створки 16 люка в закрытом положении (фиг. 1).
№ 67594 .- 2 -
Перед загрузкой бомбоотсека механизм заряжается, для чего створки Уб люка принудительно открываются на угол, несколько больший 90°. При этом што-к 10, связанный с поршнем 9, переместит муфту 4 вниз и пружина 8 растянется. При этом защелка 15 заскочит в правый вырез 5 муфты, кулачок 12 отожмет защелку 14, а кулачок 13 расположится ниже защелки 15. Вслед за этим створки 16 закроются. Движение штока 10 вверх вызывает нажатие кулачка 13 на защелку 15 и освобождение защелки 14 от кулачка 12. Под действием пружины 5 муфта 4 начнет передвигаться вверх до упора в защелку 14 (фиг. 3). После этого шток 10 будет свободно перемещаться вверх, а створки 16 закрываться и запираться па замок - отсек готов к загрузке бомб.
В воздухе после срабатывания замка створки 16 открываются под действием собственного веса, веса бомб и пружины 11, шток 10 перемещается вниз и, когда створки полностью раскроются, кулачок 12 нажмет на защелку /4, что вызовет освобождение муфты 4, которая начнет перемещаться вверх, пальцами 6 упрется в порщень 9 и поведет шгокЮ вверх, закрывая створки 16.
Предмет изобретения
1.Механизм для закрывания створок бомбового люка самолета посредством пружины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения закрытая створок лишь после полного их предварительного открытия, соединение створок с пружиной осуществлено посредством двух органов, один из которых связан с пружипой и, взаимодействуя с защелками, может удерживать пружину во взведенном положении, а второй, шарнирпо сочлененный со створкой люка, снабжен кулачками для воздействия на защелку и сопряжен с первым органом так, что допускает независимое продольное перемещение относительно первого органа лишь в одну сторону.
2.Форма выполпепия механизма по п. 1, отличающаяся тем, что первый орган выполнен в виде муфты, переставной вдоль охватываемой ею трубы, снабженной прорезами для взаимодействия с укрепплепными на трубе подпружиненныМИ защелками и пальцами, входящими внутрь трубы через продольпые прорезы в стенке последней.
3. Форма выполнения механизма по пп. 1 и,2, отличающаяся тем, что второй орган выполнен в виде штока, размещенного внутри трубы И1 снабженного на верхнем конце поршием, взаимодействующим с пальцами 6.
4.Форма выполнения механизма по пп. 1-3, отличающа яся тем, что применены две системы защелок, расположенные на разной высоте, причем -нижние защелки удерживают муфту в крайнем нижнем положении при взводе пружины полным предварительным открыванием створок до заполнения отсеков, а верхние удерживают муфту при закрытых створках.
5.Форма выполнения механизма по пп. 1-4, отличающаяся тем, что кулачки так расположены па штоке, что при подъеме штока после предварительного открывания створок один, из кулачков освобождает защелку лишь после прохода другого кулачка мимо защелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления створками люков шасси самолетов | 1944 |
|
SU67233A1 |
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА БРЕВЕН, ПРОПУСКАЕМЫХ ПО ЛЕСОТАСКЕ | 1933 |
|
SU47480A1 |
КЛАПАН С ВЗВОДИМЫМ ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1967 |
|
SU205470A1 |
Полуавтоматический пневматический пресс для влажно-тепловой обработки деталей одежды | 1957 |
|
SU114333A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1440816A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БАНКНОТ | 2001 |
|
RU2275686C2 |
ДВЕРЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2482018C2 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU789342A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2002 |
|
RU2296849C2 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-11-09—Подача