Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU933492A1

I

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока с двумя группами тяговых электродвигателей.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор к источнику питания и параллельно между собой тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых шунтированы обратными диодами и соединены между собой через главные тиристоры прерывателя и Тиунтирующие их контакторы,коммутирующие тиристоры прерывателя,соединенные по схеме моста, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор, дополнительные коммутирующие тиристоры, включенные между анодами главных тиристоров и обкладками коммутирующего конденсатора, перезарядные диоды, зарядный и коммутирующий реакторы, дополнительные коммутирующие диоды, соединенные своими катодами с катодами главных тиристоров, дополнительный контактор и диод рекуперации D3Недостатком такого устройства является неустойчивость работы контура коммутации главных тиристоров прерывателя.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения перенаПряжений на элементах прерывателя.

Цель достигается тем , что устройство снабжено перезарядным реактором, дополнительным коммутирующим реактором и другим дополнительным контактором, при этом перезарядный реактор включен последовательно с зарядным реактором между положительным полюсом источника питания и анодами коммутирующих тиристоров, причем к точке соединения этих реакторов подключены катоды перезарядных диодов, а коммутирующие реакторы включены каждый 393 между катодами одного из коммутирующих тиристоров и точкой соединения дополнительного контактора и анода дополнительного коммутирующего диода причем дополнительные контакторы сое динены с отрицательным полюсом источ ника питания. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройс ва. Устройство содержит подключенные через контактор 1 к источнику 2 пита ния тяговые двигатели постоянного то ка последовательного возбуждения.Меж ду обмотками 3 и 4 якорей 5 и 6 возбуждения, шунтированных обратными диодами , включены главные тирис торы 11 и 12 прерывателя, шунтирован ные контакторами 13 и 1. Коммутирую щие тиристоры 15-18 прерывателя соединены по схеме моста, подключены через зарядгоН реактор 19 к положительному полюсу источника 2 и связаны с катодами тиристоров 11 и 12 через дополнительные коммутирующие дио ды 20 и 21, аноды которых через дополнительные контакторы 22 и 23 соединены с отрицательным полюсом источ ника 2, причем в диагональ моста включен коммутирующий конденсатор 2 Перезарядные диоды 25 и 26 подключены встречно-параллельно тиристорам 15 и 16 моста. Диод 27 рекуперации соединен катодом с обмотками 3 и якорей тяговых двигателей, а анодомс отрицательным полюсом источника 2. Дополнительные коммутирующие тиристо ры 28 и 29 подключены соответственно своими катодами к конденсатору 2k, а анодами - к анодам тиристоров 11 и 12. Коммутирующие реакторы 30.и 31 соединены соответственно с катодами тиристоров 17 и 18 моста и анодами диодов 20 и 21 другой фазы преобразователя. Дополнительный перезарядный реактор 32 включен между анодами тиристоров 15 и 16 моста и реак тором 19. Устройство работает следующим образом. В тяговом режиме замыкаются контакторы 1, 22 и 23 и начинает работать импульсный преобразователь, регулируя напряжение на тяговых двигателях от нуля за счет реализации амплитудно-фазовой модуляции до напряжения источника питания широтно-импульсным методом. После выхода двига телей на автоматическую характеристи ку замыкаются контакторы 13 и 1. Для ослабления поля тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры 18, 28 и 17, 29, что соответствует максимальному ослаблению поля. Уменьшением глубины ослабления поля дости-гается отпирание тиристоров 18,. 28 и 17, 29 соответственно в интервале перезаряда конденсатора 2 через тиристор 15(6), диод 26(25) и реактор 32. Для ocyщectвлeния рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкаются контакторы .1, 13, 1 22,23 и реверсируются обмотки 3 и Ц тяговых двигателей. Ток возбуждения регулируется мостовым узлом коммутации. В интервале перезаряда конденсатора 2 при отпирании тиристоров 15 или 16 отпираются тиристоры 18 или 17 соответственно. Ток обмотки З() якоря тягового двигателя при этом протекает по цепи: обмотка З() диод 7(8) - источник 2 - диод 27Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется отпиранием тиристоров 11(12) с последующей коммутацией их мостовым узлом. В отпертом состоянии тиристоров 11 и 12 происходит закорачивание обмоток якорей тяговых двигателей через диод 27- После запирания тиристоров 11 и 12 происходит отдача энергии источнику 2 по цепи: обмотка ЗС) - диод 7(8) - источник 2 - диод 27. Ток обмоток якорей 5(6) возбуждения замыкается через диоды 9(10). Введение дополнительных коммутирующего и перезарядного реакторов и соответствующее их подключение позволяют существенно улучшить условия работы узла коммутации, уменьшить до допустимых пределов величину производной напряжения на тиристорах 15, 16, 17, 18, 28, 29 и перенапряжения на элементах преобразователя. Кроме того, введение дополнительного коммутирующего реактора и другого дополнительного контактора позволяет исключить произвольное распределение токов по обмоткам возбуждения в тормозном ре))име, повысить надежность и расширить диапазон регулирования скорости в тормозном режиме за счет реализации режима полного поля при независимом возбуждении,что

дает возможность реализовать регулирование тормозного режима на низких рабочих частотах с прерывистой формой тока якорей и обмоток возбуждения.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в расширении функциональных возможностей схемы в режиме электрического торможения с независимым возбуждением, расширении пределов регулиро-to вания в тяговом режиме и повышении надежности элементов силовой схемы за счет снижения уровня перенапряжений. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава,содержащее подключенные через контактор к источнику питания и параллельно между собой тяговые двигатели постоянного тока последовательного воз буждения, обмотки якорей и возбуждения которых шунтированы обратными ди . дами и соединены между собой че|эез главные ..тиристоры прерывателя и шунтирующие их контакторы, коммутирую|щие тиристоры прерывателя, соединенные по схеме моста, в диагональ кото рого включен коммутирующий конденсатор, дополнительные коммутирующие ти ристоры, включенные между анодами главных тиристоров и обкладками коммутирующего конденсатора, перезарядные диоды, зарядный и коммутирующий реакторы, дополнительные коммутирующие диоды, соединенные своими катодаJ ми с катодами главных тиристоров, дополнительный контактор и диод рекуперации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения перенапряжений на элементах прерывателя, оно снабжено перезарядным реактором, дополнительным коммутирующим реактором и другим дополнительным контактором, при этом перезарядный реактор включен последовательно с зарядным реактором между положительным полюсом источника питания и анодами коммутирующих тиристоров, причем к точке соединения этих . реакторов подключены катоды перезарядных диодов, а коммутирующие реакторы включены каждый между катодами одного из коммутирующих тиристоров и точкой соединения дополнительного контактора и анода дополнительного коммутирующего диода, причем дополнительные контакторы соединены с отрицательным полюсом источника питания . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 27570бЗ/2 -П , кл. В 60 L 15/08, 1979, по которой было принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU933492A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1983
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1172764A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) 1981
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU1094770A1
Тяговый электропривод 1988
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Морозов Владимир Васильевич
SU1546305A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1297201A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 492 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Формула изобретения SU 933 492 A1

SU 933 492 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Шевцов Юрий Александрович

Боголюбов Юрий Сергеевич

Корнев Александр Сергеевич

Червяков Виктор Васильевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-27Подача