I
Изобретение относится к области фильтрации жидкостей, в частности к фильтрам для очистки масла, в двигателях внутрен- него сгорания.
Известен фильтрующий элемент для очистки топлива, включающий наружный перфорированный цилиндрический каркас и внутренний с опорными фланцами на торцах, причем между наружным и внутренним каркасами размещены, фильтрующие слои грубой и тонкой очистки Г .
Недостатком иэвестной конс1рукции является малая производительность, от сутстБие взаимозаменяемости фильтрующих слоев, использование дорогостоящего фильтрующего. материала и низкая эффективность очистки.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки, увеличение фильтрующей поверхнос-га элемента при сохранении габаритов, упрощение монтажа и демонтажа.
Цель достигается тем, что фильтрующий элемент снабжен перегородкой, выйолненной в виде шайбы, во внутреннем
отверстии которой укреплена направляю,щая втулка, разделяющая по высоте фильтрующие слои, и внутренний перфорированный каркас, у которого примыпающие к перегородке кромки выполнены с отбортовкой, причем фильтрующий слой тонкой очистки выполнен в вице многослойной намотки, а (фильтрующий : слой грубой очистки выполнен в виде оболочки с наполнителем, примыкающей к фильтрующему слою тонкой очистки и огибающей наполнитель с торцов фильтрующего элемента.
Целесообразно фильтрующие слои выполнять из трикотажного хлопчатобумаж ного материала, преимущественно отходов трикотажного производства.
Фильтр прост в-изготовлении, фильтрующие слои легко заменяются, выполняется из отходов трикотажного цроизвод ства что снижает его стоимость.
Иа чертеже показан фильтрующий элемент в разрезе.
Фильтрующий элемент включает наружный 1 и внутренний 2 перфорированвые
цилиндрические каркасы, фильтрующие слои грубой 3 и тонкой 4 очистки. Фильтрующий спой грзбой очистки вклю чает оболочку 5s прилегаюшую к фильтруюшему слою 4.
Пространство между оболочкой 5 и наружным каркасом 1 заполняется фильтрующей насадкой 3, которая выполнена из предварительно измельченных отходов хлопчатобумажного трикотажного мат&-. риала. Количество насадки определяется по весу. Кромка оболочки, расположенная у торцов наружного каркаса 1, огибает фильтрующую насадку и заправляется между последней и фильтрующим слоем 4 Такое выполнение фильтрующих слоев позволяет освободить фильтрующий эле« мент от торцовых крышек, тем самым увеличить фильтрующую поверхность элемента при сохранении габаритов, умень шить его вес и сэкономиты материал, используемый на крышки.
Фильтрующий слой 4 выполнен также из трикотажной хлопчатобумаядаой ткани, намотанной на внутренний каркас 2 в
несколько слоев и укрепленной нл опорном фланце 6 хомутом 7j, который прад. отвращает поступление неочищенной жидкости на фильтрующий слой тонкой кк.
Фильтрующие слои и внутренний каркас по высоте разделены перегородкой 8, выполненной в виде шайбы, во вну-. треннем отверстии которой укреплена направляющая 9, Кромки внутреН него каркаса 2, прилегающие к шайбе S отбортованы, что предотвращает эаж/тм фильтрующего слоя 4 между втулкой 9 и внутренним каркасом 2.
Очистка жидкосг черезфильтрующий элемент осущесталяется следуютдим образом,
Очищаемый поток жидкости поступает на фильтp.aщий ской грубой очистки,
далее - на фильтрующий слой 4 тонк.ой очистки и череэ внутренний каркас 2 отводится к потребителю.
Формула изобретения
1,Фильтрующий .элемент для очис:тки жидкости, преимущественно масла в двигателях внутреннего сгорания, включающий цилиндрические перфорированные наружный и внутренний каркасы, последний ИЗ которых заключен между двумя опорными фланцами, и фильтрующие слои грубой и тонкой очистки, о т л и ч а из щ и и с я тем, чтоэ с целью повышения эффективности очистки, увеличения фкльтрующэй поверхности элемента при сохранении габаритов, упрощения монтажа и демонтажа, он снабжен перегородкой, выполненной в виде шайбы с направляющей втулкойз укрепленной во внутреннем ее отверстяи и разделяющей по высоте фильтрующие слои, и внутренний перфорированный каркас, у которого примыкающие к перегородке кромки выполнены с отбортовкой, причем фильтрующий слой тонкой очистки выполнен в виде много-
, сйойной намотки на внзпгреннем каркасе, а фильтрующий элемент грубой очист1си выполнен в виде оболочки с наполниТЭ- noMs примыкающей к фильтрующему с;:ою то:1кой очистки и сг(;бающей наполнитель . с 7ijpnoB фильтрующего элемента,
2,Элемент по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующие сл:ои вьтопнены мз трикотажного хлопчатобумажного материала, преимущественно из отходов трикотажного производства,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 413957, кл. В 01 О 27/00, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Патронный фильтр для жидкости | 1985 |
|
SU1299609A1 |
ФИЛЬТР МОКРОЙ ОЧИСТКИ ГАЗА | 1992 |
|
RU2053011C1 |
Установка для очистки воздуха | 1982 |
|
SU1072878A1 |
ПОРИСТЫЙ АРМИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФИЛЬТРА-ВОДООТДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБ ФИЛЬТРАЦИИ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2267346C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Фильтр Лившица для очистки жидкости | 1984 |
|
SU1247048A1 |
РАЗБОРНЫЙ СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР | 2007 |
|
RU2348795C1 |
Устройство для очистки газов | 1983 |
|
SU1191098A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2162005C2 |
Патронный фильтрующий элемент и фильтр с использованием патронного фильтрующего элемента | 2019 |
|
RU2710196C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-26—Подача