Изобретение относится к тяговым приводам транспортных средств постоянного тока, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и может быть применено на железнодорожном транспорте. Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор и главные тиристоры прерывателя к источнику питания тяговые двигатели постоя.;рого тока последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами коммутирующие тиристоры прерывателя соединенные по схеме моста, подключенные через зарядный реактор к пол жительной клемме источника питания и связанные с катодами главных тири .торов, причем в. диагональ моста вкл чены коммутирующие конденсатор и ре актор, и диод рекуперации 1. Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно не позволяет реализовать одним импульсным преоб разователем моторный режим с ослаблением поля и рекуперативное торможение с HesaBKcHMtJM возбуждением тяговых л в и г л т ел о и. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования в моторном и рекуперативном режимах. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными тиристорами, диодами и контакто- ром, причем главные тиристоры включены между обмотками якоря и возбуждения Двигателей, дополнительные тиристоры соединены своими анодами с анодами главных тиристоров, а катодами-с диагональю моста, дополнительные диоды соединены катодами с катодами главных тиристоров, а анодами - с двумя соединенными вместе катодами тиристорного моста, а дополнительный контактор соединен с анодами дополнительных диодов и минусовой клеммой источника питания. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. К источнику 1 питания подключены через контактор 2 тяговые электродвигатели, обмотки 3 и 4 якорей которого соединены последовательно с обмотками 5 и 6 возбуждения. Последовательно с обмотками тяговых двигателей включены главные тиристоры 7 и 8 тиристорного прерывателя, причем все обмотки шунтированы обратными диодами
9-12. Коммутирующие тиристоры 13-16 соединены по схеме моста и подключены через зарядный реактор 17. В диагональ моста включены коммутирующие конденсатор 18 и реактор 19. Тиристоры моста, соединенные анодами, шунтированы во встречном направлении перезарядными диодами 20 и 21. Дополнительный контактор 22 включен мезеду точкой соединения катодов тиристоров
15и 16 моста и минусовой клеммой источника 1 питания. Дополнительные тиристоры 23 и 24 своими анодами соединены с анодами главных тиристоров
7 и 8, соответственно, а катодами - с диагональю моста. Дополнительные диоды 25 и 26 соединены своими катодами с катодами главных тиристоров 7 и 8, а анодами - с дополнительным контактором 22. Диод 27 рекуперации своими анодом соединен с минусовой клеммой источника 1 питания, а ктодом - с контактором 2. Главные тиристоры 7 и 8 могут быть шунтированы контакторами 28 и 29.
Устройство работает следующим образом.
В моторном режиме замыкаются контакторы 2 и 22 и работает импульсный преобразователь, регулируя напряжение на тяговых двигателях от нуля, ва счет реализации амплитудно-фазовой модуляции, до напряжения источника 1 питания шаротно-импульсным методом. После выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 28 и 29. Для ослабления поля тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры 16, 23 и 15, 24, что соответствует максимальному ослаблению поля.
Уменьшение глубины ослабления поля достигается отпиранием тиристоров 16, 23 и 15, 24 соответственно, в интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 18 через тиристоры 13 и 14, диоды 21 и 20, коммутирующий реактор 19.
Для осуществления рекуперативного торможения с. независимым возбуждением размыкаются контакторы 2, 22, 28 и 29 и реверсируются коря 3 и 4 тяговых двигателей. Ток возбуждения регулируется мостовым узлом коммутации. В интервале перезаряда коммутирующего. конденсатора 18 при отпирании тиристоров 13 или 14 отпираются тиристоры
16и 15 соответственно. Ток якоря 3 и 4 тягового двигателя при этом протекает по цепи: якоря 3 и 4 - диоды
9 и 10 - источник 1 питания - диод 27 рекуперации.
Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется отпиранием главньлх тиристоров
7 и 8 с последующей коммутацией их мостовым узлом. В отпертом состоянии главных тиристоров 7 и 8 происходит закорачивание якорей 3 и 4 тяговых двигателей через диод 27 рекуперации
после запирания-главных тиристоров 7 и 8 происходит отдача энергии источнику 1 питания по цепи: якоря 3 и 4 - диоды 9 и 10 - источник 1 питания - диод 27 рекуперации. Ток обмоток 5(6) возбуждения замыкается через диоды 11 и 12.
Технико-экономические преимуществ предлагаемого устройства заключаются в возможности реализации одним импульсным преобразователем ослабления поля в моторном режиме и рекуперативного торможения с независимым и последовательным возбуждением тяговых двигателей, что приводит к повышению надежности и расширению диапазона регулирования скорости в моторном и рекуперативном режимах.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор и главные тиристоры прерывателя к источнику питания тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами, коммутирующие тиристоры прерывателя, соединенные по схеме моста, подключенные через .зарядный реактор к положительной клемме источника питания и связанные с катодами главных тиристоров, причем в диагональ моста включены коммутирующие конденсатор и реактор, и диод рекуперации,, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в моторном и рекуперативном режимах, оно снабжено дополнительными тиристорами, диодами и контактором, причем главные тиристоры включены между обмотками якоря и возбуждения двигателей, дополнительные тиристоры соединены своими анодами с анодами главных тиристоров, а катодами - с диагональю моста, дополнительные диоды соединены катодами с катодами главны тиристоров, а анодами - с двумя соединенными вместе катодами тиристоров моста, а дополнительный контактор соединен с анодами дополнительных диодов и минусовой клеммой источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 609474, кл Н 02 Р 5/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1632825A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-23—Подача