Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA Советский патент 1981 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU831641A1

Изобретение относится к тяговым приводам транспортных средств постоянного тока, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и может быть применено на железнодорожном транспорте. Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор и главные тиристоры прерывателя к источнику питания тяговые двигатели постоя.;рого тока последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами коммутирующие тиристоры прерывателя соединенные по схеме моста, подключенные через зарядный реактор к пол жительной клемме источника питания и связанные с катодами главных тири .торов, причем в. диагональ моста вкл чены коммутирующие конденсатор и ре актор, и диод рекуперации 1. Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно не позволяет реализовать одним импульсным преоб разователем моторный режим с ослаблением поля и рекуперативное торможение с HesaBKcHMtJM возбуждением тяговых л в и г л т ел о и. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования в моторном и рекуперативном режимах. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными тиристорами, диодами и контакто- ром, причем главные тиристоры включены между обмотками якоря и возбуждения Двигателей, дополнительные тиристоры соединены своими анодами с анодами главных тиристоров, а катодами-с диагональю моста, дополнительные диоды соединены катодами с катодами главных тиристоров, а анодами - с двумя соединенными вместе катодами тиристорного моста, а дополнительный контактор соединен с анодами дополнительных диодов и минусовой клеммой источника питания. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. К источнику 1 питания подключены через контактор 2 тяговые электродвигатели, обмотки 3 и 4 якорей которого соединены последовательно с обмотками 5 и 6 возбуждения. Последовательно с обмотками тяговых двигателей включены главные тиристоры 7 и 8 тиристорного прерывателя, причем все обмотки шунтированы обратными диодами

9-12. Коммутирующие тиристоры 13-16 соединены по схеме моста и подключены через зарядный реактор 17. В диагональ моста включены коммутирующие конденсатор 18 и реактор 19. Тиристоры моста, соединенные анодами, шунтированы во встречном направлении перезарядными диодами 20 и 21. Дополнительный контактор 22 включен мезеду точкой соединения катодов тиристоров

15и 16 моста и минусовой клеммой источника 1 питания. Дополнительные тиристоры 23 и 24 своими анодами соединены с анодами главных тиристоров

7 и 8, соответственно, а катодами - с диагональю моста. Дополнительные диоды 25 и 26 соединены своими катодами с катодами главных тиристоров 7 и 8, а анодами - с дополнительным контактором 22. Диод 27 рекуперации своими анодом соединен с минусовой клеммой источника 1 питания, а ктодом - с контактором 2. Главные тиристоры 7 и 8 могут быть шунтированы контакторами 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

В моторном режиме замыкаются контакторы 2 и 22 и работает импульсный преобразователь, регулируя напряжение на тяговых двигателях от нуля, ва счет реализации амплитудно-фазовой модуляции, до напряжения источника 1 питания шаротно-импульсным методом. После выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 28 и 29. Для ослабления поля тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры 16, 23 и 15, 24, что соответствует максимальному ослаблению поля.

Уменьшение глубины ослабления поля достигается отпиранием тиристоров 16, 23 и 15, 24 соответственно, в интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 18 через тиристоры 13 и 14, диоды 21 и 20, коммутирующий реактор 19.

Для осуществления рекуперативного торможения с. независимым возбуждением размыкаются контакторы 2, 22, 28 и 29 и реверсируются коря 3 и 4 тяговых двигателей. Ток возбуждения регулируется мостовым узлом коммутации. В интервале перезаряда коммутирующего. конденсатора 18 при отпирании тиристоров 13 или 14 отпираются тиристоры

16и 15 соответственно. Ток якоря 3 и 4 тягового двигателя при этом протекает по цепи: якоря 3 и 4 - диоды

9 и 10 - источник 1 питания - диод 27 рекуперации.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется отпиранием главньлх тиристоров

7 и 8 с последующей коммутацией их мостовым узлом. В отпертом состоянии главных тиристоров 7 и 8 происходит закорачивание якорей 3 и 4 тяговых двигателей через диод 27 рекуперации

после запирания-главных тиристоров 7 и 8 происходит отдача энергии источнику 1 питания по цепи: якоря 3 и 4 - диоды 9 и 10 - источник 1 питания - диод 27 рекуперации. Ток обмоток 5(6) возбуждения замыкается через диоды 11 и 12.

Технико-экономические преимуществ предлагаемого устройства заключаются в возможности реализации одним импульсным преобразователем ослабления поля в моторном режиме и рекуперативного торможения с независимым и последовательным возбуждением тяговых двигателей, что приводит к повышению надежности и расширению диапазона регулирования скорости в моторном и рекуперативном режимах.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор и главные тиристоры прерывателя к источнику питания тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы обратными диодами, коммутирующие тиристоры прерывателя, соединенные по схеме моста, подключенные через .зарядный реактор к положительной клемме источника питания и связанные с катодами главных тиристоров, причем в диагональ моста включены коммутирующие конденсатор и реактор, и диод рекуперации,, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в моторном и рекуперативном режимах, оно снабжено дополнительными тиристорами, диодами и контактором, причем главные тиристоры включены между обмотками якоря и возбуждения двигателей, дополнительные тиристоры соединены своими анодами с анодами главных тиристоров, а катодами - с диагональю моста, дополнительные диоды соединены катодами с катодами главны тиристоров, а анодами - с двумя соединенными вместе катодами тиристоров моста, а дополнительный контактор соединен с анодами дополнительных диодов и минусовой клеммой источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 609474, кл Н 02 Р 5/16, 1973.

Похожие патенты SU831641A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1983
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1172764A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Тяговый электропривод 1988
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Морозов Владимир Васильевич
SU1546305A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Янов Виктор Петрович
  • Тушканов Борис Андреевич
SU1374385A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1297201A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU1632825A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 641 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA

Формула изобретения SU 831 641 A1

SU 831 641 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Левитский Борис Юрьевич

Корнев Александр Сергеевич

Боголюбов Юрий Сергеевич

Елсуков Виктор Алексеевич

Червяков Виктор Васильевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-04-23Подача