Изобретение относится к устройствам для регулирования напряжения на нагрузке (например аккумуляторе). Он может быть применено на электротранспортных средствах, оборудованных импульсными преобразователями напряжения, i По основному авт.св. № 497661 1 известно устройство, содержащее рабочий и вспомогательный тиристоры, включенные последовате.пьно с источником питания и-нагрузкой. Параллель но рабочему тиристору подключены две цепи, в одной из них имеется два коммутирующих тиристора, между которыми включены коммутирующий реактор и конденсатор, другая цепь представ ляет собой диод, причем.анод рабочег тиристора является общей точкой соединения катодов вспомогательного тиристора, диода и анода одного из коммутирунйцих тиристоров, а к его ка тоду подключены анод диода, катод другого коммутирующего тиристора и нагрузка. Между катодом вспомогатель ного тиристора и одной из обкладок конденсатора, а также между другой обкладкой коммутирующего конденсатора и минусом источника питания вклю чены тиристор и тиристор с реактором соответственно. Недостатком этого устройства является сложность схемы, малый диапазон регулирования,возникновение перенапряжений. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повьпиение надежности. Это достигается тем, что в предложенном устройстве между цепью для разряда аккумулятора и отрицательным полюсом источника тока включен дополнительный конденсатор, шунтированный дополнительной цепью из дросселя и тиристора, анод которого через дополнительный тиристор соединен с положительным полюсом аккумудяторной батареи. Принципиальная схема предложенного устройства показана на чертеже. Устройство для зарядки состоит из аккумулятора 1, подключенного к источнику. 2 через вспомогательный тиристор J и рабочий тиристор 4 импульсного преобразователя. Для запирания рабочего тиристора 4 используют тиристоры 5, 6, конденсатор 7 и реактор 8, образующие последовательно соединенную цепь.
Встречно-параллельно рабочему тиристору 4 включен перезарядный диод 9. Заряд коммутирующего кондёнсато- ра осуществляется через зарядные тиристоры 10 и 11, которые соединены последовательно с зарядным реактором 12 и разделительным конденсатором 13. Одна из )об1 Гладок : последнего соединена с минусовой клеммой источника питания 2. Между другой клеммой конденсатора 13 и положительным зарядом аккумулятора 1 включен дополнительный тиристор 14, Разделительный конденсатор 13 шунтирован цепью, содержащей перезарядный тиристор 15 и перезарядный реактор 16,.
Регулирование зарядного тока осуществляется с помощью рабочего тиристора 4 и вспомогательного тиристора 3, которые запираются узлом коммутации. Для уменьшения напряжения на нагрузке в начальной стадии регулирования рабочий тиристор 4 не отпирается Изменение напряжения производится поочерёдным отпиранием тиристоров 3, 10, 11и 5, 6, 14, в результате
чего коммутирующий конденсатор 7 перезаряжается через диод 9, а конденсатор 13 - через нагрузку. Бели в процессе перезаряда конденсатора 13 отпереть тиристор 15, напряжение на аккумуляторе уменьшится. Сдвигая момент отпирания этого тиристора, можно регулировать напряжение на нагрузке .
Формула изобретения
Устройство для зарядки аккумулятора от источника постоянного тока по авт.ев, № 497661, отличающее15 с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения надежности, между цепью для разряда аккумулятора и отрицательным полюсом источника тока включен дополнительный
20 конденсатор, шунтированный дополнительной., цепью из дросселя и тиристора, анод которого через дополнительный тиристор соединен с положительньам полюсом аккумуляторной батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2025887C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования напряжения | 1990 |
|
SU1735987A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Тиристорный импульсный регулятор тока | 1990 |
|
SU1767663A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1987 |
|
SU1524152A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2020723C1 |
|.
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1976-06-02—Подача