Пневматический тахометр Советский патент 1981 года по МПК G01P3/26 

Описание патента на изобретение SU822030A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР

Похожие патенты SU822030A1

название год авторы номер документа
Тахометр 1941
  • Тропкин Ф.И.
SU62917A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Пантюшина Татьяна Владимировна
RU2350074C1
Поплавковый тахометр 1983
  • Слабожанин Геннадий Дмитриевич
  • Прозоров Александр Викторович
  • Никитин Сергей Петрович
SU1140041A1
ПНЕВМОТУРБОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА 1996
  • Гуськов И.А.
  • Невзоров А.М.
  • Сачков Г.А.
  • Мальгичев В.А.
RU2080454C1
ЖИДКОСТНЫЙ МАНОМЕТР 1999
  • Кустов Е.Ф.
  • Супрун А.Е.
RU2163359C1
Устройство для определения газопроницаемости пористых материалов 1981
  • Армашевский Олег Иванович
  • Богданов Олег Иванович
  • Гольдринг Григорий Михайлович
  • Деменко Владимир Лукич
SU972338A1
Пневматический тахометр 1958
  • Кац С.М.
SU118319A1
Устройство для очистки поверхностей 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Гартман Алмаз Карлович
SU1380923A2
МАНОМЕТР-ИНДИКАТОР 2002
  • Парамонов А.М.
RU2212639C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Дробышевский Юрий Васильевич
  • Столбов Сергей Николаевич
RU2084666C1

Иллюстрации к изобретению SU 822 030 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический тахометр

Формула изобретения SU 822 030 A1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения скорости вращения объектов, работакщих во взрывоопасной среде. Известен пневматический тахометр содержащий валы с осевым и радиальным ка.налами, первый из которых соединен с измерительной камерой, а второй заканчивается соплом с засло кой, положение которой зависит от скорости вращения 1}. Недостатками такого устройства являются малая .надежность, обусловленная износом уплотнительного сальника, и необходимость источника дaвлeн я воздуха. Известен также пневматический та хометр, содержащий выполненные в корпусе диаметральный и осевой кана лы, соединенные между, собой, сопдо и манометр 2., Недостатками данного устройства являются малая надежность и сложнос конструкции.. Цель изобретения - упрощение кон струкциии повышение надежности уст ройства. Поставлейная цель достигается тем, что сопло выполнено неподвижным, расположено в осевом канале и соединено с манометром. Кроме того, манометр выполнен в виде наклонной изогнутой в вертикальной плоскости, прозрачной трубки со шкалой, один конец которой соединен с соплом, а второй - с сосудом о жидкостью. На чертеже приведена схема тахометра . .., . Устройство содержит выполненные на конце вала 1 радиальный канал 2 |И осевой канал 3, внутри которого размещено невращающееся сопло 4, связанное с валом-1 через подшипник 5 качения. Крышка б фиксирует подшнпник 5 в расточке вала. Радиальный зазор 7 между соплом и крышкой составляет 0,1-0,2 мм. Сопло 4 соединено при помощи гибкого шланга 8 с манометром, выполненным в виде наклонной, расположенной и изогнутой в форме параболической зависимости, прозрачной трубки 9, другой конец которой соединен с сосудом 10, заполненным подкрашенной жидкостью. Параллельно, трубке 9 расположена линейная шкала 11 тахометра, проградуированная в об/мин.

Устройство работает следующим -образом.

При неподвижном вале компрессора уровень жидкости в трубке 9 соБпадает с нулевым делением шкалы 11. При увеличении скорости вращения вала компрессора в сверлении за счет центробежного эффекта давление воздуха уменьшается по сравнению с атмосферным, вследствие чего уровен ь в трубке 9 поднимается. При уменьшении скорости вращения вала уровень в трубке 9 уменьшается.

Приданиеформе трубки параболичес,-кой зависимости обеспечивает линейность шкапы тахометра.

Формула изобретения

1. Пневматический-тахометр, содержащий выполненные в корпусе диамет2 J

ральный и осевой каналы, соединенные между собой, сопло иманометр, отличающийся тем, что, с целью упрощения- конструкции и повышения надежности, сопло установлено неподвижно в -осевом канале и соединено с манометром.

- 2. Тахометр по п.1, отличающий с я тем, что манометр выпол-. ней в виде наклонной, изогнутой в вертикальной плоскости, прозрачной трубки со шкалой и снабжен сосудом с жидкостью, соединенным с нижним концом трубки, верхний конец которой соединен с соплом.

Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР №118319, кл. G 01 Р 3/28, 1958.

,2. Авторское свидетельство СССР .№197316, кл. G 01 Р 3/26, 1965 (прототип) . . /

SU 822 030 A1

Авторы

Богачев Михаил Петрович

Вишняков Геннадий Васильевич

Рыбин Павел Александрович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-02-01Подача