(54) СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема включения стартера | 1976 |
|
SU628330A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2418974C2 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Изобретение относится к .йвтоматйческих блокировок электрических .стартеров для двигателя внутреннего сгорания, а именно к схемам автоматического отключения стартера носле зануска двигателя.
Известны схемы включения стартеров, содержащие электростартер, реле с обмоткой, включенной в цепь коллектора транзистора, управление которым осуществляется от сериесной обмотки возбуждения электростартера (1|.
Недостаток таких схем заключается в том, что из-за малой величины напряжения управления от сериесной обмотки создается неустойчивое равновесие 1 одвижной системы реле, нриводян ее к неустойчивости момента отключения стартера и к снижению срока службы контактов реле.
Известны также схемы отключения стартера . содержа1ние электростартер с лополнительной изолирова1шой щеткой, подключенный к аккумулятору через контакты тягового реле с обмоткой, и включатель стартера |2j.
Недостатком указанкы.х с:х(,м яиляется низкая надежность работы нз-эл того, -ьто напряжение, приложенное к обмотке тигопогс теле, уменьшается плавно в процессе нуска даигателя. Вследствие этого возникает состояние неустойчивого равновесия подвижной системы привода, когда шестерня стартера совершает повторяющиеся осевые, перемещения, что приводит к повышенному износу привода.
. Целью изобретения является повышение на дежности работы схемы.
Поставленная цель достигается тем, что обмотка тягового реле соединена с аккумулятором через включатель стартера и тиристор, управляющий электрод которого через конденсатор подключен к его аноду, и параллельно силовой цени тиристора включен конденсатор последовательно с дополнительным тиристором, а уггравляющий электрод последнего соединен со щеткой стартера.
На чертеже представлена принципиальнаясхема автоматического отключения стартера.
Схема состоит из стартера 1 с дополнительной н1еткой 2, тягово,гс1 реле 3 с обмотками 4 и силовыми контактами 5, тиристора 6, дополнительного тиристора 7, конденсаторов 8- 10, сопротивлений 11 и |2, включателя 13 и аккумуляторной батареи 14.
Нри включении кнопки включателя 1,4 ноласгсп полное напряжение на тиристор Г.
Одноврсмешю через конденсатор В на упранЛЯЮ1ЦИН электрод тиристора б подается отпирающий импульс. Тиристор б отпирается, включаются обмотки 4 и замыкаются контакты 5 тягового реле 3, что приводит к включению стартера i. Дополнительный конденсатор 9 заряжается через сопротивление 12 до напряжения аккумуляторной батареи 14. После возрастания напряжения на щетке 2 до опрделенной величины, отпирается тиристор 7 и напряжение конденсатора 9, являющееся обратным для тиристора 6, прикладывается к последнему и он запирается.
При этом резко отключается цепь обмоток 4 тягового реле, контакты 5 размыкаются и стартер 1 автоматически включается. Конденсатор 10 сглаживает колебания напряжения, подаюiJierocH на управляющий электрод тиристора 7 со метки 2.
Благодаря повыщению надежности схемы автоматического отключения существенно возрастает срок службы стартера.
lbL.i
j Г J
Формула изобретения
Схема автоматического отключения стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электростартер с дополнительной изолировачной Н1.еткой, подключенный к аккумулятору через контакты тягового реле с обмоткой, и включатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, обмотка тягового реле соединена с аккумулятором через включатель стартера и тиристор, управляющий электрод которого через конденсатор подключен к его аноду, и параллельно силовой цепи тиристора включен дополнительный конденсатор последовательно -с дополнительным тиристором, а управляющий электрод последнего соединен со.щеткой стартера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
-
Ъ
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-01-22—Подача