Схема автоматического отключения статера для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU591602A1

(54) СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

Похожие патенты SU591602A1

название год авторы номер документа
Схема включения стартера 1976
  • Берман Павел Гдальевич
  • Болотников Николай Егороич
  • Гущенко Олег Андреевич
  • Менделевич Яков Айзикович
SU628330A1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
RU2418974C2
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2446308C2
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1

Иллюстрации к изобретению SU 591 602 A1

Реферат патента 1978 года Схема автоматического отключения статера для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 591 602 A1

Изобретение относится к .йвтоматйческих блокировок электрических .стартеров для двигателя внутреннего сгорания, а именно к схемам автоматического отключения стартера носле зануска двигателя.

Известны схемы включения стартеров, содержащие электростартер, реле с обмоткой, включенной в цепь коллектора транзистора, управление которым осуществляется от сериесной обмотки возбуждения электростартера (1|.

Недостаток таких схем заключается в том, что из-за малой величины напряжения управления от сериесной обмотки создается неустойчивое равновесие 1 одвижной системы реле, нриводян ее к неустойчивости момента отключения стартера и к снижению срока службы контактов реле.

Известны также схемы отключения стартера . содержа1ние электростартер с лополнительной изолирова1шой щеткой, подключенный к аккумулятору через контакты тягового реле с обмоткой, и включатель стартера |2j.

Недостатком указанкы.х с:х(,м яиляется низкая надежность работы нз-эл того, -ьто напряжение, приложенное к обмотке тигопогс теле, уменьшается плавно в процессе нуска даигателя. Вследствие этого возникает состояние неустойчивого равновесия подвижной системы привода, когда шестерня стартера совершает повторяющиеся осевые, перемещения, что приводит к повышенному износу привода.

. Целью изобретения является повышение на дежности работы схемы.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка тягового реле соединена с аккумулятором через включатель стартера и тиристор, управляющий электрод которого через конденсатор подключен к его аноду, и параллельно силовой цени тиристора включен конденсатор последовательно с дополнительным тиристором, а уггравляющий электрод последнего соединен со щеткой стартера.

На чертеже представлена принципиальнаясхема автоматического отключения стартера.

Схема состоит из стартера 1 с дополнительной н1еткой 2, тягово,гс1 реле 3 с обмотками 4 и силовыми контактами 5, тиристора 6, дополнительного тиристора 7, конденсаторов 8- 10, сопротивлений 11 и |2, включателя 13 и аккумуляторной батареи 14.

Нри включении кнопки включателя 1,4 ноласгсп полное напряжение на тиристор Г.

Одноврсмешю через конденсатор В на упранЛЯЮ1ЦИН электрод тиристора б подается отпирающий импульс. Тиристор б отпирается, включаются обмотки 4 и замыкаются контакты 5 тягового реле 3, что приводит к включению стартера i. Дополнительный конденсатор 9 заряжается через сопротивление 12 до напряжения аккумуляторной батареи 14. После возрастания напряжения на щетке 2 до опрделенной величины, отпирается тиристор 7 и напряжение конденсатора 9, являющееся обратным для тиристора 6, прикладывается к последнему и он запирается.

При этом резко отключается цепь обмоток 4 тягового реле, контакты 5 размыкаются и стартер 1 автоматически включается. Конденсатор 10 сглаживает колебания напряжения, подаюiJierocH на управляющий электрод тиристора 7 со метки 2.

Благодаря повыщению надежности схемы автоматического отключения существенно возрастает срок службы стартера.

lbL.i

j Г J

Формула изобретения

Схема автоматического отключения стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электростартер с дополнительной изолировачной Н1.еткой, подключенный к аккумулятору через контакты тягового реле с обмоткой, и включатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, обмотка тягового реле соединена с аккумулятором через включатель стартера и тиристор, управляющий электрод которого через конденсатор подключен к его аноду, и параллельно силовой цепи тиристора включен дополнительный конденсатор последовательно -с дополнительным тиристором, а управляющий электрод последнего соединен со.щеткой стартера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Выложенная заявка ФРГ № 1613959, кл. F 02 N, 1971.2.Авторское свидетельство СССР № 349800; кл. F 02N 11/08,-1971..

-

Ъ

SU 591 602 A1

Авторы

Берман Павел Гдальевич

Болотников Николай Егорович

Гущенко Олег Андреевич

Менделевич Яков Айзикович

Даты

1978-02-05Публикация

1976-01-22Подача