Изобретение относится к области автоматических блокировок электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, в частности к схемам включения стартера с его автоматическим. отключением после пуска двигателя . Известнысхемы включения стартеров содержащие электростартер и реле с обмоткой, включенной в цепь коллектора транзистора,- управление которым осушествляется от сериесной обмотки возбуждения электростартера l . Однако из-за малой величины напряжения управления, подаваемого от.сериесной обмотки, создается неустойчивое равно весие подвижной системы реле, приводящее к неустойчивости момента отключения стартера и снижению срока службы контактов реле. Известны также схемы включения стартера,содержащие электродвигатель с основными щетками,тяговое реле с об моткой, соединен ной с контактами вспоМргательного реле, и дополнительную тетку, сдвинутую относительно геомет 1ической нейтрали электродвигателя Однако такие, схемы недостаточно надежны из-за того, что напряжение. приложенное к обмотке тягового реле. плавно уменьшается в процессе, пуска двигателя. Вследствие этого возникает состояние неустойчивого равновесия подв1ижной системы, привода, когда шестерня стартера совершает повторяюшився. осевые перемещения, что приводит к повышенному износу привода. Целью изобретения является повышение надёжности схемы. Это достигается тем/ что в предлагаемой схеме контакты вспомогательного реле выполнены нормально замкнутыми, а цепь.его обмотки снабжена тиристором, управляющий электрод которого соединен с дополнительной шеткой. На чертеже дана принципиальная схема включения стартера, эьтолненная согласно изобретению. Схема соатоит из стартера 1 р дополнительной -шеткой 2, тягового реле 3 с обмотками 4 и силовыми контактами 5, вспомогательного реле 6 с контактами 7 и обмоткой 8, тиристора 9, конденсатора 10, сопротивлений 11, включателя 12 и аккумуляторной батареи 13.. При включении кнопки включателя 12 к обмоткам 4 тягового реле 3 через йс. нормально замкнутые контакты 7 вспомогательного реле б подводится напряжение.Стартер 1 включается.После запуска двигателя частота вргицения якоря стартера возрастает,что приводит к увеличению напряжения на дополнительной щетке 2.ПРИ некоторой частоте вра шёния напряжение на управляюшем- электроде тиристора 9 становится достаточ ным для его отпирания. Тиристор отпйг рается, включается обмотка 8 вспомога тельного реле 6 н р аэ ал гиотся его нормально замкнутые контакты 7, При этом резко отключается цепь обмоток 4 тягового реле 3, контакты 5 размыкгиотся и стартер а томатически отключается. Конденсатор 10 сглаживает колебания напряжения, подающегося на управляююнй .электрод тиристора 9с шетки 2. . Благодаря повышению надежности схемы включения стартера существенно возрастает его срок службы. Формула изобретения Схема включения стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электродвигатель с основными шетками, тягрвое реле с обмоткой, соединенной с контактами вспомогательного реле, и дополнительную шетку, сдвинутую относительно геометрической нейтрали электродвигателя, отличающаяся тем, что, с ц.елью повышения надежности, контакты вспомогательного реле выполнены нормально замкнутыми, а цепь его обмотки днабженс1 тиристором, управляющий электрод которого соединен с дополнительной щеткой. Источники информации,., принятые во внимание при экспертизе: 1.Выложенная заявка ФРГ № 1613959, кл. Р 02 N 11/08, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР №349800, кл. Р 02 Ы 11/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема автоматического отключения статера для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU591602A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
Устройство для электропитания автономных объектов | 1975 |
|
SU584421A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013640C1 |
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2244153C2 |
.1 II
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1976-01-16—Подача