(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тахометр | 1941 |
|
SU62917A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2350074C1 |
Поплавковый тахометр | 1983 |
|
SU1140041A1 |
ПНЕВМОТУРБОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1996 |
|
RU2080454C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ МАНОМЕТР | 1999 |
|
RU2163359C1 |
Устройство для определения газопроницаемости пористых материалов | 1981 |
|
SU972338A1 |
Пневматический тахометр | 1958 |
|
SU118319A1 |
Устройство для очистки поверхностей | 1986 |
|
SU1380923A2 |
МАНОМЕТР-ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2212639C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084666C1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения скорости вращения объектов, работакщих во взрывоопасной среде. Известен пневматический тахометр содержащий валы с осевым и радиальным ка.налами, первый из которых соединен с измерительной камерой, а второй заканчивается соплом с засло кой, положение которой зависит от скорости вращения 1}. Недостатками такого устройства являются малая .надежность, обусловленная износом уплотнительного сальника, и необходимость источника дaвлeн я воздуха. Известен также пневматический та хометр, содержащий выполненные в корпусе диаметральный и осевой кана лы, соединенные между, собой, сопдо и манометр 2., Недостатками данного устройства являются малая надежность и сложнос конструкции.. Цель изобретения - упрощение кон струкциии повышение надежности уст ройства. Поставлейная цель достигается тем, что сопло выполнено неподвижным, расположено в осевом канале и соединено с манометром. Кроме того, манометр выполнен в виде наклонной изогнутой в вертикальной плоскости, прозрачной трубки со шкалой, один конец которой соединен с соплом, а второй - с сосудом о жидкостью. На чертеже приведена схема тахометра . .., . Устройство содержит выполненные на конце вала 1 радиальный канал 2 |И осевой канал 3, внутри которого размещено невращающееся сопло 4, связанное с валом-1 через подшипник 5 качения. Крышка б фиксирует подшнпник 5 в расточке вала. Радиальный зазор 7 между соплом и крышкой составляет 0,1-0,2 мм. Сопло 4 соединено при помощи гибкого шланга 8 с манометром, выполненным в виде наклонной, расположенной и изогнутой в форме параболической зависимости, прозрачной трубки 9, другой конец которой соединен с сосудом 10, заполненным подкрашенной жидкостью. Параллельно, трубке 9 расположена линейная шкала 11 тахометра, проградуированная в об/мин.
Устройство работает следующим -образом.
При неподвижном вале компрессора уровень жидкости в трубке 9 соБпадает с нулевым делением шкалы 11. При увеличении скорости вращения вала компрессора в сверлении за счет центробежного эффекта давление воздуха уменьшается по сравнению с атмосферным, вследствие чего уровен ь в трубке 9 поднимается. При уменьшении скорости вращения вала уровень в трубке 9 уменьшается.
Приданиеформе трубки параболичес,-кой зависимости обеспечивает линейность шкапы тахометра.
Формула изобретения
ральный и осевой каналы, соединенные между собой, сопло иманометр, отличающийся тем, что, с целью упрощения- конструкции и повышения надежности, сопло установлено неподвижно в -осевом канале и соединено с манометром.
- 2. Тахометр по п.1, отличающий с я тем, что манометр выпол-. ней в виде наклонной, изогнутой в вертикальной плоскости, прозрачной трубки со шкалой и снабжен сосудом с жидкостью, соединенным с нижним концом трубки, верхний конец которой соединен с соплом.
Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе.
,2. Авторское свидетельство СССР .№197316, кл. G 01 Р 3/26, 1965 (прототип) . . /
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-01—Подача