Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей Советский патент 1981 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU860218A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, и может быть использовано при тепловых испытаниях асинхронных электродвигателей.

Известны способы испытания асинхронных электродвигателей на нагрев в режиме искусственной нагрузки, осуществляемые путем наложения на режим холостого хода одного из тормозных режимов: электромагнитного, динамического или рекуперативного торможения l .

Эти способы позволяют установить в фазах обмотки статора одинаковые токи, .но не обеспечивают режима эквивалентного номинальному.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ, заключающийся в том, что у электродвигателя, работающего вхолостую, одна из фаз обмотки статора отсоединяется от сети и замыкается на заранее выбранное сопротивление, обеспечивающее увеличение тока в фазах статора в диапазоне 1-3 кратности номинального. Время испытания определяется по данные предварительных испытаний эталонного электродвигателя, а температураОбмоток - приближенно по величине относительного уменьшения первоначального тока в фазе статора в сравнении с величиной эталонного двигателя 2 .

Однако способ для длительных тепловых испытаний непригоден, так как равные токи в фазах обмотки статора можно установить лишь при единствен10но возможном значении, обычно превышающим номинальное. Для своего осуществления способ требует предвари- тельных испытаний со снятием серии характеристик нагревания. Температу15ра обмоток статора определяется по величине относительного уменьшения тока, что может привести к значительной погрешности.

Цель изобретения - повышение ка20чества испытания на .нагрев за счет повышения точности фиксации токов в фазах двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в способе испытания на нагрев

25 трехфазных асинхронных электродвигателей, включающем искусственное яагружение током обмоток статора путчем подключения двух соединенных в неполную звезду фаз двигателя к номиналь30 ,ному напряжению сети и регулирования

тока в третьей фазе до выравнивания величин токов во всех фазах двигателя, указанное регулирование тока производят путем подачи на третью фазу напряжения сети и регулирования его величины и фазы до установления номинального значения токов в фазах двигателя.

Температуру обмоток определяют методом сопротивления или с помощью температурных индикаторов в установившемся тепловом режиме.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, реализующего способ испытания на нагрев трехфазного асинхронного электродвигателя в режиме искусственной нагрузки.

Устройство содержит испытуемый электродвигатель 1, две фазы 2 и 3 которого, соединенные в неполную звез ду, через выключатель 4 соединены с сеты9, 5 номинального напряжения.Величина подводимого напряжения контролируется вольтметром 6, а ток в фазах 2 и 3 - амперметром 7. Третья фаза 8 электродвигателя 1 подключена к выходу автотрансформатора 9, который через фазорегулятор 10 и выключатель 11 соединен с сетью 5 номинального напряжения. Контроль напряжения на фазе 8, осуществляется вольтметром 12, а тока в ней - амперметром 13.

До включения электродвигателя 1 на испытание устанавливают предварительные значения параметров регулирования, для чего выключателем 11 поЬают напряжение сети 5 на фазорегулятор 10 и устанавливают на выходе автотрансформатора 9 номинальное .фазовое напряжение двигателя. Сдвиг фазы выходногонапряжения автотрансформатора 9 отнсзсительно напряжения сети, пЬдвод -1Мого к фазам 2 и 3, повоPJ TOM ротора фазорегулятора 10 устанавливают равным 90° .

В.рабочем режиме выключателем 4 на фазы статора подают напряжение.Регулируя величину выходного, напряжения автотрансформатора 9,- устанавливают с минимально возможной средней погрешностью равенство токов во всех фазах статора, которые контролируют амперметрами 7 и 13, после чего регулированием фазы напряжения добиваются е приближения величин фазовых токов к их номинальному значению. Если после первого цикла регулирования заданные значения токов точно установить не удается, цикл регулирования повторя тТехнико-экономическое преимущество Предлагаемого способа заключается в повышении качества испытаний, а также в возможности проведения тепловых испытаний в продолжительном и

повторно-продолжительном режимах без применения нагрузочных устройств, благодаря чему сокращается расход электроэнергии.

Формула изобретения

Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей,

включающий искусственное нагружение током обмоток статора путем подключения двух соединенных в неполную звезду фаз двигателя к номинальному напряжению сети и регулирования тока

в третьей фазе до выравнивания величин токов во всех фазах двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания на нагрев за счет повышения точности

фиксации токов в фазах двигателя,

указанное регулирование тока производят путем подачи на третью фазу напряжения сети и ре:рулирования его величины и фазы до установления номинального значения токов в фазах двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 118107, кл. Н 02 К 15/00, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 629605, кл. Н 02 К 15/00, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU860218A1

название год авторы номер документа
Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей 1972
  • Согикян Карапет Оганесович
  • Оганян Роберт Вачеевич
SU629605A1
Способ проверки и настройки электротепловых реле защиты трехфазных асинхронных электродвигателей 1990
  • Лут Николай Тихонович
  • Кохановский Сергей Павлович
  • Наливайко Виталий Адамович
  • Гинтаутас Виктор Витуас
  • Самсоненко Сергей Григорьевич
SU1718293A1
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Стрижков Сергей Игоревич
RU2272351C1
Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание 1986
  • Костылев Анатолий Николаевич
  • Шайнуров Фларит Фатнулисламович
SU1661692A1
Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя 1983
  • Данилов Владислав Никитович
SU1128357A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА 1971
SU299925A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Степура Юрий Петрович
  • Семернин Дмитрий Юрьевич
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2518907C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Дмитриев В.Н.
  • Потапов Е.Н.
RU2143121C1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2019
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Екименко Петр Павлович
  • Богдан Владимир Александрович
  • Дауров Адам Вячеславович
RU2724114C1
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН 2012
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Васильев Виктор Михайлович
  • Кулигин Богдан Геннадьевич
RU2530876C2

Иллюстрации к изобретению SU 860 218 A1

Реферат патента 1981 года Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей

Формула изобретения SU 860 218 A1

SU 860 218 A1

Авторы

Саркисян Вачаган Ованесович

Даты

1981-08-30Публикация

1976-05-24Подача