1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, и может быть использовано при тепловых испытаниях асинхронных электродвигателей.
Известны способы испытания асинхронных электродвигателей на нагрев в режиме искусственной нагрузки, осуществляемые путем наложения на режим холостого хода одного из тормозных режимов: электромагнитного, динамического или рекуперативного торможения l .
Эти способы позволяют установить в фазах обмотки статора одинаковые токи, .но не обеспечивают режима эквивалентного номинальному.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ, заключающийся в том, что у электродвигателя, работающего вхолостую, одна из фаз обмотки статора отсоединяется от сети и замыкается на заранее выбранное сопротивление, обеспечивающее увеличение тока в фазах статора в диапазоне 1-3 кратности номинального. Время испытания определяется по данные предварительных испытаний эталонного электродвигателя, а температураОбмоток - приближенно по величине относительного уменьшения первоначального тока в фазе статора в сравнении с величиной эталонного двигателя 2 .
Однако способ для длительных тепловых испытаний непригоден, так как равные токи в фазах обмотки статора можно установить лишь при единствен10но возможном значении, обычно превышающим номинальное. Для своего осуществления способ требует предвари- тельных испытаний со снятием серии характеристик нагревания. Температу15ра обмоток статора определяется по величине относительного уменьшения тока, что может привести к значительной погрешности.
Цель изобретения - повышение ка20чества испытания на .нагрев за счет повышения точности фиксации токов в фазах двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в способе испытания на нагрев
25 трехфазных асинхронных электродвигателей, включающем искусственное яагружение током обмоток статора путчем подключения двух соединенных в неполную звезду фаз двигателя к номиналь30 ,ному напряжению сети и регулирования
тока в третьей фазе до выравнивания величин токов во всех фазах двигателя, указанное регулирование тока производят путем подачи на третью фазу напряжения сети и регулирования его величины и фазы до установления номинального значения токов в фазах двигателя.
Температуру обмоток определяют методом сопротивления или с помощью температурных индикаторов в установившемся тепловом режиме.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, реализующего способ испытания на нагрев трехфазного асинхронного электродвигателя в режиме искусственной нагрузки.
Устройство содержит испытуемый электродвигатель 1, две фазы 2 и 3 которого, соединенные в неполную звез ду, через выключатель 4 соединены с сеты9, 5 номинального напряжения.Величина подводимого напряжения контролируется вольтметром 6, а ток в фазах 2 и 3 - амперметром 7. Третья фаза 8 электродвигателя 1 подключена к выходу автотрансформатора 9, который через фазорегулятор 10 и выключатель 11 соединен с сетью 5 номинального напряжения. Контроль напряжения на фазе 8, осуществляется вольтметром 12, а тока в ней - амперметром 13.
До включения электродвигателя 1 на испытание устанавливают предварительные значения параметров регулирования, для чего выключателем 11 поЬают напряжение сети 5 на фазорегулятор 10 и устанавливают на выходе автотрансформатора 9 номинальное .фазовое напряжение двигателя. Сдвиг фазы выходногонапряжения автотрансформатора 9 отнсзсительно напряжения сети, пЬдвод -1Мого к фазам 2 и 3, повоPJ TOM ротора фазорегулятора 10 устанавливают равным 90° .
В.рабочем режиме выключателем 4 на фазы статора подают напряжение.Регулируя величину выходного, напряжения автотрансформатора 9,- устанавливают с минимально возможной средней погрешностью равенство токов во всех фазах статора, которые контролируют амперметрами 7 и 13, после чего регулированием фазы напряжения добиваются е приближения величин фазовых токов к их номинальному значению. Если после первого цикла регулирования заданные значения токов точно установить не удается, цикл регулирования повторя тТехнико-экономическое преимущество Предлагаемого способа заключается в повышении качества испытаний, а также в возможности проведения тепловых испытаний в продолжительном и
повторно-продолжительном режимах без применения нагрузочных устройств, благодаря чему сокращается расход электроэнергии.
Формула изобретения
Способ испытания на нагрев трехфазных асинхронных электродвигателей,
включающий искусственное нагружение током обмоток статора путем подключения двух соединенных в неполную звезду фаз двигателя к номинальному напряжению сети и регулирования тока
в третьей фазе до выравнивания величин токов во всех фазах двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания на нагрев за счет повышения точности
фиксации токов в фазах двигателя,
указанное регулирование тока производят путем подачи на третью фазу напряжения сети и ре:рулирования его величины и фазы до установления номинального значения токов в фазах двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 118107, кл. Н 02 К 15/00, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР № 629605, кл. Н 02 К 15/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на нагрев асинхронных двигателей | 1972 |
|
SU629605A1 |
Способ проверки и настройки электротепловых реле защиты трехфазных асинхронных электродвигателей | 1990 |
|
SU1718293A1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272351C1 |
Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание | 1986 |
|
SU1661692A1 |
Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128357A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2143121C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2019 |
|
RU2724114C1 |
СПОСОБ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2530876C2 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1976-05-24—Подача