Изобретениеотносится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известен гидропривод направляющих колес, содержащий , по крайней мере, один насос и один гидромотор 1.
Недостатком известного . гидропривода является наличие специальной системы гидроавтоматики для согласования направления и частоты вращения колес обоих мостов при движении машины передним и задним ходом.
Цель изобретения - повысить эффек тивНость работы сельскохозяйственной машины путем согласования окружных скоростей вращения передних и задних ведущих колес.
Эта цель достигается тем, что в гидроприводе направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины, содержащей по крайней мере один насос и один гидромотор, в напорной гидролинии между насосом и гидромоторами установлена реверсивная гидромащина, вал которой соединен с валом коробки передач трансмиссии сельскохозяйственной машины, при этом между насосом, выполненным нерегулируемым, и реверсивной гидромашиной установлены переливной клапан и распределитель.
На фиг. 1 показана принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 - распределение силовых потоков между колесами комбайна.
Гидропривод содержит реверсивную гидромащину 1 (выполняюц1ую роль дозатора), вал которой соединен с валом 2 коробки перемены передач основной трансмиссии 3 через отключающую муфту 4. Отбор мощности от двигателя 5 для привода направляющих колес 6 осуществляется нерегулируемым или с переменным рабочим объемом и автоматическим регулятором расхода насосом 7, который напорной магистралью 8 через автоматический гидроуправляемый трехпозиционный распределитель 9 соединен с гидромоторами 10 привода направляющих колес 6. Для слива избыточной рабочей жидкости, поступающей из насоса 7, установлен переливной клапан 11. Вспомогательные агрегаты привода (баки, фильтры, радиаторы и др.) входят в основную гидротрансмиссию (не показаны).
Гидропривод работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 7 через автоматический гидроуправляемый трехпозиционный распределитель 9 подается в реверсивную машину 1 и через нее в гидромоторы 10 привода направляющих колес 6. При этом пропускная способность гидромашины 1 подобрана в соответствии с расходом гидромоторов 10 в рабочем диапазоне скоростей машины. При изменении направления движения машины (задний ход) распределитель 9 автоматически подключает гидромащику 1 к сливной магистрали гидромоторов 10.При холостом ходе гидромоторов 10 (например, при движении сельскохозяйственной машины накатом или отключенной гидромашиной) возможна работа гидромашины в насосном режиме. Для предотвращения работы гидромоторов 10 в кавитационном режиме в приводе предусмотрен обратный клапан 12, соединяющий их с баком. Гидромащина 1, при необходимости работая в моторном режиме, сообщает дополнительный крутящий момент валу 2 коробки перемены передач и через него ведущим колесам 13 (фиг. 2). Кроме этого, при выполнении насоса 7 с переменным рабочим объемом и авторегулятором расхода при постоянном давлении в напорной гидролинии можно существенно повысить КПД и улучшить температурный режим гидропривода.
Таким образом, предлагаемый гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины обеспечивает согласование простыми средствами окружных скоростей передних и задних ведущих колес, дополнительный -приток мощности к движителю благодаря возможности работы гидромащикы в моторном режиме, что позволяет уменьшить установленный рабочий объем гидромашины основной гидротрансмиссии, использование для этой цели дешевых нерегулируемых гидромашин серийного производства, самоуправляемость гидропривода, так как он не требует вмешательства оператора или применение специальных средств автоматики, возможность применения на сельскохозяйственных машинах как с механической, так и с гидро; объемной трансмиссиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2269429C1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Привод переднего ведущего моста самоходной машины | 1975 |
|
SU709408A1 |
Гидравлический следящий привод | 1982 |
|
SU1103024A1 |
ГИДРОПРИВОД НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, содержащий по крайней мере один насос и один гидромотор, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем согласования окружных скоростей вращения передних и задних колес, в напорной гидролинии между насосом и гидромоторами установлена реверсивная гидромащина, вал которой соединен с валом коробки передач трансмиссии сельскохозяйственной мащины, при этом между насосом, выполненным нерегулируемым, и реверсивной гидромащиной установлены переливной клапан и распределитель. (Л со со СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-18—Подача