1
.S
Известен пазовый клин статора электрической машины, состоящий из двух встречно-направленных клиньев, расположенных один над другим по высоте паза, и снабженный упругим элементом, расположенным над клином.
В предложенном пазовом клине лля повышения надежности закрепления обмотки указанный упругий элемент вшполнен в виде пластинчатых пружин и расположен между сопрягаемыми поверхностями встречно-направленных клиньев.
Сопрягаемая поверхность одного из встречно-направленных клиньев может быть выполнена выпуклой, а другого - соответственно вогнутой. Сопрягаемые поверхности встречнонаправленных клиньев Могут быть вы- полнены плоскими.
На фиг. 1 схематически изображен пазовый клин статора, элементы которого сопрягаются по криволинейным поверхностям, поперечный разрез на фиг. 2 - клин, составные встречнонаправленные элементы которого сопряжены по прямолинейным поверхностям, поперечный разрез.
В пазах сердечника 1 статора расположена обмотка 2, поверх КОТОРОЙ
установлена дистанционная прокладка 3 для защиты изоляции обмотки. Обмотка закреплена в пазу парой встречно-направленных клиньев, верхний из которых (4) входит в уступ паза 5. Между верхним 4 и нижним 6 клиньями установлена пластинчатая пружина 7, которая до сборки имеет плоскую форму. Сопрягаемые поверхности 8, 9 вйтречно-направленных клиньев имеют дугообразную форму с одинаковыми уклонс 1 и радиусе кривизны.
При забивке нижнего клина до полного совмещения концов пары клиньев пружина из плоского состояния деформируется по поверхности сопряжения клиньев и, стремясь распрямиться через нижний клин давит на обмотку, создавая . необходимую начальную опрессовку и компенсируя усадку изоляции в течение срока.службы. Давление пружины на обмотку распределяется равномерно по всей поверхности последней, обмотка с пружиной не соприкасаются. Таким образом устраняется возможность повреждения изоляции обмотки.
При заклинивании статора верхний клин заводят в паз без усилия и лишь после этого забивают нижний клин, что
позволяет исключить поверящения шихтованных опорных поверхностей уступов Ьаэа.
В ряде случаев целесообразно выполнять сопрягаемые поверхности встречно-направленных клиньев плоскими, при этом пластинчатая пружина до установки в паз должна быть изог , нута по дуге (фиг, 2).
Формула изобретения
1. Пазовый клин статора электрической машины, состоящий из двух встречно-направленных клиньев, расположенных один над другим по высоте паза, и снабженный упругим элементом,о тлич ающийс я тем, что, с целью повыш ения надежности закреппения обмотки, указанный упругий элемент выполнен в виде пластинчатых пружин и расположен между сопрягаемыми поверхностями встречно-направленных клиньев.
2,Клин по П.1, отлич ющис я тем, что сопрягаемая поверхность одного из встречно-направленных клиньев выполнена выпуклой, а другого - соответственно вогнутой,
3.Клин по П.1, отличающийся тем, что сопрягаемые поверхности встречно-направленных клиньев выполнены плоскими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАМЫКАНИЯ ПАЗОВ | 1994 |
|
RU2134010C1 |
Устройство для укладки обмотки в пазы статора электрической машины | 1987 |
|
SU1494144A1 |
Статор электрической машины | 1985 |
|
SU1354343A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU1023535A1 |
Устройство для изготовления изолированных стержней обмоток электрических машин | 1981 |
|
SU1001334A1 |
Способ крепления обмотки в пазу электрической машины | 1982 |
|
SU1078539A1 |
Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины | 1975 |
|
SU555508A1 |
Устройство для крепления обмотки в пазах шихтованного магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU1032542A1 |
Устройство для крепления обмотки | 1975 |
|
SU534831A1 |
Якорь электрической машины с газовымОХлАждЕНиЕМ | 1977 |
|
SU853742A1 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1973-03-16—Подача